Казалось бы, что стоит провести обслуживание Октавии: слил, залил, поменял и отпустил. Со стороны именно так и кажется, “вроде как плёвое получасовое дело, чего это там сервис копается, совсем работать не умеют”, однако давайте рассмотрим в деталях что именно происходит с одним конкретным автомобилем и какие “мелочи” отбирают заветные минуты и увеличивают время пребывания в сервисе.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонагнетатель, непосредственный впрыск FSI
- Коробка передач: LHC
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет, чистая механика
- Пробег: 82 000 километров
Требуется:
- поменять моторное масло с фильтром и пробкой
- поменять тормозную жидкость
- установить новый воздушный фильтр
- заменить свечи
Заезд в ремзону всегда начинается с чехлов: на руль, ручку селектора КПП, водительское сиденье и коврик на пол. Хотя в цеху достаточно тепло, укутываем бампер с крыльями во избежание непредвиденных эксцессов.
Сразу оговоримся, что стиль работы у мастеров отличается, поэтому здесь показан принцип работы одного из наших специалистов, практикующего культуру и эстетику обслуживания автомобилей. Пока Шкода Октавия заехала на подъёмник и стоит остывает с открытым капотом, оцениваем общее состояние запылённости.
Страшного ничего и многие механики просто работают как есть. Чтобы стал понятен принцип, давайте посмотрим на кожух воздушного фильтра: откручиваем верхнюю крышку, достаём фильтр и смотрим на сетку.
Под ней пыли скапливается ещё больше и именно отсюда воздух через патрубки поступает в двигатель. Идеальная замена воздушного фильтра подразумевает очистку всего короба, хотя это нигде не регламентировано, ни в одной инструкции производителя. Тряпка и сжатый воздух нам в помощь.
Теперь можно собирать всё обратно. При закручивании верхней крышки аккуратней с болтами, им требуется совсем маленький момент для удержания пластика.
В данном случае владелец привёз фильтр без “шубы”, представляющей из себя дополнительный отсеивающий слой для условий с сильной запылённостью. Для наших городских степей самое то.
Далее в очереди обслуживания Октавии числятся свечи зажигания. В интернете очень часто дают “полезный” совет снимать их отвёртками, мол, сидят они там легко.
Машина от дилера, пробег небольшой, если свечи и меняли, то вряд ли больше одного раза за весь срок, но даже со специальным съёмником понадобилось достаточно много усилий для извлечения катушек. Отвёрткой пластик точно бы повредился.
Причина такой плотной посадки проста – старая смазка запеклась и катушки просто прикипели к колодцам головки блока цилиндров. Очищаем, смазываем и в следующий раз такое не повторится.
Свечи открутились как-то очень легко, что несколько настораживает, в остальном немного копоти и отсутствует кусочек изолятора, более ничего криминального.
На следующем этапе предстоит замена масла в двигателе, совмещённая с заменой тормозной жидкости, что позволяет несколько сэкономить по времени на обслуживании Шкода Октавия. Тормоза первые на очереди. Для нормального доступа к бачку нужно снять патрубок впускной системы.
Если грязи много, закрываем патрубок на время продувки ветошью или скрученными перчатками, если её мало – достаточно просто прикрыть свободной рукой.
Снимаем разъём с крышки тормозного бачка, выполняющей по совместительству роль датчика уровня жидкости.
Достаём сетчатый фильтр-колбу из бачка, его нужно обязательно промыть от накопившихся отложений и продуктов износа.
Заливать будем оригинальную жидкость со всеми допусками, вот только в сознании у многих владельцев закрепилось, что литра будет достаточно. По минимальной программе хватит, а по рекомендованной производителем – нет. При обслуживании Октваии по ELSA нам требуется 300 миллилитров на каждый задний контур, 200 на каждый передний контур и 250 на бачок. Для автомобилей с механикой добавляем сверху ещё соточку на выжимной. Итого как минимум 1,25 литра.
Откачиваем из бачка жидкость по максимуму (цвет и консистенция не блещут), после чего устанавливаем сверху нашу “тормозопоилку”.
Чтобы завершить все работы сверху, откручиваем масляный фильтр при помощи специальной насадки, откручиваем пробку заливной горловины, снимаем уплотнитель и тщательно всё отмываем/оттираем, потому что между уплотнителем и горловиной скапливается достаточно много грязи, попадание которой внутрь двигателя крайне нежелательно.
Сегодня герой обзора масло LiquiMoly, спонсор поездки в Сочи на гонки TCR.
Поднимаем автомобиль повыше и снимаем все колёса для обеспечения доступа к прокачным штуцерам. Откручиваем специальной шиномонтажной головкой с пластиковой обоймой, которая выступает защитой колодцев колёсных дисков при работе с гайками. Такая головка априори должна быть на каждом шиномонтаже и в каждом сервисе.
Правое переднее колесо прикипело, пришлось его сбивать недеструктивным гарантированным дедовским методом. Снимаем пластиковый пыльник картера, гордо именуемый многими защитой. В процессе замечаем, что он скорее всего был установлен неправильно в прошлый раз, либо им где-то хорошо зацепились.
Откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя, подставляем бочку, а сами приступаем к замене тормозной жидкости по принципу от самой длинной линии к самой короткой.
Начинаем с правого заднего колеса: надеваем прокачной шланг на приоткрытый штуцер, создаём разрежение в сборочной колбе и жидкость устремляется к пункту назначения. Недостаток её в бачке тут же восполнится из заливной колбы, она же “поилка”.
Кхм, судя по состоянию топливного фильтра, велика вероятность, что его не меняли при пробеге в 60 тысяч километров. Ставим пометку уточнить у владельца этот момент – лучше перебдеть.
Переходим от колеса к колесу, поглядывая за уровнем жидкости в бачке, чтобы избежать завоздушивания. Пока автомобиль без колёс, измеряем толщину дисков и колодок при помощи штангенциркуля и комплекта щупов. Как только с тормозами закончено, закручиваем в поддон картера новую сливную пробку, причём обязательно с правильным моментом, иначе гореть нам в аду выйдет конфуз и придётся восстанавливать резьбу, после чего опускаем автомобиль, устанавливаем новый масляный фильтр, снимаем “поилку”, ставим на место фильтр, доливаем жидкость до уровня, закручиваем крышку и собираем всё в обратном порядке.
Для заливки масла пользуемся самобытным адаптером, который позволяет не разбрызгать масло хоть из лейки, хоть из канистры.
Если сравнить с первой фотографией, видно, что под капотом точно кто-то присутствовал и количество пыли поубавилось.
Автомобиль практически готов, осталось прикрутить на место колёса.
Памятую о трудностях демонтажа, обрабатываем привалочные поверхности тормозных дисков и ступицы медной смазкой (стираем если где-то слегка промазали), протягиваем колёса моментом 120 Ньютонов на метр, сбрасываем межсервисный интервал и отпускаем восвояси.
Можно было не отмывать заливную горловину и бачок с тормозной жидкостью, не продувать клапанную крышку от пыли перед извлечением катушек и свечей, не обрабатывать медной смазкой поверхности ступиц в месте соприкосновения с колёсными дисками, не чистить кожух воздушного фильтра, да и вообще многое не делать, но ведь приятно и работать в чистоте, и получать ухоженный автомобиль из сервиса.
Обслуживание Октавии потребовало 1 час 55 минут. Стоимость работ с учётом диагностики ходовой составила 2880 рублей.