МЕНЮ
Об автосервисе

Развал Skoda Octavia

Ремонт
Развал Skoda Octavia

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие – сокращение срока службы резины.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
  • Коробка передач: NQK
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
  • Пробег: 86 000 километров

Требуется:

  • Отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение)

Эта Skoda Octavia буквально на днях поменяла передние ступицы и задние сайлентблоки передних нижних рычагов, плюс переобулась и успела прикатать резину: между прочим, обязательное условие проехать километров 300-500 перед развалом после шиномонтажа, чтобы резина уселась на диске. Надеваем комплект защитных чехлов, проводим обязательную предварительную диагностику и загоняем автомобиль на подъёмник.

Без чехлов машина в обслуживание не допускается
Без чехлов машина в обслуживание не допускается

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Накачиваем заводские параметры давления в колёсах
Накачиваем заводские параметры давления в колёсах

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

Навешиваем датчики и проводим первичные измерения
Навешиваем датчики и проводим первичные измерения

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Три колеса из четырёх – могло быть и лучше
Три колеса из четырёх – могло быть и лучше

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Фиксируем руль в нулевом положении
Фиксируем руль в нулевом положении

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

Болты для регулировки заднего развала Skoda Octavia
Болты для регулировки заднего развала Skoda Octavia

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Спереди производитель не регламентирует регулировку ни кастера, ни развала. Кастер всё же удалось поправить смещением рычагов и вывести в зелёную зону, а вот слева спереди развал Skoda Octavia ну никак не поддавался. Как выяснилось, в эту сторону был небольшой удар, так что либо замена рычага, либо тюнинг при помощи напилинга. Владелец решил оставить всё как есть, мол, привык уже, а на резину не влияет.

Развал Skoda Octavia удался... Почти
Развал Skoda Octavia удался… Почти

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи