МЕНЮ
Об автосервисе

Ксенон Skoda Yeti и его Кельвины

Ремонт
Ксенон Skoda Yeti и его Кельвины

Зашла недавно речь о фарах, мол родной ксенон Skoda Yeti совсем не комильфо, дороги не видать, то ли дело было при коммунизме с гоночными фарами от Камаза, да и среди ровесников Шкода Йети полно автомобилей, к световым приборам которых вопросы не возникают априори. А тут едешь себе, едешь и зги не видать, глаза коли и не стесняйся падать в кювет. Может быть дело в лампочках, как у Volkswagen Touareg? Посмотрели на номер – нет, всё в порядке, заводские светилки на 4300 Кельвинов и внушительные 3200 люменов. Дело ясное, что дело тёмное.

Не стали далеко ходить, вооружились простейшим прибором для оценки качества света и одним вкрадчивым -клац! расставили все точки с запятыми над буквами i. Перепроявили кадр, пропипетили его и теперь нам есть что сказать.

4300 Кельвинов нам только снятся
4300 Кельвинов нам только снятся

Что вы видим в этих трёх полосах? Вверху 4100 Кельвинов и нулевое смещение оттенка, посередине 4100 и +20 в пурпур для компенсации зелёного оттенка ксенона, а внизу – средний кадр со слегка увеличенными яркостным и цветовым контрастами, для лучшего понимания ситуации. Сверху у нас жёлто-зелёное нечто, вроде бы всё более-менее, но как только убираем паразитный оттенок, явно становятся видны два жёлтых центральных пятна, каждое из которых сопровождается провалом слева, как по яркости, так и по цветовой температуре. Спешим заметить, что даже при таком количестве Кельвинов, меньше номинального на двести пунктов, пятна более чем различимы.

В целом по палате стабильные регламентированные 4300, но разброс температуры колеблется в пределах 350 единиц в обе стороны, от хладного тела до горячечного больного, с заметным перепадом по яркости. Страшно? Да ничуть, просто не стоит рассчитывать на тёплый ламповый однородный ксенон. Нивелируется это всё простым фактом: освещённость дорожного полотна подчиняется закону обратных квадратов. В нашем случае расстояние до ворот составляло 5 метров, по сути – средневзвешенное парковочное место. При увеличении расстояния вдвое, освещённость дорожного полотна ксеноном Skoda Yeti упадёт в 4 раза, а следовательно великолепный сочный яркостный контраст на белых воротах перестаёт быть заметным в силу дичайшей адаптивности человеческого зрения. Особо бдительные господа могут заметить, что не ахти как корректно мерять свет отражённый, куда точнее будет вооружиться экспонометром и работать с падающим, но по факту это как просить сдачу с тысячи рублей, когда стоимость товара 999,90 – вроде как звенит в кармане, но толку…

А что же с цветными пятнами делать? Опять ровным счётом ничего. Ближний свет становится реально полезным только ночью (с точки зрения физики, а не ПДД), когда наши колбочки спят, в результате чего получаем низкое разрешение зрения и ощутимую потерю способности различать цвета – хоть есть пятна, а хоть нет, всё едино.

Что делать если вам не хватает штатных линз и лампочек, если родной ксенон Skoda Yeti вас больше не удовлетворяет? Экспериментировать, ибо нет универсального решения.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи