Казалось бы, ступица Ауди А5 меняется влёт за отведённое производителем время, просто возьми инструкцию и сделай пошагово, заменив все элементы, после чего владелец уедет весьма довольным и не вернётся с той же неисправностью. Просто, да не очень: регламент производителя и мнение владельца автомобиля не обязательно должны совпадать, а чаще всего вступают в конфликт, ибо “дорого/нет смысла/бесполезные траты/и так походит/вы меня разводите/я сам инженер/у меня это десятая машина/придумайте свой вариант”.
Дано:
- Автомобиль: Audi A5
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CDNC
- Коробка передач: NHL
- Пробег: 84 000 километров
Требуется:
- поменять переднюю ступицу
Приехала как-то к нам Ауди А5 из самого Новосибирска, города мыслителей и славных мужей: то ли по работе был в Первопрестольной, то ли настолько ценит наш опыт… Не суть важно, ситуация в том, что у него загудела и начала люфтить ступица, с чем отправляться в дальнюю дорогу осмелиться только человек без воображения.
Ступица и ступица, почему бы нет? Начинаем осматривать автомобиль и видим, что кто-то совсем недавно здесь был и крутил гайки, как минимум болт в кулаке на верхних рычагах стоит новый, но прикручен он не в ту сторону.
Под самим болтом отсутствует проставочная (она же подкладочная) шайба, увеличивающая площадь контакта и препятствующая попаданию грязи внутрь.
В процессе разговора выясняется, что загудевшую ступицу владелец не так давно приобрёл на разборке, мол, оригинал ходит дольше, чем заменитель, даже бывший в употреблении. Может и так, если не стучать по ней зубилом.
В этот раз ступица Ауди А5 была вроде бы новой, но в подозрительных пятнах ржавчины, пусть и на ранней стадии. Может опять разборка, просто отмытая?
Почему разборка? Потому что не было ни коробки, ни болтов крепления, которые меняются при каждом откручивании. Когда владельцу на это указали, он сказал крутить на старые. Начинаем считать: на заводе закрутили первый раз, при замене второй раз, а мы сейчас будем делать в третий. Ещё раз говорим, что лучше заменить, но получив ценное указание пренебречь и вальсировать собираем как есть.
Ступичный болт, естественно, остался старый – видавший виды, покрытый ржавчиной ветеран. Ну, а что? Железо всё стерпит, не только бумага.
В такой ситуации остаётся просто делать свою работу, соблюдая все указанные моменты, хотя как они согласуются с вытянутыми болтами и как страдают резьбы не скажет ни один инженер. Колёса на секретках, а они, как нам известно, закручиваются только ключами, забудьте о пневмопистолетах напрочь, иначе сверло вам в руки с экстрактором и долгое противоборство.
Новые болты и гайки это не прихоть сервиса, а требование производителя, который только с новыми элементами может гарантировать, что ступица Ауди А5 будет стоять ровно, без перекосов, надёжно притянутая. Вы можете не заметить изменений, машина будет ехать как и прежде, но никто не скажет насколько эффективно служит новый узел. Выбор всегда остаётся за владельцем.