Концерну VW грозит огромный штраф, который может стать самым крупным в истории автомобилестроения. Разумеется, в деле замешаны власти США, куда сейчас без них. Вкратце: американское агенство по охране окружающей среды пробует взыскать с Volkswagen $37500 (да-да, тридцать семь с половиной тысяч долларов!) за каждый автомобиль, проданный на территории США с 2008 по 2015 год. Если дело выгорит, американская казна поправит своё здоровье на 18 миллиардов долларов!
Под огонь попали автомобили Volkswagen Jetta, Beetle, Golf, Passat, а также Audi A3 с дизельными моторами. Внезапно каким-то образом американцы нашли в блоках управления двигателей TDI специальный программный код, который определял, подключены ли к автомобилю устройства, определяющие содержание вредных примесей в выхлопных газах. Когда проводился замер качества выхлопа, ЭБУ активировал систему контроля токсичности и, соответственно, выключал её при обычной эксплуатации автомобиля. В результате экологи как-то намерили, что реальные выбросы вредных веществ могли быть в 40 раз выше, чем те значения, которые показывали приборы при проверках. Да-да, ключевое слово в отчёте экологов “могли быть”. А могли и не быть! Но поскольку США не может конкурировать с VW на поле производства автомобилей, они решили поддушить немцев хотя бы этим дизельным скандалом. Ясен ясень, что планы продаж Volkswagen в Америке уже не будут выполнены, а этого американцы и добиваются.
Мы тут кое-что прикинули с логарифмической линейкой… А ведь если такой код действительно существует, то когда автомобиль выезжает с проверки, у него повышаются показатели экономичности за счёт увеличения выбросов окислов азота. Все мы понимаем, что экономичность обратно пропорциональна экологичности. В своих рекламных кампаниях на территории США Volkswagen делал акцент именно на экономичность, поэтому покупатели изначально знали, на что шли.
Неделю назад в США были приостановлены продажи всех автомобилей Volkswagen с двухлитровыми дизельными двигателями 2015 и 2016 модельных годов. Также Volkswagen уже обязали отозвать 482 000 автомобилей, проданных в Америке с 2009 года. Что характерно, скандальное программное обеспечение на момент выхода этой статьи за пределами США не найдено и вряд ли будет найдено, поскольку искать его никто даже и не собирается. Например, в России один лишь запуск двигателя ВАЗ-2109 после ночи на улице выбрасывает в атмосферу больше токсинов, чем суточная поездка дизельного Volkswagen Touareg. В российском офисе Volkswagen заявили, что не располагают информацией об аналогичных проблемах с дизельными моторами в других странах. Кто бы сомневался…
В прошлом году чистая прибыль VW составила почти 12 миллиардов евро. Получается, что США хочет снять с Volkswagen штраф, в полтора раза превышающий его годовую прибыль. По сути, этот штраф будет немногим меньше прибыли концерна за два последних года. Да, по мелочи эти парни явно не работают… Разумеется, подобные новости даром не проходят. На фоне скандала стоимость акций компании упала почти на четверть! Такого не было последние семь лет, как минимум. Не надо быть выдающимся финансистом, чтобы понимать, что если США добьются своего, Volkswagen AG окажется на грани банкротства. Мы уверены, что своего они не добьются, так как за Volkswagen заступится мировая общественность. Не забываем, что доля мирового рынка VW составляет 11.6%, то есть, каждый девятый автомобиль в мире. Понятно, что никто не рискнёт стоять на своём и нагибать VW. Скорее всего, сходят вместе в баню и договорятся об адекватных уровнях штрафов.
Более того, на положительное разрешение ситуации нам позволяет надеяться и тот факт, что банкротство VW очень негативно скажется на всей экономике Германии. Шутка ли, около 6% из своего общемирового сбыта Volkswagen продал именно в США! Концерн является крупнейшим автопроизводителем Европы и ведущим работодателем Германии. Только в Германии там трудится 270 000 работников, не говоря уже о тех, кого VW обеспечивает работой через своих поставщиков.
Надо отдать должное парням из Volkswagen. Они не стали юлить и отмазываться. Сказали, что теоретически такое возможно. Мало ли, что взбредёт в голову программистам, которые разрабатывают софт для блоков управления… Возможно, вместо немецкого пива им подсунули “Сибирскую Корону”, которую обычно пьют на АвтоВАЗе. Тогда нужно сказать спасибо за то, что эти двигатели вообще запускаются! Концерн уже выделил 6.5 миллиардов долларов на устранение последствий нарушений. Нам кажется очень странным, что США рассуждает об отзывах огромного количества автомобилей. Если дело в прошивке, то достаточно просто перепрошить соответствующий блок… Дело ясное, что дело тёмное.
Мы абсолютно уверены, что Volkswagen не ставил целью подорвать экологию США, надеемся на благоприятное разрешение скандала и будем держать вас в курсе событий. Следите за новостями в нашем Инфоцентре, подписывайтесь на RSS-канал, или ловите нас в Google+, Facebook или Vkontakte.