Обслуживание Фольксваген Гольф дело правильное и недолгое, как утренняя зарядка: времени занимает немного, а пользы приносит значительно. И что самое главное, его точно так же требуется проводить регулярно, тогда многие вещи, от которых может навеять грусть-печаль, проходят мимо владельца авто, сберегая время, деньги и нервы. Сей резвый конь пробежал почти 40 000 километров, посему меняем масло и комплект из трёх фильтров вкупе со свечами зажигания и тормозной жидкостью, приправив диагностикой всех узлов автомобиля.
Дано:
- Автомобиль: VW Golf
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CXSA (1.4 л., 1395 куб. см., 122 л.с.)
- Особенности ДВС: TFSI с непосредственным впрыском и турбонагнетателем
- Коробка передач: PYT (АКПП, 7 ступеней, модификация 0CW)
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 39 099 километров
Плановое обслуживание Фольксваген Гольф начинается с полной диагностики автомобиля, проверяем в каком состоянии узлы автомобиля, какие ошибки находятся в памяти, что происходило с автомобилем при эксплуатации – всё как всегда. Пробег скромный, ошибки в памяти отсутствуют, так что переходим к основному заданию.
Начинаем с замены воздушного фильтра двигателя. С помощью специальных зажимов отсоединяем два воздушных патрубка и вытаскиваем фильтр-ёжик из посадочного места. Пробег автомобиля небольшой, но наш “ёж” успел закинуть на свои иголки немало грязи: и если новый фильтр однозначно бодрое “фыр-фыр-фыр”, то старый способен только на покашливания и хрипы.
Меняем старый фильтр на новый, чистота воздуха попадающего в двигатель напрямую влияет на его ресурс: в крайнем случае мотор начинает дышать через любое доступное отверстие, маслосъёмные кольца вместо масла гоняют грязевую жирную смесь.
После фильтра на очереди свечи зажигания, чтобы добраться к ним снимаем катушки зажигания.
Освобождаем старые свечи из плена колодцев, где их постоянно заставляли искрить – нервная по сути работа 😉
С конвейера автомобиль получил оригинальные свечи NGK. Не видим причин не проследовать тем же путём и установить такие же, никаких заменителей. VAG знает, что для его автомобилей лучше.
Для экономии можно взять свечи NGK в их фирменной упаковке и не переплачивать за надпись VAG на коробке.
Хотя если присмотреться к аккуратности исполнения, боковой электрод заводской свечи зажигания Гольф приварен эстетично, а на новой NGK с такой же маркировкой весьма грубая точечная сварка.
Ставим новые свечи на место, надеваем катушки зажигания и перемещаемся под днище автомобиля. Снимаем защиту и получаем доступ к масляному фильтру. Работа с внешними масляными фильтрами в разы удобней внутренних – чисто, быстро, удобно.
Сливаем старое моторное масло.
Откручиваем старый масляный фильтр Фольксваген Гольф, очищаем место его посадки, устанавливаем новый и закручиваем специальной насадкой. Так мы не деформируем фильтр и закрутим его с требуемым по ELSA моментом. Возможно кто-то закручивает “на глаз” и “от руки”, но мы считаем, что соблюдение мелочей и создаёт то самое немецкое качество.
Закручиваем новую пробку, повторного использования старых пробок быть не должно.
Работа внизу закончена, устанавливаем защиту и перемещаемся обратно наверх. При установке защиты не ленимся использовать антикоррозионные составы.
Заливаем 3,7 литра свежеотжатого из нефти масла. Заводим двигатель на короткое время, глушим, проверяем уровень и доливаем масло до верхней метки. Используем рекомендованный заводом-изготовителем Castrol, пусть и с подмоченной репутацией на просторах нашей страны. Остатки на всякий случай складываем в багажник.
Для успокоения совести проверяем температуру замерзания антифриза – всё в норме.
Переходим к определению качества тормозной жидкости. Концерн VAG регламентирует простую схему её замены: в первый раз через три года после съезда с конвейера, а дальше каждые два года. “Официалы” редко озвучивают эту информацию, но мы мимо таких моментов не проходим мимо, так как обслуживание Фольксваген Гольф должно проводиться в полном объёме.
Остаётся заменить салонный фильтр, который скрывается за бардачком. Вынимаем крышку бардачка из пазов, открываем заглушку и меняем старый фильтр на новый.
Установка фильтра производится согласно указателям движения воздуха на его боковой поверхности.
Обслуживание Фольксваген Гольф завершено. Сбрасываем межсервисный интервал, ставим отметку качества и отпускаем автомобиль с полной уверенностью в его исправности.
В вольном пересказе плановое ТО Гольф выглядит куда более сжато. Внимательный зритель увидит маленькое отличие, суть от которого не изменится.
[vc_video link=”https://youtu.be/FFzl9WQmrgI”]
Затраты времени на обслуживание 1 час 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 5800 руб.