Развал Skoda Yeti по регламенту, да и руководствуясь здравым смыслом, проверяется каждый раз на стыке сезонов, когда мы меняем между собой зимнюю резину и летнюю, причём процедура актуальней если каждый раз мы перебортируем покрышки, а не меняем одни диски на другие.
Под развалом Skoda Yeti мы понимаем все углы установки колёс: и схождение, и развал, и кастер, как штатно регулируемые показатели, так и условно не предусмотренные заводом-производителем для вмешательства.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2015
- Двигатель: CLCB (2.0 л., 1968 куб. см., 140 л.с)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, дизель, турбонаддув, система TDI
- Коробка передач: PQT
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 6 мокрых ступеней, вариант для полного привода.
- Пробег: 39 500 километров
Требуется:
- провести диагностику ходовой;
- сделать компьютерную диагостику;
- проверить развал Skoda Yeti, исправить при необходимости.
Эта клубная Skoda Yeti приехала к нам в рамках акции, преодолев все преграды в виде строящегося торгового центра и каждый день меняющейся схемы заезда на территорию.
Можно долго спорить он или она Skoda Yeti, но как-то в голове именно она, скорее всего из-за компактных размеров, хотя нрав у машины вполне мужской в топовых комплектациях. Тщательно предохраняемся, надев чехлы на руль, водительское сиденье, селектор КПП и положив коврики под ноги.
Проводим первичную приёмку, проверяем работу всех систем, лампочек и наличие ошибок, находим пару ошибок, связанных с системой омывателя передних фар. В остальном нареканий нет, пробег всего 40 тысяч километров, да и осмотр на подъёмнике не выявляет и малейших отклонений.
Переезжаем на стенд регулировки схода-развала, выравниваем давление во всех колёсах до заводских значений, после чего измеряем расстояние от центра задней оси до верхней точки задней арки. Допустимые значение 460 мм ± 10 мм. Если величина больше положенного, укладываем посередине заднего сиденья груз в зависимости от степени заполненности топливного бака до достижения нормативных параметров. После этого можно смело навешивать датчики, прокатывать автомобиль и отталкиваться от полученных данных.
Стенд рисует красным только правое переднее колесо, где за пределы вышло схождение, но если копнуть чуть поглубже и чётко следовать рекомендациям из ELSA, поправлять нам нужно будет три колеса, причём с хитринкой, обходя заводские ограничения – “невинным” останется только левое переднее. Выставляем руль в нулевое положение, ориентируясь на датчик угла поворота руля, после чего приступаем к магии.
Заднее схождение Skoda Yeti регулируется нижними поперечными рычагами, с внутренней стороны которых установлены болты с эксцентриками. Подводим всего ничего, выставляя колёса в середину зелёного диапазона – было неплохо, стало лучше.
Развал Skoda Yeti правится при помощи верхних серповидных рычагов, доступ к которым затруднён, но возможен. Справа развал у нас практически идеален, поэтому сознательно его не трогаем (принцип “меньше крутишь – дольше служит” ещё не отменяли), а слева подводим до симметричных значений.
Спереди развал Skoda Yeti у нас как таковой не регулируется и определяется длиной плеча рычага. Сильных ударов в рычаги не было, так что оставляем всё как есть, а вот с кастером приходится помудрить – он регулируется только косвенно при помощи смещения подрамника, причём двигать его нужно только справа, следя за тем, чтобы не ушёл и развал. Добиваемся значений, когда разница между левым и правым колёсами не превышает 30 минут, после чего начинаем править переднее схождение при помощи рулевых наконечников, отпуская контргайку и изменяя плечо рулевой тяги.
Перепроверяем углы установки колёс – теперь картина нас радует не только сплошным зелёным цветом, но и действительно точными параметрами.
Развал Skoda Yeti занимает 1 час 12 минут, суммарная стоимость для членов клуба составляет 1980 рублей.