Стартер Skoda Octavia иногда охватывает неизгладимая печаль, он впадает в депрессию и перестаёт крутиться как белка, увлекая за собой колесо, а в нашем случае – маховик. Огромное спасибо немецким инженерам, что дали нам возможность без препятствий легко решать этот вопрос.
Мы не устаём повторять, что инженеры, которые получают хорошие зарплаты за то, что разрабатывают автомобили, зря свой хлеб не едят. Во всяком случае, немецкие инженеры. Кроме того, ничто из инженерных решений не отправляется на конвейер просто так, не пройдя долгие этапы согласования. Каждая мелочь, предложенная инженером, в обязательном порядке проходит через более чем объективную и адекватную комиссию, которая критически, придирчиво и педантично принимает решение, быть этому или нет. Поэтому наши сотрудники никогда не восклицают “Да какой олень это так спроектировал, кому надо руки за такое по самые плечи оборвать!”. Мы, хоть и не знаем, какой олень что придумал, но, будучи специалистами, рано или поздно всё равно понимаем, для чего нужно то или иное, пусть даже очень спорное решение. И тогда вопрос о том, что курили разработчики сменяется восхищением, насколько, всё-таки, они всё хорошо продумали.
Если у вас, уважаемые читатели, есть примеры каких-то спорных решений концерна VAG, которые вам кажутся слишком изощрёнными или вы не можете понять, почему всё было сделано именно так, смело сбрасывайте примеры в личку или в комментарии. Мы посмотрим, что вас смущает, накопим некоторую критическую массу вопросов и запилим всем на радость статью про сомнительные предложения инженеров VAG, которые в итоге оказались гениальными.
Например, клаксон с запахом. Да, было и такое. Предполагалось, что данное решение поможет пешеходам, которые не слышат обычный автомобильный сигнал. Вместе со звуком из-под капота автомобиля выпускалась струя жутко вонючего газа, что должно было заставить пешехода резко обернуться и увидеть преследующий его автомобиль. Ну или коробка Lenco, у которой каждая передача включается при помощи отдельного рычага. Если не ходить так далеко, можно вспомнить алюминиевые накладки на педали, чехлы для собак и опенометр от MINI (прибор, который кажет, сколько времени вы ехали без крыши).
Такие решения можно назвать сомнительными. Но их-то придумали не инженеры VAG! Зато инженеры VAG придумали способ быстро и просто заменить стартер Skoda Octavia. Для сравнения, те же конструкторы VAG в автомобиле Audi A8 с двигателем W12 засунули стартер туда, откуда его можно извлечь не менее, чем за 8 часов, и это для подготовленного механика, который имеет под рукой весь инструмент, делал эту работу не менее 6 раз и при этом не отвлекается на перекуры. Когда к нам заедет такой автомобиль на замену стартера, мы обязательно подготовим для вас статью об этом. А сейчас коротенько расскажем про стартер Skoda Octavia.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia Scout
- Год выпуска: 2007
- Модельный год: 2007
- Двигатель: BVX (2.0 л., 1984 куб. см., 149 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, приводная цепь, послойный впрыск FSI
- Коробка передач: JXQ (Механика, 6 ступеней, модель 02S)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 149 000 километров
Требуется:
- заменить стартер
Первым делом вывешиваем Skoda Octavia на подъёмник, и, что самое главное, нам даже не потребуется снимать колёса.
Сбрасываем клемму с аккумулятора, снимаем кожух воздушного фильтра и едем вверх, где снимаем защиту картера, кожух стартера, отсоединяем все разъёмы, откручиваем плюсовой провод, откручиваем обе фиксирующие гайки и… и всё.
Берём оригинальный стартер Skoda Octavia, смотрим внимательно на маркировку и видим, что это Valeo, так что в следующий раз можно заказывать его напрямую. Как в рекламе – зачем платить больше?
Интереса ради сравниваем состояние приводной шестерни, вращающей маховик, нового стартера с шестернёй старого. Никакой ощутимой разницы, разве что достигнут был предел внутренней усталости, после чего стартер ушёл аки Ельцин.
А дальше? Всего лишь собираем автомобиль в обратной последовательности. Всё для механика и владельца, всё по уму, не надо ломать ни руки, ни голову.
Всего лишь 55 минут потребовалось на замену. Затраты составили 23 540 рублей, включая цену стартера.