Секретки – волнующая тема для многих владельцев, прямо магическая и очень-очень философская, можно даже защитить диссертацию, если не докторскую, то хотя бы кандидатскую. Тот же Wordstat говорит, что чем распространённей автомобиль, тем меньше всего владельцы беспокоятся о сохранности своих “катков”. Давайте возьмём Первопрестольную с округой: Фольксваген – 54 запроса, Ауди – 79, Шкода – 95. Особняком стоит Сеат, у которого абсолютный ноль. В масштабах всей России тенденция сохраняется, причём у Сеата только три запроса на 140 миллионов населения, абсолютно флегматичная и невозмутимая марка, познавшая дзен, рядом с которой даже Порш с пятью запросами на всю Россию выглядит нервным юнцом.
Дано:
- Автомобиль: Ауди А4
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CDHB (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбина, послойный впрыск FSI
- Коробка передач: MQZ (вариатор 0AW)
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 98 000 километров
Требуется:
- снять секретки с колёс
Эта Ауди А4 приехала к нам целенаправленно на снятие секреток как только выяснилось, что они закисли: остаться в поле с пробитым колесом вдали от цивилизации, особенно зимой, ситуация не из приятных, хотя и в городе удовольствия она не принесёт. Первым делом мы взяли в руки рычаг побольше и… фигурная головка для снятия секретки просто начала проскакивать. Пользуемся старым дедовским методом: берём в руки домкрат, подгоняем автомобиль к вертикальной опоре, упираем домкрат в опору одним концом, а вторым через деревянную проставку в вороток, разводим домкрат, рррраз рычагом и готово. Задние колёса всё же удалось рассекретить, но передние не поддавались усилиям и требовали оперативного вмешательства.
Едем на подъёмник, где вывешиваем автомобиль и любуемся секреткой, защищённой внешним кольцом, которое на даёт нам зацепиться за основное тело: любой внешний экстрактор в первую очередь зацепится за само кольцо и будет проворачиваться, никак не взаимодействуя с телом секретки.
Можно пойти путём извлечения при помощи внутренних экстракторов, но кобальтовые свёрла сказали, что это займёт слишком много времени, поэтому работать будем наверняка. Берём зубило потоньше да поухватистей, вставляем защитное кольцо, защищающее поверхность диска от соскакивания режущей кромки, и начинаем колдовать, а точнее – молотить.
Самое главное – расколоть защитный контур, который по слухам изготовлен из титана. Как бы там ни было, спустя некоторое время освобождаем обе стороны от колец всевластья, сковавших их.
Настал черёд внешних экстракторов. Берём подходящий по диаметру, насаживаем его на остатки шпильки и да здравствует снятие секреток!
Экстрактор не лыком шит, сделан из хромомолибденовой стали, внутри него находится сходящаяся левая резьба с острой режущей кромкой, которая в прямом смысле слова как акула вгрязается в секретку, поэтому без усилия надеваем экстрактор (не надо набивать его молотком) и начинаем вращать против часовой стрелки.
Экстрактор вгрызается в шпильку и начинает накручиваться на неё, в то же время сама шпилька начинает отворачиваться. Спустя пару мгновений любуемся на результат.
Косые срезы на секретке это как раз и есть следы от экстрактора, что же касается шпильки, то тут сошлось очень много звёзд для феерического результата:
- Секретку тянули пневмопистолетом, а не динамометрическим ключом, что строжайше запрещено. Ключ и только ключ, никаких “от руки и от души”, никаких “я только на единичку включу”, никаких “да я всегда так делаю”.
- Поверхность шпильки никто не чистил перед установкой, хотя это требуется делать каждый раз. Просто полюбуйтесь на количество грязи: девять витков из пятнадцати забиты наглухо, причём держат-то шпильку как раз первые витки, а не последние, откуда и головная боль.
- Нарушили простую процедуру: секретки откручиваются первыми, а закручиваются последними.
Снимаем колёса, меняем ступицу, процедура замены которой слабо отличается от Ауди А7, потом переключаемся на поддон и надеваем новые колёса на новые секретки, но уже по правилам.
Выглядит очень даже ничего, особенно на низком профиле. Так как резина ещё не обкатанная, проверять углы установки колёс не имеет смысла, отпускаем автомобиль на 200-300 километров и ждём в гости, заодно и проверим как себя ведёт восстановленное сливное отверстие. Нужно отдать должное вкусу владельца: на таких дисках машина выглядит куда элегантней, даже заглушки в центральные отверстия феншуйные.
Снятие секреток по кругу заняло 3 часа, стоимость услуги составила 2400 рублей.