Гул на скорости, меняющий свой характер в поворотах плюс биение при торможении (в крайних случаях) вполне может вызывать передняя ступица Skoda Yeti. Достаточно заехать на подъёмник, вывесить колёса, покрутить колесо и пошатать его в стороны, выявляя люфты. Диагностика не составляет особых сложностей, самое главное не запускать ситуацию — в заклинившем на скорости ступичном подшипнике слишком много адреналина, чреватого для здоровья.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонаддув, отключаемый насос системы охлаждения, система смесеобразования TSI
- Коробка передач: MPQ
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
- Пробег: 65 000 километров
Требуется:
- поменять переднюю ступицу
Машина в сервисе, стоит в зоне подъёмника. Разумеется, сперва была проведена диагностика Skoda Yeti, которая чётко указала на проблемную ступицу. Что нужно делать? Ставить на лапы? Рановато, для начала нужно обеспечить доступ к болту переднего привода, он же болт крепления шарнирного вала. Снимаем либо колпак для штампованных колёсных дисков, либо заглушку у литья и ковки. Болт “сдёргивается”, но на угол не более 90 градусов, после чего машину ставят на лапы и вывешивают колёса. Зажимаем педаль тормоза при помощи депрессора, ну или второго механика, тут что быстрей и удобней, откручиваем болт и отправляем его в утиль – в качестве рабочего его нельзя использовать, ибо он с “доворотом”.
Всё, теперь можно по классике снимать колесо и приступать к основной задаче. Откручиваем передний тормозной суппорт и при помощи зацепа или проволоки фиксируем его, чтобы тормозной шланг не был в натяжении.
Снимаем датчик ABS и тормозной диск, после чего выводим привод из самой ступицы в направлении коробки.
Откручиваем три болта, фиксирующих ступицу к переднему опорно-поворотному кулаку, и также отправляем их в утиль.
Передняя ступица Skoda Yeti в оригинале (5K0498621A) может кусаться, поэтому вполне сгодится аналог от одного из мировых производителей, тут уже выбор за вами. Упаковщиков лучше обходить стороной, равно как и noname.
Вся сборка идёт в обратной последовательности, разве что три болта крепления ступицы и один болт привода используются только новые. Если в комплекте с передней ступицей их не было, приобретите новые, это архиважный пункт.
Прикручиваем новую ступицу, перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем внутреннюю поверхность, удаляя возможную грязь или ржавчину – ни одна песчинка не должна попасть между ним и ступицей в момент установки. Тогда техническое обслуживание Skoda Yeti можно считать выполненным по стандарту.
Ставим на место датчик ABS, тормозной диск и суппорт с колодками, прокачиваем тормоза и фиксируем педаль в нажатом состоянии, опять же или депрессором, или свободной ногой сотрудника. Протягиваем болт переднего привода с моментом 70 Н×м, ставим автомобиль на колёса и доворачиваем болт ещё на 90 градусов, ориентируясь по угломеру. Ставим на место колпак/накладку и Skoda Yeti готова.
Затраты времени на ремонт Skoda Yeti составили 50 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 940 рублей.