Плохо видно обочину? На трассе каждый встречный водитель неистово сигналит фарами, даже когда едете с ближним светом? Дважды приходили повестки в суд по факту ослепления пилотов гражданской авиации? Скорее всего, тут потребуется регулировка фар Skoda Octavia.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонагнетатель, непосредственный впрыск FSI
- Коробка передач: KGV (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 75 500 километров
Требуется:
- вернуть автомобилю былое зрение
Автомобиль у нас не впервые, но наша фирменная диагностика Skoda Octavia ему всё равно положена. Просто нам нравится. Смотрим всё как полагается, как у нас принято. Поначалу никакой регулировки не предполагалось. Владелец думал, что неисправна система адаптивного освещения, и поэтому фары светят куда им заблагорассудится. Но нет, наш диагност полностью её оправдал. Он шевелил датчики дорожного просвета, крутил руль, наблюдая при этом за измеряемыми величинами, и с каждым тестом всё увереннее говорил о том, что адаптивное освещение этой Skoda Octavia не зря носит своё название. После того, как он окончательно убедился в том, что всё в порядке, мы позвонили владельцу по телефону и доложили, что он ошибся, и что вместо дорогостоящего ремонта все вопросы закроет простая регулировка фар Skoda Octavia.
Также мы заметили, что не горят оба передних габаритных огня и, получив согласие, приступили к их замене. Для этого нужно снимать фару, благо, рука уже набитая и данная операция проводится быстро и аккуратно.
Оставив Skoda Octavia ненадолго без фар, идём менять лампочки.
На снятых фарах замена ламп не представляет никаких затруднений и сводится к двум операциям: демонтаж старой лампы и установка новой (спасибо, Кэп!).
Какие-то они пыльные! Вооружаемся тряпкой и протираем внутренние поверхности фар. Зачем это делать, если всё равно никто не увидит? Ради чистого искусства! Мы там были и хотим, чтобы после нас всё блестело, словно начищенный лакированный ботинок, подаренный Полиграфу Полиграфовичу сердобольной Дарьей Петровной.
Лампы заменили, можно внедрять фары на место и регулировать. Для этого подкатываем авто к прибору, на котором проводится регулировка фар Skoda Octavia.
Для регулировки фар нужно не забыть учесть следующие требования завода:
- Давление в шинах выставлено как положено
- Фары чистые
- Лампы и отражатели в порядке
- Почти полный бак бензина
- Человек массой около 75 килограмм на водительском сидении
Наших механиков сложно обвинить в тучности, поэтому найти человека массой 75 килограмм труда не составило. Теперь регулировка фар Skoda Octavia будет максимально точна. Подключаем диагностический прибор и проводим базовую установку.
Кто бы что не говорил про восстание машин, трансформеров и про то, что автомобиль — не более, чем груда железа, но глядя на то, как движется линза Skoda Octavia при базовой установке, поневоле начинаешь задумываться, не выискивает ли она свою цель.
Даже мурашки по коже пробежали… Собравшись с духом, мы вчетвером, страхуя друг друга, подошли к автомобилю и, наконец, отрегулировали фары.
Убедившись, что обе фары светят как положено, закрываем капот и ставим автомобиль на парковку — дожидаться хозяина. На всю процедуру у нас ушло 48 минут, по деньгам уложились ровно в 1 000 рублей.
И вы думали, рассказ на этом закончится? С нашим-то счастьем увидеть в своих стенах обычную, простую машину без изюма, мы даже не надеемся. Ну, может, хоть владелец какой-нибудь заурядный попадётся? Да щас… Видимо, простые люди на простых машинах в других местах ремонтируются. У нас простых нет. Каждый уникален, каждый хорош, каждый с историей.
Например, владельца этой Skoda Octavia мы никогда не видели, несмотря на то, что автомобиль у нас далеко не впервые. Записывался он по телефону, пригонял автомобиль ночью, оставлял автомобиль у ворот, переводил деньги на счёт и забирал автомобиль ночью с того же места, где оставил. Мало того, каждый раз автомобиль ставился ровно на одно и то же место, с точностью до сантиметра. Иногда бывало, что мы оставляли автомобиль ночью не там, где его оставляет владелец, когда пригоняет его, но, приходя с утра, видели, что автомобиль перепаркован на “своё” место и стоит там с удивительной точностью.
Скептики скажут, что ничего удивительного в этом нет, современные автомобили не то что самостоятельно парковаться уже умеют, они вот-вот уже смогут без водителя передвигаться. Да, нам известно, что автогиганты сейчас стремятся перещеголять друг друга в попытках максимально устранить человека от управления и придумывают всё более изощрённых ассистентов водителя. Но мы ведь не раз читали эту машину сканером, и никаких внештатных электронных ассистентов там не находили. Стоп, а кто сказал, что они обязательно электронные?
Давайте внимательно посмотрим в кокпит.
Ничего необычного не видите?
Передачи на этой Skoda Octavia переключает… Панда! Да, самая настоящая панда. Та, что своими мешками под глазами словно говорит “Не бухайте”!
Крепко держит рычаг КПП, отодрать её оттуда так и не получилось. Так, кто у нас отвечает за круиз-контроль?
Какая-то неведомая зверюшка, похожая не то на кошку, не то на страдающего желтухой карликового малазийского медведя сидит и чётко палит на спидометр. Наверняка ещё и за остатками топлива следит и вовремя командует ехать на заправку.
А круиз у нас тут не простой, а самый что ни на есть адаптивный!
Повесившийся Чебурашка зорко глядит вдаль и помогает поддерживать заданную дистанцию до нужного автомобиля. То есть, можно запросто пристроиться на трассе к нужному автомобилю и не отрываясь ехать за ним. Раз медведь у нас следит за переключением передач, то нет ничего удивительного в том, за тахометром следит тоже медведь.
Наш старый знакомый Умка теперь вырос и смотрит за оборотами двигателя, его температурой и контрольными лампами. Так, а кто это у нас на зеркале?
Лев наверняка стоит на страже, то есть, выполняет роль охранной сигнализации. Держит заднее стекло и периметр — попробуй подойди только… А рядом со львом не то ослик, не то слонёнок, со спины не разглядеть, но сразу понятно его предназначение. Это датчик дождя и света, который вовремя включает дворники и фары.
С таким внушительным набором ассистентов передвижение наверняка доставляет огромное удовольствие. Хотя, мы бы не удивились, если бы узнали, что где-то ещё скрываются бобры, которые нажимают педали и бронтозаврик Митя, который поворачивает руль.
Приручённые животные, если их любить и вовремя кормить, способны заменить собой некоторые бездушные железки. Плюс, они могут помогать не только вести машину. Слонёнок может работать душем, лев всегда сможет сообразить чего-нибудь перекусить, медведи легко замутят медовуху, а чебурашка развлечёт песней про голубой вагон, если вдруг перестанет ловить радио. Каждому найдётся применение. Любовь к животным — явный признак доброты. У доброго хозяина автомобиль всегда будет в полном порядке, чего и вам желаем!