МЕНЮ
Об автосервисе

Ремонт Scirocco 2.0 CAWB: подрамник, рычаги, опоры амортизатора

Ремонт
Ремонт Scirocco 2.0 CAWB: подрамник, рычаги, опоры амортизатора

Ремонт Scirocco не таит в себе особых сложностей: невзирая на его крутой нрав, автомобиль достаточно прозрачен для сервиса и не опустошает карман владельца. Самым большим препятствием было заехать к нам через любезно закатанный дорожными рабочими сумасшедший по размерам лежачий полицейский, который давал прикурить даже кроссоверам, а нашего героя вообще приходилось заносить на руках в лучших традициях лоурайдеров, подкладывая под колёса специальные направляющие. С полицейским на момент написания статьи все вопросы решены и попасть к нам труда не составляет, но тогда его приезд доставил чудные мгновения.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Scirocco
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: CAWB (2.0 л., 1998 куб. см., 200 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 16 клапанов, непосредственный впрыск FSI, турбонагнетатель, цепной привод ГРМ
  • Коробка передач: LQZ
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 6 ступеней, модель 02E
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Пробег: 96 000 километров

Требуется:

  • заменить сайлентблоки передних нижних рычагов
  • перепрессовать сайлентблоки подрамника
  • поменять верхние опоры передних амортизаторов
  • установить новые стойки стабилизатора

Поднимаем Volkswagen Scirocco на рабочую высоту и первым делом видим масло на двигателе: сам поддон, передняя крышка или кто-то из датчиков будем разбираться чуть позже, а пока приступим к запланированному фронту работ.

То ли поддон, то ли передняя крышка, но течь однозначно есть
То ли поддон, то ли передняя крышка, но течь однозначно есть

Начнём трепанацию ремонт с откручивания задней опоры двигателя.

Снимаем заднюю опору двигателя
Снимаем заднюю опору двигателя

На следующем этапе рассоединяем правый передний нижний рычаг с шаровой опорой (три гайки), откручиваем задний сайлентблок (три болта) и болт переднего сайлентблока, после чего рычаг оказывается у нас в руках. Болты шаровых перед установкой рычага следует обязательно очистить во избежание закусывания резьбы и прикисания гайки.

С левым рычагом такой финт не получится, болт переднего сайлентблока упирается в поддон коробки передач.

Левый рычаг снимается вместе с подрамником
Левый рычаг снимается вместе с подрамником

Вариант только один – снимать рычаг вместе с подрамником. В нашем случае силовой элемент и так подлежал демонтажу, а вот в случае работы только с рычагами появляются лишние операции, за которые инженеров нет желания благодарить.

Болт переднего сайлентблока упирается в поддон АКПП Scirocco
Болт переднего сайлентблока упирается в поддон АКПП Scirocco

Чтобы снять подрамник без членовредительства, с левой стороны нужно отсоединить пучок проводов (между приводом и рулевой тягой с левой стороны), отвечающий за датчик уровня и температуры масла, отключить сам датчик, отстёгиваем левый датчик дорожного просвета, отворачиваем кронштейны выхлопной системы. Дополнительно удаляются теплозащитный экран, снимаем стойки стабилизатора, откручиваем рейку и втулки стабилизатора.

Как только все препятствия устранены, опускаем подрамник Volkswagen Scirocco на заранее подготовленной трансмиссионной стойке.

Опускаем подрамник Scirocco на трансмиссионную стойку
Опускаем подрамник Scirocco на трансмиссионную стойку

На фотографии выше виден цилиндрический выступ, в котором и расположены сайлентблоки, гасящие колебания, передаваемые задней опорой двигателя.

Вид на подрамник сверху
Вид на подрамник сверху

До момента установки силового элемента на место страхуем агрегаты трансмиссионной стойкой. Обратите внимание, что правый кронштейн не откручивается и остаётся на автомобиле. Фотография сделана от носа к корме, так что расположение элементов на ней зеркально.

Страхуем оставшиеся элементы при помощи стойки
Страхуем оставшиеся элементы при помощи стойки

На машине все демонтированные позиции располагаются примерно следующим образом: по бокам лежат нижние рычаги с сайлентблоками, ближе к центру находятся кронштейны (правый остался на автомобиле), посередине сам подрамник и задняя опора. Как видим, опора смещена влево из-за поперечного расположения двигателя. Кронштейн подрамника иногда называют консолью, оба термина равнозначны.

Ремонт Scirocco в разгаре
Ремонт Scirocco в разгаре

Наш путь лежит в сторону гидравлического пресса – извлекать старые сайлентблоки подрамника при помощи тисков или ударных приспособлений это как забивать гвозди в собственный гроб. Правильная по размеру проставка делает процедуру намного проще.

Извлекаем старые сайлентблоки подрамника Volkswagen Scirocco
Извлекаем старые сайлентблоки подрамника Volkswagen Scirocco

Особое внимание следует уделить прорези, в которую вставляется ответная часть задней опоры двигателя – при неаккуратной установке есть риск повредить новый сайлентблок.

Эта прорезь способна наделать бед
Эта прорезь способна наделать бед

Как только посадочное место готово, берём новые демпферы в пластиковой обойме (1K0 199 867 Q и 1K0 199 868 Q) и аккуратно устанавливаем их.

Не спешим покидать пресс, вооружаемся новыми проставками и меняем передние сайлентблоки нижних рычагов (1K0 407 182).

Передние сайлентблоки переднего нижнего рычага Scirocco
Передние сайлентблоки переднего нижнего рычага Scirocco

Открутили мы предостаточно, поставить всё на место совершенно не тяжело, но вот болтов и гаек для этого понадобится ой как много.

Новые болты рычагов и гайки шаровых опор Scirocco
Новые болты рычагов и гайки шаровых опор Scirocco

Вы думаете это всё? Хо-хо! Нельзя просто так взять и сделать ремонт Scirocco. Ниже очень “скромный” список и всё должно быть новым.

  1. Гайки шаровых – 60 Н×м
  2. Гайки стоек стабилизатора – 65 Н×м
  3. Все болты подрамника, консолей, большой болт заднего сайлентблока нижнего рычага – 70 Н×м + 90° доворот
  4. Стабилизатор к подрамнику – 20 Н×м + 90° доворот
  5. Рулевая рейка, задняя опора к коробке, малые болты заднего сайлентблока нижнего рычага – 50 Н×м + 90° доворот
  6. Болт малого сайлентблока переднего нижнего рычага – 70 Н×м + 180° доворот
  7. Болт сайлентблоков подрамника – 100 Н×м + 90° доворот

Памятуя о намеченной программе, прикручиваем на свои места все позиции кроме передних стоек стабилизатора и шаровых опор. Переходим к переднему амортизатору. В целях экономии времени допускаем некритичное отступление от правил, не снимаем кожух (жабо) водоотводящего короба и откручиваем болты верхней опоры амортизатора как есть, благо место и гибкий пластик позволяют.

Откручиваем болты крепления верхней опоры амортизатора
Откручиваем болты крепления верхней опоры амортизатора

Откручиваем болт опорно-поворотного кулака, который удерживает амортизатор, и извлекаем последний для дальнейших манипуляций.

Снимаем передний амортизатор Scirocco
Снимаем передний амортизатор Scirocco

Верхняя опора амортизатора (8A0 412 323 D) имеет всего три отверстия, но заблудится в них можно не сложнее, чем в трёх соснах, если не смотреть на указатели – стрелки на верхней части должны смотреть по ходу движения автомобиля.

Верхняя опора амортизатора имеет направленность
Верхняя опора амортизатора имеет направленность

Берём стяжку пружин, снимаем нагрузку с опоры, откручиваем гайку, меняем опору и закручиваем. Всё делается исключительно руками, никакого пневмоинструмента.

Аккуратно ослабляем стяжку и собираем всё в обратной последовательности. По старой доброй немецкой традиции болты верхней опоры Volkswagen Scirocco, равно как и фиксирующий болт в кулаке, должны быть новыми.

Устанавливаем на место амортизатор
Устанавливаем на место амортизатор

А вот теперь уже можно прикрутить на место стойки стабилизатора (1K0 411 315 R) и шаровые опоры – последняя позиция затягивается только под нагрузкой.

Переезжаем на стенд регулировки углов колёс, проверяем насколько правильно Scirocco “валится, сходится и кастерится” и выставляем все значения в середину. Всё ровно, наконец-то можно ехать сдаваться. Ремонт Scirocco занял 13 часов 20 минут, стоимость работ, оригинальных запчастей и расходных материалов составил 38900 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи