МЕНЮ
Об автосервисе

Обслуживание Октавии с пристрастием

Ремонт
Обслуживание Октавии с пристрастием

Казалось бы, что стоит провести обслуживание Октавии: слил, залил, поменял и отпустил. Со стороны именно так и кажется, “вроде как плёвое получасовое дело, чего это там сервис копается, совсем работать не умеют”, однако давайте рассмотрим в деталях что именно происходит с одним конкретным автомобилем и какие “мелочи” отбирают заветные минуты и увеличивают время пребывания в сервисе.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонагнетатель, непосредственный впрыск FSI
  • Коробка передач: LHC
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет, чистая механика
  • Пробег: 82 000 километров

Требуется:

  • поменять моторное масло с фильтром и пробкой
  • поменять тормозную жидкость
  • установить новый воздушный фильтр
  • заменить свечи

Заезд в ремзону всегда начинается с чехлов: на руль, ручку селектора КПП, водительское сиденье и коврик на пол. Хотя в цеху достаточно тепло, укутываем бампер с крыльями во избежание непредвиденных эксцессов.

Сразу оговоримся, что стиль работы у мастеров отличается, поэтому здесь показан принцип работы одного из наших специалистов, практикующего культуру и эстетику обслуживания автомобилей. Пока Шкода Октавия заехала на подъёмник и стоит остывает с открытым капотом, оцениваем общее состояние запылённости.

Оставляем Октавию остывать
Оставляем Октавию остывать

Страшного ничего и многие механики просто работают как есть. Чтобы стал понятен принцип, давайте посмотрим на кожух воздушного фильтра: откручиваем верхнюю крышку, достаём фильтр и смотрим на сетку.

Вытаскиваем сетку под воздушным фильтром
Вытаскиваем сетку под воздушным фильтром

Под ней пыли скапливается ещё больше и именно отсюда воздух через патрубки поступает в двигатель. Идеальная замена воздушного фильтра подразумевает очистку всего короба, хотя это нигде не регламентировано, ни в одной инструкции производителя. Тряпка и сжатый воздух нам в помощь.

Теперь можно собирать всё обратно. При закручивании верхней крышки аккуратней с болтами, им требуется совсем маленький момент для удержания пластика.

Устанавливаем новый воздушный фильтр
Устанавливаем новый воздушный фильтр

В данном случае владелец привёз фильтр без “шубы”, представляющей из себя дополнительный отсеивающий слой для условий с сильной запылённостью. Для наших городских степей самое то.

Далее в очереди обслуживания Октавии числятся свечи зажигания. В интернете очень часто дают “полезный” совет снимать их отвёртками, мол, сидят они там легко.

Съёмники катушек зажигания
Съёмники катушек зажигания

Машина от дилера, пробег небольшой, если свечи и меняли, то вряд ли больше одного раза за весь срок, но даже со специальным съёмником понадобилось достаточно много усилий для извлечения катушек. Отвёрткой пластик точно бы повредился.

Причина такой плотной посадки проста – старая смазка запеклась и катушки просто прикипели к колодцам головки блока цилиндров. Очищаем, смазываем и в следующий раз такое не повторится.

Запёкшаяся смазка на катушках зажигания Шкода Октавия
Запёкшаяся смазка на катушках зажигания Шкода Октавия

Свечи открутились как-то очень легко, что несколько настораживает, в остальном немного копоти и отсутствует кусочек изолятора, более ничего криминального.

На следующем этапе предстоит замена масла в двигателе, совмещённая с заменой тормозной жидкости, что позволяет несколько сэкономить по времени на обслуживании Шкода Октавия. Тормоза первые на очереди. Для нормального доступа к бачку нужно снять патрубок впускной системы.

Снимаем хомуты специальными клещами
Снимаем хомуты специальными клещами

Если грязи много, закрываем патрубок на время продувки ветошью или скрученными перчатками, если её мало – достаточно просто прикрыть свободной рукой.

Снимаем разъём с крышки тормозного бачка, выполняющей по совместительству роль датчика уровня жидкости.

Датчик уровня тормозной жидкости
Датчик уровня тормозной жидкости

Достаём сетчатый фильтр-колбу из бачка, его нужно обязательно промыть от накопившихся отложений и продуктов износа.

Заливать будем оригинальную жидкость со всеми допусками, вот только в сознании у многих владельцев закрепилось, что литра будет достаточно. По минимальной программе хватит, а по рекомендованной производителем – нет. При обслуживании Октваии по ELSA нам требуется 300 миллилитров на каждый задний контур, 200 на каждый передний контур и 250 на бачок. Для автомобилей с механикой добавляем сверху ещё соточку на выжимной. Итого как минимум 1,25 литра.

Оригинальная тормозная жидкость
Оригинальная тормозная жидкость

Откачиваем из бачка жидкость по максимуму (цвет и консистенция не блещут), после чего устанавливаем сверху нашу “тормозопоилку”.

Чтобы завершить все работы сверху, откручиваем масляный фильтр при помощи специальной насадки, откручиваем пробку заливной горловины, снимаем уплотнитель и тщательно всё отмываем/оттираем, потому что между уплотнителем и горловиной скапливается достаточно много грязи, попадание которой внутрь двигателя крайне нежелательно.

Сегодня герой обзора масло LiquiMoly, спонсор поездки в Сочи на гонки TCR.

Выиграй поездку в Сочи!
Выиграй поездку в Сочи!

Поднимаем автомобиль повыше и снимаем все колёса для обеспечения доступа к прокачным штуцерам. Откручиваем специальной шиномонтажной головкой с пластиковой обоймой, которая выступает защитой колодцев колёсных дисков при работе с гайками. Такая головка априори должна быть на каждом шиномонтаже и в каждом сервисе.

Шиномонтажные головки с пластиковой защитой
Шиномонтажные головки с пластиковой защитой

Правое переднее колесо прикипело, пришлось его сбивать недеструктивным гарантированным дедовским методом. Снимаем пластиковый пыльник картера, гордо именуемый многими защитой. В процессе замечаем, что он скорее всего был установлен неправильно в прошлый раз, либо им где-то хорошо зацепились.

Откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя, подставляем бочку, а сами приступаем к замене тормозной жидкости по принципу от самой длинной линии к самой короткой.

Готовимся сливать масло
Готовимся сливать масло

Начинаем с правого заднего колеса: надеваем прокачной шланг на приоткрытый штуцер, создаём разрежение в сборочной колбе и жидкость устремляется к пункту назначения. Недостаток её в бачке тут же восполнится из заливной колбы, она же “поилка”.

Кхм, судя по состоянию топливного фильтра, велика вероятность, что его не меняли при пробеге в 60 тысяч километров. Ставим пометку уточнить у владельца этот момент – лучше перебдеть.

Есть подозрение, что топливный фильтр не меняли
Есть подозрение, что топливный фильтр не меняли

Переходим от колеса к колесу, поглядывая за уровнем жидкости в бачке, чтобы избежать завоздушивания. Пока автомобиль без колёс, измеряем толщину дисков и колодок при помощи штангенциркуля и комплекта щупов. Как только с тормозами закончено, закручиваем в поддон картера новую сливную пробку, причём обязательно с правильным моментом, иначе гореть нам в аду выйдет конфуз и придётся восстанавливать резьбу, после чего опускаем автомобиль, устанавливаем новый масляный фильтр, снимаем “поилку”, ставим на место фильтр, доливаем жидкость до уровня, закручиваем крышку и собираем всё в обратном порядке.

Для заливки масла пользуемся самобытным адаптером, который позволяет не разбрызгать масло хоть из лейки, хоть из канистры.

Идеальный способ не испачкаться
Идеальный способ не испачкаться

Если сравнить с первой фотографией, видно, что под капотом точно кто-то присутствовал и количество пыли поубавилось.

Сравните как было в начале
Сравните как было в начале

Автомобиль практически готов, осталось прикрутить на место колёса.

Обслуживание Октавии вышло на финишную прямую
Обслуживание Октавии вышло на финишную прямую

Памятую о трудностях демонтажа, обрабатываем привалочные поверхности тормозных дисков и ступицы медной смазкой (стираем если где-то слегка промазали), протягиваем колёса моментом 120 Ньютонов на метр, сбрасываем межсервисный интервал и отпускаем восвояси.

Медная смазка – защита от прикисания дисков
Медная смазка – защита от прикисания дисков

Можно было не отмывать заливную горловину и бачок с тормозной жидкостью, не продувать клапанную крышку от пыли перед извлечением катушек и свечей, не обрабатывать медной смазкой поверхности ступиц в месте соприкосновения с колёсными дисками, не чистить кожух воздушного фильтра, да и вообще многое не делать, но ведь приятно и работать в чистоте, и получать ухоженный автомобиль из сервиса.

Обслуживание Октавии потребовало 1 час 55 минут. Стоимость работ с учётом диагностики ходовой составила 2880 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи