МЕНЮ
Об автосервисе

Течь антифриза Audi A4

Ремонт
Течь антифриза Audi A4

Течь антифриза Audi A4 ситуация не редкая, особенно с наступлением холодов, когда резиновые уплотнители под действием температуры сжимаются и начинают капля по капле пропускать охлаждающую жидкость. Хорошо, когда это действительно капли, но что делать, когда под вашим автомобилем натекает лужа? Тут уж к гадалке не ходи, прямая дорога в сервис. Хуже всего, когда течь вроде бы устранили, а антифриз как уходил, так и уходит.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BWT (1984 куб. см., 200 л.с.)
  • Коробка передач: HYH
  • Наличие Quattro: Да

Эта машина приехала с худшим вариантом развития событий: лужи под машиной, антифриз быстро уходит, ремонт уже делали, но его хватило совсем на чуть-чуть. Даём мотору остыть, после чего начинаем искать течь антифриза Audi A4.

Ставим Audi A4 на подъёмник для диагностики
Ставим Audi A4 на подъёмник для диагностики

Снизу у нас в антифризе всё, куда достаёт взгляд: передний стабилизатор, подрамник, коробка, выхлопная труба, следы антифриза есть даже на заднем правом колесе, настолько сильно он льётся.


Видно, что течь откуда-то сверху, причём где-то между моторным щитом и двигателем судя по характеру растекания жидкости. Параллельно обнаруживаем течь масла ДВС прямо из-под сливной пробки.

Это какая-то машина-течь: кроме антифриза течёт ещё и масло ДВС
Это какая-то машина-течь: кроме антифриза течёт ещё и масло ДВС

Двигатель турбированный, под капотом достаточно тесно, поэтому вооружаемся зеркалом и ищем. Спустя несколько минут, благо следов предостаточно, находим течь антифриза Audi A4 из-под тройника охлаждения, в котором установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Течь из-под тройника охлаждения Audi A4
Течь из-под тройника охлаждения Audi A4

Место, конечно, то ещё, нужны специальные и весьма опытные руки-щупальца, чтобы с минимальными вмешательствами подлезть к узлу. Можно снять клапанную крышку, почему бы нет, но это и дольше, и ощутимо дороже, мы же планируем обойтись малой кровью. Для начала накидываем защитные магнитные кожухи, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после демонтируем корпус воздушного фильтра, закрываем патрубок воздухозаборника от возможного попадания в него инородных предметов и отстёгиваем часть патрубков охлаждения.

Надеваем защитные чехлы чтобы не повредить краску
Надеваем защитные чехлы чтобы не повредить краску

А дальше было не столько интересно, сколько тяжело, ибо здесь были чужие руки и оставили после себя не лучшее впечатление. Части болтов не было, а оставшиеся посадили на герметик сильной фиксации, где ему совершенно не место, даже инструмент не выдерживал и ломался при откручивании.

На этих болтах не должно быть герметика, даже инструмент не выдержал
На этих болтах не должно быть герметика, даже инструмент не выдержал

Потом выяснилось, что герметик был не только на болтах, но и на части патрубков охлаждения, которые приходилось в прямом смысле слова отрывать и менять на новые, ибо отходили они с кусками резины.


Когда мы наконец сняли тройник системы охлаждения, сразу стало ясно, что течь антифриза Audi A4 всего лишь закономерный результат прошлого ремонта: тройник был сломан, отсутствовало уплотнительное кольцо, даже удивительно на чём вообще держался один из патрубков.

Старый тройник охлаждения Audi A4 сломан и стоял без уплотнителя
Старый тройник охлаждения Audi A4 сломан и стоял без уплотнителя

Дальше уже дело техники: смываем все следы антифриза по всему автомобилю, очищаем все соединения от герметика, меняем повреждённые патрубки охлаждения на новые, проходим метчиком все посадочные места болтов, а болты – плашкой. Берём новый оригинальный тройник системы охлаждения и собираем всё в обратном порядке.

Новый тройник охлаждения Audi A4
Новый тройник охлаждения Audi A4

Заливаем новую охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и ждём, пока он не выйдет на рабочую температуру. Вооружаемся зеркалом и внимательно осматриваем все стыки на наличие каплеобразования. Сухо. Садимся в автомобиль и устраиваем тест-драйв, приблизив испытания к реальным условиям эксплуатации, после чего даём двигателю остыть. Сухо. Со спокойной совестью паркуем машину на нашу стоянку и понимаем, что течь антифриза Audi A4 канула в лету.

Суммарные затраты времени: 3 часа. Итоговая стоимость 5 400 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи