В большинство современных автомобилей концерна VAG износ колодок контролируется при помощи датчиков износа, тем не менее старые проверенные методы визуального контроля тоже не стоит отрицать. Во время проведения планового технического обслуживания мастера заметили, что передние тормозные колодки Audi S5 уже выработали своё, хотя на приборной панели не было тревожной индикации. Партия сказала “Надо”, так что засучиваем рукава, вооружаемся запчастями, инструментами, настроением и смело бросаемся в бой.
Дано:
- Автомобиль: Audi S5
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CGWC (3.0 л., 2995 куб. см., 333 л.с.)
- Особенности ДВС: 24-клапанный, TFSI (Turbo-FSI), с гомогенным смесеобразованием
- Коробка передач: NHS
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 70 000 километров
Требуется:
- Заменить передние тормозные колодки
Первым делом вывешиваем автомобиль на подъёмнике и скидываем передние колёса.
Откручиваем передний тормозной суппорт (OEM 8T0615124C), фиксируем его рядом и извлекаем тормозные колодки Audi S5.
Местами толщина слоя феродо была уже на грани, он начал растрескиваться: для спокойной городской езды с увеличенной дистанцией до впереди идущего автомобиля, да ещё в холодную погоду, вполне терпимо, но всё равно не эффективно и не безопасно.
Берём новые тормозные колодки Audi S5 (OEM 8R0698151), в нашем случае выбор пал на фирму TRW (GDB1768).
Не забываем о новых датчиках износа тормозных колодок, без них никуда, даже если старые выглядят ничего так и ещё не успели подать сигнал о бедствии.
И в обязательном порядке меняем болты крепления суппорта (OEM 8K0698135A) на новые, следуя процедуре, регламентированной производителем. Болты приходят уже с нанесённым герметиком, наше дело только закрутить их с нужным моментом, предварительно очистив внутреннюю резьбу от остатков старого герметика.
Собираем всё в обратном порядке, ставим суппорт на место, дело остаётся за малым.
Пока машина ещё на подъёмнике, проводим краткую превентивную диагностику и обнаруживаем течь трансмиссионной жидкости из заднего редуктора в районе правого привода. Течь свежая, во время проведения технического обслуживания её ещё не было, следовательно появилась с наступлением холодов, когда температура упала ниже нуля.
Согласовываем на ближайшее время работы по заднему редуктору, между делом накидываем обратно колёса и закручиваем болты при помощи спецаильного динамометрического ключа с моментом 120 Нм. Многие сервисы проводят эту процедуру при помощи пневмопистолета, экономя максимум пару минут времени, что на практике для владельца автомобиля заканчивается либо новыми болтами (хорошо ещё если без высверливания), либо пробитым колесом на трассе без возможности его снять при помощи рук и ключа из аварийного набора.
Теперь можно не беспокоиться о безопасности, тормоза работают ощутимо лучше, а спустя 200-300 километров притирки колодки выйдут на свой пиковый уровень. Главное притирать колодки в штатном режиме езды и не следовать дедовским методам разогнаться несколько раз до 150 километров в час и оттормозиться в пол – ничего хорошего из этого не получится.
Затраты времени на обслуживание 48 минут, суммарная стоимость замены передних тормозных колодок Audi S5 составила 4 900 рублей.