МЕНЮ
Об автосервисе

Развал Skoda Yeti: как часто делать и зачем?

Ремонт
Развал Skoda Yeti: как часто делать и зачем?

Развал Skoda Yeti по регламенту, да и руководствуясь здравым смыслом, проверяется каждый раз на стыке сезонов, когда мы меняем между собой зимнюю резину и летнюю, причём процедура актуальней если каждый раз мы перебортируем покрышки, а не меняем одни диски на другие.

Под развалом Skoda Yeti мы понимаем все углы установки колёс: и схождение, и развал, и кастер, как штатно регулируемые показатели, так и условно не предусмотренные заводом-производителем для вмешательства.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2015
  • Двигатель: CLCB (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, дизель, турбонаддув, система TDI
  • Коробка передач: PQT
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 6 мокрых ступеней, вариант для полного привода.
  • Пробег: 39 500 километров

Требуется:

  • провести диагностику ходовой;
  • сделать компьютерную диагостику;
  • проверить развал Skoda Yeti, исправить при необходимости.

Эта клубная Skoda Yeti приехала к нам в рамках акции, преодолев все преграды в виде строящегося торгового центра и каждый день меняющейся схемы заезда на территорию.

Развал Skoda Yeti в рамках клубной поддержки
Развал Skoda Yeti в рамках клубной поддержки

Можно долго спорить он или она Skoda Yeti, но как-то в голове именно она, скорее всего из-за компактных размеров, хотя нрав у машины вполне мужской в топовых комплектациях. Тщательно предохраняемся, надев чехлы на руль, водительское сиденье, селектор КПП и положив коврики под ноги.

Машина без чехлов? Такого просто не может быть!
Машина без чехлов? Такого просто не может быть!

Проводим первичную приёмку, проверяем работу всех систем, лампочек и наличие ошибок, находим пару ошибок, связанных с системой омывателя передних фар. В остальном нареканий нет, пробег всего 40 тысяч километров, да и осмотр на подъёмнике не выявляет и малейших отклонений.

Предварительная компьютерная диагностика Skoda Yeti
Предварительная компьютерная диагностика Skoda Yeti

Переезжаем на стенд регулировки схода-развала, выравниваем давление во всех колёсах до заводских значений, после чего измеряем расстояние от центра задней оси до верхней точки задней арки. Допустимые значение 460 мм ± 10 мм. Если величина больше положенного, укладываем посередине заднего сиденья груз в зависимости от степени заполненности топливного бака до достижения нормативных параметров. После этого можно смело навешивать датчики, прокатывать автомобиль и отталкиваться от полученных данных.

Первичное измерение углов Skoda Yeti
Первичное измерение углов Skoda Yeti

Стенд рисует красным только правое переднее колесо, где за пределы вышло схождение, но если копнуть чуть поглубже и чётко следовать рекомендациям из ELSA, поправлять нам нужно будет три колеса, причём с хитринкой, обходя заводские ограничения – “невинным” останется только левое переднее. Выставляем руль в нулевое положение, ориентируясь на датчик угла поворота руля, после чего приступаем к магии.

Заднее схождение Skoda Yeti регулируется нижними поперечными рычагами, с внутренней стороны которых установлены болты с эксцентриками. Подводим всего ничего, выставляя колёса в середину зелёного диапазона – было неплохо, стало лучше.

Регулировка схождения Skoda Yeti
Регулировка схождения Skoda Yeti

Развал Skoda Yeti правится при помощи верхних серповидных рычагов, доступ к которым затруднён, но возможен. Справа развал у нас практически идеален, поэтому сознательно его не трогаем (принцип “меньше крутишь – дольше служит” ещё не отменяли), а слева подводим до симметричных значений.

Регулировка схождения Skoda Yeti
Регулировка схождения Skoda Yeti

Спереди развал Skoda Yeti у нас как таковой не регулируется и определяется длиной плеча рычага. Сильных ударов в рычаги не было, так что оставляем всё как есть, а вот с кастером приходится помудрить – он регулируется только косвенно при помощи смещения подрамника, причём двигать его нужно только справа, следя за тем, чтобы не ушёл и развал. Добиваемся значений, когда разница между левым и правым колёсами не превышает 30 минут, после чего начинаем править переднее схождение при помощи рулевых наконечников, отпуская контргайку и изменяя плечо рулевой тяги.

Регулировка переднего схождения Skoda Yeti
Регулировка переднего схождения Skoda Yeti

Перепроверяем углы установки колёс – теперь картина нас радует не только сплошным зелёным цветом, но и действительно точными параметрами.

Развал Skoda Yeti близок к идеалу
Развал Skoda Yeti близок к идеалу

Развал Skoda Yeti занимает 1 час 12 минут, суммарная стоимость для членов клуба составляет 1980 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи