МЕНЮ
Об автосервисе

Сайлентблоки подрамника Skoda Octavia

Ремонт
Сайлентблоки подрамника Skoda Octavia

Биение, вздрагивание или удар при включении драйва и задней скорости зачастую вызваны тем, что сайлентблоки подрамника Skoda Octavia, напрямую связанные с задней опорой силового агрегата, либо ослабли, либо отслоились от обоймы, и теперь не в состоянии скомпенсировать возникающую нагрузку, передавая момент дальше на кузов.

С одной стороны, ничего страшного не происходит, с другой – появляется повышенная нагрузка на прочие опоры двигателя, которые начинают компенсировать нагрузку, не предусмотренную их конструкцией, а это уже и вибрации на холостых, и в пробках, и даже скрипы в поворотах на крайних стадиях износа. Если вовремя не устранить симптомы, ремонт влетает в копеечку и обрастает запчастями и работами как снежный ком. Впрочем, это правило действует не только в рассматриваемом случае. Почти всегда, чем дольше тянешь с ремонтом, тем больше вероятность, что придётся срочно выставлять авто на продажу, будучи не в состоянии вытянуть наслоившийся ком неприятностей финансово.

Именно поэтому мы при каждом визите пристально осматриваем все автомобили. Наша задача — найти повреждения на самой ранней стадии и скорее сообщить о них владельцу автомобиля. Как ни странно, мы любим исправные автомобили и прилагаем множество усилий к тому, чтобы они дольше таковыми оставались.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
  • Особенности ДВС:  Цепь ГРМ, турбонагнетатель, TSI, впрыск послойный непосредственно в камеру сгорания
  • Коробка передач: KGV
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 92 200 километров

Требуется:

  • Поменять сайлентблоки подрамника Skoda Octavia
  • Поменять заднюю опору двигателя, она же опора коробки

Пробежимся по терминологии. Сайлентблоки подрамника так называет производитель. Кто-то называет их опорами ДВС, кто-то — сайлентблоками или опорами кронштейна крепления навесных агрегатов. Мы далее будем называть их как производитель — сайлентблоками подрамника.

Как всегда, сначала пускаем к автомобилю диагноста. Он подключает прибор и делает компьютерную диагностику Skoda Octavia, чтобы убедиться, что все электронные мозги работают чётко и слаженно. После компьютерной диагностики, которую мы называем диагностикой электронных систем управления, механики проверяют состояние технических жидкостей и проводят диагностику ходовой части Skoda Octavia. При этом мы убеждаемся в том, что заявленные владельцем работы действительно должны быть произведены (иногда бывает, что автовладельцы по ошибочному диагнозу наших коллег просят поменять то, что абсолютно не требует замены), после чего осматриваем общее состояние ходовой части, чтобы понять, что ещё неисправно, и как предполагаемый ремонт повлияет на автомобиль в целом. После всех осмотров и диагностик приступаем к тому, что хотели делать изначально, то есть, к ремонту Skoda Octavia.

Откручиваем три болта и снимаем заднюю опору двигателя. В народе её ещё называют опорой коробки, она действительно прикручивается к трансмиссии, но сути это не меняет, так как коробка жёстко соединена с двигателем и все опоры компенсируют связку двух этих агрегатов в сборе.

Старая задняя опора ДВС Skoda Octavia
Старая задняя опора ДВС Skoda Octavia

Вооружаемся ключами и сбрасываем весь передний подрамник (кронштейн навесных агрегатов, по версии оригинального каталога запчастей) целиком – поменять сайлентблоки подрамника Skoda Octavia на месте — это что-то из разряда безумного.

Передний подрамник Skoda Octavia
Передний подрамник Skoda Octavia

Фиксируем подрамник в гидравлическом прессе и при помощи специальной проставки удаляем сайлентблоки. Обратите внимание на прорезь в подрамнике – именно сюда вставляется ответная часть задней опоры двигателя.

Извлекаем старые сайлентблоки при помощи пресса
Извлекаем старые сайлентблоки при помощи пресса

После извлечения старых сайлентблоков аккуратно снимаем окислы внутри подрамника: устанавливать новые сайлентблоки подрамника Skoda Octavia без этой процедуры чревато задирами на обойме, а как следствие – сокращённым сроком их службы.

Зачищаем посадочное место сайлентблоков подрамника
Зачищаем посадочное место сайлентблоков подрамника

Берём комплект новых сайлентблоков: верхний (1K0199868Q) отличается от нижнего (1K0199867Q), устанавливать их следует согласно маркировке и здравому смыслу – по прорезям легко догадаться. С резьбой только верхний сайлентблок.

Новые сайлентблоки подрамника Skoda Octavia
Новые сайлентблоки подрамника Skoda Octavia

Ставим подрамник на место, прикручиваем новую заднюю опору двигателя (1K0199855BB) и наслаждаемся тихим переключением передач и отсутствием вибрации на драйве при нажатой педали тормоза. Самое главное – затягивать все болты нужно строго с указанным моментом при помощи динамометрического ключа, алюминий в коробке и подрамнике не прощает излишних усилий, пусть сорванную резьбу и можно восстановить при помощи вставок Helicoil. Нарушать правила обслуживания Skoda Octavia производитель не рекомендует!

Skoda_Octavia_Mount_06

Чтобы поменять сайлентблоки подрамника Skoda Octavia и заднюю опору двигателя понадобилось ровно 3 часа. Стоимость услуги “под ключ” составляет 8 400 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи