Отошедший от дел бензонасос Сеат Леон отличный повод прокатить свой автомобиль на эвакуаторе. Спокойный день на VAG x motors: машины приезжают своим ходом, получают ТО, замену ремня ГРМ или тормозных колодок, но вот в уши врывается звук двигателя эвакуатора, а на парковку – дизельный спаситель-перевозчик, с взгромоздившимся на него Сеатом. Скатываем его в ремонтную зону и слушаем историю владельца. “Завожу, двигатель работает минут 10, после чего глохнет. И так несколько раз подряд. Чем дальше, тем короче интервалы, когда заезжал на эвакуатор, даже на минуту не хватило. Выручайте”. Мастер Сергей, джедай по диагностике и электрике, накачанный мидихлорианами под завязку, принимает пациента и начинает демонстрировать уровень.
Дано:
- Автомобиль: Seat Leon
- Год выпуска: 2013
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CDAA (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, TFSI
- Коробка передач: LKN (7 ступеней, модификация 0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: да
- Пробег: 50217 километров
Поднимаем капот, зрим двигатель объёмом 1.8 л, в котором нашли себе место 160 лошадок – да пребудет с нами TSI! Всё чисто, пробуем завести – попытки тщетны.
Подключаем сканер и запускаем диагностику Сеат Леон. Сканер помаргивает синим индикатором работы, производя опрос блоков и читая ошибки.
Есть контакт! Программа диагностики выдаёт: ошибка Р0087 – давление в топливной рампе слишком низкое.
Это уже хорошо. Направление движения мысли и действий приобретает чёткие очертания. Действуем по классической схеме.
Я
достаю
из широких штанин
манометра
бесценный груз.
Давайте
посмотрим
что накрутил
этот Евросоюз.
Замеряем давление топлива, стрелка на нуле.
Логика ведёт нас к блоку управления насосом. Снимаем заднее сиденье, именно там расположился бензонасос Сеат Леон со всей электроникой. Проверяем подачу напряжения на блок управления – всё в норме.
Двигаемся дальше, проверяем подачу напряжения на обратной стороне блока управления – напряжение есть. С электроникой и электрикой порядок, значит не хочет работать бензонасос Сеат Леон.
Неисправность обнаружили, но для успокоения совести проверяем себя, подключаем манометр к бензонасосу – результат подтверждает ожидания.
Демонтируем старый бензонасос и достаём со склада новый от компании Bosch.
Устанавливаем новый бензонасос Сеат Леон, возвращаем на место крепёжное кольцо.
Крепёжное кольцо затягивается при помощи специальной насадки и динамометрического ключа.
Подключаем топливные магистрали, блок управления, поворачиваем ключ зажигания. Насос прокачивает топливо пару секунд, после чего двигатель благополучно заводится. Повторная диагностика показывает полный порядок. На радостях Сергей сделал пару взмахов световым мечом, крутанул несколько вертушек и застыл в полуметре от земли, погрузившись в медитацию у следующего автомобиля. Возвращаем Сеат владельцу, теперь ему не страшны не только чужие галактики, но и наши дороги.
[vc_video link=”https://youtu.be/-9wKxzLr5d4″]
Итого: диагностика и замена бензонасоса Сеат Леон заняла 1 час 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 13 300 рублей.