Ремонт Scirocco не таит в себе особых сложностей: невзирая на его крутой нрав, автомобиль достаточно прозрачен для сервиса и не опустошает карман владельца. Самым большим препятствием было заехать к нам через любезно закатанный дорожными рабочими сумасшедший по размерам лежачий полицейский, который давал прикурить даже кроссоверам, а нашего героя вообще приходилось заносить на руках в лучших традициях лоурайдеров, подкладывая под колёса специальные направляющие. С полицейским на момент написания статьи все вопросы решены и попасть к нам труда не составляет, но тогда его приезд доставил чудные мгновения.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Scirocco
- Год выпуска: 2009
- Модельный год: 2009
- Двигатель: CAWB (2.0 л., 1998 куб. см., 200 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 16 клапанов, непосредственный впрыск FSI, турбонагнетатель, цепной привод ГРМ
- Коробка передач: LQZ
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 6 ступеней, модель 02E
- Дифференциал Quattro: Нет
- Пробег: 96 000 километров
Требуется:
- заменить сайлентблоки передних нижних рычагов
- перепрессовать сайлентблоки подрамника
- поменять верхние опоры передних амортизаторов
- установить новые стойки стабилизатора
Поднимаем Volkswagen Scirocco на рабочую высоту и первым делом видим масло на двигателе: сам поддон, передняя крышка или кто-то из датчиков будем разбираться чуть позже, а пока приступим к запланированному фронту работ.
Начнём трепанацию ремонт с откручивания задней опоры двигателя.
На следующем этапе рассоединяем правый передний нижний рычаг с шаровой опорой (три гайки), откручиваем задний сайлентблок (три болта) и болт переднего сайлентблока, после чего рычаг оказывается у нас в руках. Болты шаровых перед установкой рычага следует обязательно очистить во избежание закусывания резьбы и прикисания гайки.
С левым рычагом такой финт не получится, болт переднего сайлентблока упирается в поддон коробки передач.
Вариант только один – снимать рычаг вместе с подрамником. В нашем случае силовой элемент и так подлежал демонтажу, а вот в случае работы только с рычагами появляются лишние операции, за которые инженеров нет желания благодарить.
Чтобы снять подрамник без членовредительства, с левой стороны нужно отсоединить пучок проводов (между приводом и рулевой тягой с левой стороны), отвечающий за датчик уровня и температуры масла, отключить сам датчик, отстёгиваем левый датчик дорожного просвета, отворачиваем кронштейны выхлопной системы. Дополнительно удаляются теплозащитный экран, снимаем стойки стабилизатора, откручиваем рейку и втулки стабилизатора.
Как только все препятствия устранены, опускаем подрамник Volkswagen Scirocco на заранее подготовленной трансмиссионной стойке.
На фотографии выше виден цилиндрический выступ, в котором и расположены сайлентблоки, гасящие колебания, передаваемые задней опорой двигателя.
До момента установки силового элемента на место страхуем агрегаты трансмиссионной стойкой. Обратите внимание, что правый кронштейн не откручивается и остаётся на автомобиле. Фотография сделана от носа к корме, так что расположение элементов на ней зеркально.
На машине все демонтированные позиции располагаются примерно следующим образом: по бокам лежат нижние рычаги с сайлентблоками, ближе к центру находятся кронштейны (правый остался на автомобиле), посередине сам подрамник и задняя опора. Как видим, опора смещена влево из-за поперечного расположения двигателя. Кронштейн подрамника иногда называют консолью, оба термина равнозначны.
Наш путь лежит в сторону гидравлического пресса – извлекать старые сайлентблоки подрамника при помощи тисков или ударных приспособлений это как забивать гвозди в собственный гроб. Правильная по размеру проставка делает процедуру намного проще.
Особое внимание следует уделить прорези, в которую вставляется ответная часть задней опоры двигателя – при неаккуратной установке есть риск повредить новый сайлентблок.
Как только посадочное место готово, берём новые демпферы в пластиковой обойме (1K0 199 867 Q и 1K0 199 868 Q) и аккуратно устанавливаем их.
Не спешим покидать пресс, вооружаемся новыми проставками и меняем передние сайлентблоки нижних рычагов (1K0 407 182).
Открутили мы предостаточно, поставить всё на место совершенно не тяжело, но вот болтов и гаек для этого понадобится ой как много.
Вы думаете это всё? Хо-хо! Нельзя просто так взять и сделать ремонт Scirocco. Ниже очень “скромный” список и всё должно быть новым.
- Гайки шаровых – 60 Н×м
- Гайки стоек стабилизатора – 65 Н×м
- Все болты подрамника, консолей, большой болт заднего сайлентблока нижнего рычага – 70 Н×м + 90° доворот
- Стабилизатор к подрамнику – 20 Н×м + 90° доворот
- Рулевая рейка, задняя опора к коробке, малые болты заднего сайлентблока нижнего рычага – 50 Н×м + 90° доворот
- Болт малого сайлентблока переднего нижнего рычага – 70 Н×м + 180° доворот
- Болт сайлентблоков подрамника – 100 Н×м + 90° доворот
Памятуя о намеченной программе, прикручиваем на свои места все позиции кроме передних стоек стабилизатора и шаровых опор. Переходим к переднему амортизатору. В целях экономии времени допускаем некритичное отступление от правил, не снимаем кожух (жабо) водоотводящего короба и откручиваем болты верхней опоры амортизатора как есть, благо место и гибкий пластик позволяют.
Откручиваем болт опорно-поворотного кулака, который удерживает амортизатор, и извлекаем последний для дальнейших манипуляций.
Верхняя опора амортизатора (8A0 412 323 D) имеет всего три отверстия, но заблудится в них можно не сложнее, чем в трёх соснах, если не смотреть на указатели – стрелки на верхней части должны смотреть по ходу движения автомобиля.
Берём стяжку пружин, снимаем нагрузку с опоры, откручиваем гайку, меняем опору и закручиваем. Всё делается исключительно руками, никакого пневмоинструмента.
Аккуратно ослабляем стяжку и собираем всё в обратной последовательности. По старой доброй немецкой традиции болты верхней опоры Volkswagen Scirocco, равно как и фиксирующий болт в кулаке, должны быть новыми.
А вот теперь уже можно прикрутить на место стойки стабилизатора (1K0 411 315 R) и шаровые опоры – последняя позиция затягивается только под нагрузкой.
Переезжаем на стенд регулировки углов колёс, проверяем насколько правильно Scirocco “валится, сходится и кастерится” и выставляем все значения в середину. Всё ровно, наконец-то можно ехать сдаваться. Ремонт Scirocco занял 13 часов 20 минут, стоимость работ, оригинальных запчастей и расходных материалов составил 38900 рублей.