Течь антифриза Audi A4 ситуация не редкая, особенно с наступлением холодов, когда резиновые уплотнители под действием температуры сжимаются и начинают капля по капле пропускать охлаждающую жидкость. Хорошо, когда это действительно капли, но что делать, когда под вашим автомобилем натекает лужа? Тут уж к гадалке не ходи, прямая дорога в сервис. Хуже всего, когда течь вроде бы устранили, а антифриз как уходил, так и уходит.
Дано:
- Автомобиль: Audi A4
- Год выпуска: 2008
- Модельный год: 2008
- Двигатель: BWT (1984 куб. см., 200 л.с.)
- Коробка передач: HYH
- Наличие Quattro: Да
Эта машина приехала с худшим вариантом развития событий: лужи под машиной, антифриз быстро уходит, ремонт уже делали, но его хватило совсем на чуть-чуть. Даём мотору остыть, после чего начинаем искать течь антифриза Audi A4.
Снизу у нас в антифризе всё, куда достаёт взгляд: передний стабилизатор, подрамник, коробка, выхлопная труба, следы антифриза есть даже на заднем правом колесе, настолько сильно он льётся.
Видно, что течь откуда-то сверху, причём где-то между моторным щитом и двигателем судя по характеру растекания жидкости. Параллельно обнаруживаем течь масла ДВС прямо из-под сливной пробки.
Двигатель турбированный, под капотом достаточно тесно, поэтому вооружаемся зеркалом и ищем. Спустя несколько минут, благо следов предостаточно, находим течь антифриза Audi A4 из-под тройника охлаждения, в котором установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.
Место, конечно, то ещё, нужны специальные и весьма опытные руки-щупальца, чтобы с минимальными вмешательствами подлезть к узлу. Можно снять клапанную крышку, почему бы нет, но это и дольше, и ощутимо дороже, мы же планируем обойтись малой кровью. Для начала накидываем защитные магнитные кожухи, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после демонтируем корпус воздушного фильтра, закрываем патрубок воздухозаборника от возможного попадания в него инородных предметов и отстёгиваем часть патрубков охлаждения.
А дальше было не столько интересно, сколько тяжело, ибо здесь были чужие руки и оставили после себя не лучшее впечатление. Части болтов не было, а оставшиеся посадили на герметик сильной фиксации, где ему совершенно не место, даже инструмент не выдерживал и ломался при откручивании.
Потом выяснилось, что герметик был не только на болтах, но и на части патрубков охлаждения, которые приходилось в прямом смысле слова отрывать и менять на новые, ибо отходили они с кусками резины.
Когда мы наконец сняли тройник системы охлаждения, сразу стало ясно, что течь антифриза Audi A4 всего лишь закономерный результат прошлого ремонта: тройник был сломан, отсутствовало уплотнительное кольцо, даже удивительно на чём вообще держался один из патрубков.
Дальше уже дело техники: смываем все следы антифриза по всему автомобилю, очищаем все соединения от герметика, меняем повреждённые патрубки охлаждения на новые, проходим метчиком все посадочные места болтов, а болты – плашкой. Берём новый оригинальный тройник системы охлаждения и собираем всё в обратном порядке.
Заливаем новую охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и ждём, пока он не выйдет на рабочую температуру. Вооружаемся зеркалом и внимательно осматриваем все стыки на наличие каплеобразования. Сухо. Садимся в автомобиль и устраиваем тест-драйв, приблизив испытания к реальным условиям эксплуатации, после чего даём двигателю остыть. Сухо. Со спокойной совестью паркуем машину на нашу стоянку и понимаем, что течь антифриза Audi A4 канула в лету.
Суммарные затраты времени: 3 часа. Итоговая стоимость 5 400 рублей.