МЕНЮ
Об автосервисе

Сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia

Ремонт
Сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia

Биение на скорости, биение при торможении, вибрации на руле – явления не из приятных. Казалось бы, что там их искать, не так много узлов, которые приводят к указанным симптомам, но что делать, когда люфты не обнаружены, балансировка в норме, подшипники целые, резина без грыж, машина не была в ДТП, но уже посетила безрезультатно несколько сервисов? Встречайте, загадочный сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia!

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: BUD (1.4 л., 1390 куб. см., 80 л.с.)
  • Особенности ДВС: Распределённый многоточечный впрыск
  • Коробка передач: JHU
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 215 000 километров

Требуется:

  • Отрегулировать сход-развал

Сразу оговоримся, что речь во всей статье пойдёт о заднем сайлентблоке переднего нижнего рычага – простом, но специфичном. Эта Skoda Octavia уже устала искать причину, при том, что владелец не скупился на обслуживании и вся подвеска была в отличном состоянии, но с какого-то момента появилось постоянное биение на скорости и при торможении.

Принимаем автомобиль, надеваем чехлы, производим первичную диагностику, после чего загоняем Skoda Octavia на подъёмник и снимаем защиту картера ДВС.

Снимаем защиту картера Skoda Octavia
Снимаем защиту картера Skoda Octavia

На фотографии показать открывшуюся картину оказалось сложней, так как у аппарата всего один глаз и он не может передать всю правду-матку. Первое: левый сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia отличается от правого. Второе: сами рычаги утоплены вовнутрь сайлентблоков на разную величину. Третье: левый рычаг слегка провёрнут относительно сайлентблока (внутренний профиль не совпадает с профилем рычага).

Тут явно что-то не так! Чтобы окончательно убедиться в диагнозе, загоняем автомобиль на стенд схода-развала и проверяем углы установки колёс. Так и есть: кастер сбит, развал в красной зоне, одно схождение радует. Дальше уже дело техники: обязательно берём два одинаковых сайлентблока, хоть оригинал (OEM 1K0199231J и 1K0199232J), хоть заменитель (например, Lemforder 3476201 и 3476301), но в любом случае они должны быть от одного производителя.

Новый сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia
Новый сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia

Меняем оба сайлентблока и лишь слегка притягиваем все болты, их черёд ещё не настал. Это действительно важно!

После этого снова заезжаем на стенд регулировки сход-развала, перемеряем углы, выставляем все значения в зелёную зону и протягиваем болты с моментом затяжки, предусмотренным производителем.

Развал Skoda Octavia
Развал Skoda Octavia

Недокрутили – рычаг болтается, перетянули – рычаг становится на перекос и со временем разбивает внутренний шестигранник сайлентблока.

Развал, кастер и схождение Skoda Octavia в зелёной зоне
Развал, кастер и схождение Skoda Octavia в зелёной зоне

Казалось бы, какая разница насколько точен момент затяжки в этом узле? Ан нет, сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia ошибок не прощает. С одной стороны, можно называть это “детской болезнью”, распространённой неисправностью по вине производителя (о чём так любят писать на многочисленных форумах), а по факту – достаточно следовать инструкциям концерна VAG чтобы застраховать себя даже при таких простых операциях. Дьявол кроется в мелочах!

Через 3 часа 42 минуты Skoda Octavia уехала на пробную поездку и… приехала весьма довольная: тишина, спокойствие, машина едет ровно, биение с вибрациями исчезли как по волшебству. Суммарные затраты на фирменную магию 8 050 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи