Шиномонтаж Touareg NF делают практически на каждом углу, причём с каждым годом растёт количество сервисов, которые умеют делать эту процедуру правильно, даже для двадцатых дисков и новой резины, но очень часто владелец видит готовый результат и не видит что делают, зачем делают и как именно всё происходит. Приоткрываем завесу над процедурой.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Touareg
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CRCA (3.0 л., 2967 куб. см., 245 л.с.)
- Особенности ДВС: TDI, турбонаддув, непосредственный впрыск Common-Rail с пьезофорсунками высокого давления
- Коробка передач: NAB
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 120 000 километров
Требуется:
- Провести шиномонтаж Touareg NF
Нам достались практически новые двадцатые диски с датчиками давления, видевшие только одну резину, да и то всего в один месяц лета. Задача простая – установить на них новый комплект зимней резины.
В первую очередь аккуратно очищаем посадочную поверхность дисков, убирая остатки герметика, на который была установлена летняя резина, после чего проверяем диск без резины на биение и кривизну. Никаких нареканий, всё ровно. Смазываем поверхность диска специальным составом, после чего фиксируем диск в шиномонтажном станке.
Смазка нужна для обеспечения скольжения как резины по диску, так и элементов станка по диску, не повреждая его поверхность. Двадцатые диски и сорок пятая резина требуют немалых усилий для аккуратной сборки, иногда приходится вдвоём собирать каждое колесо.
Накачиваем колесо до заводского давления и устанавливаем собранное колесо на балансировочный стенд Hofmann, который, между прочим, в ELSA имеет свой номер VAS 6309, так что полный фэншуй гарантирован.
Кручу, верчу, отбалансировать хочу! Выясняем статический и динамический дисбаланс (вертикальное и горизонтальное биение).
Следуем инструкциям стенда и наклеиваем необходимое количество балансировочных грузиков.
После каждого наклеивания балансировочных грузиков заново проверяем балансировку, иногда приходится повторять процедуру до получения идеального результата.
Первый диск готов, осталось трижды повторить процедуру и шиномонтаж Touareg NF готов.
Двадцатые диски с зимой пришли на смену восемнадцатым летним. Приятно видеть разницу до и после, разницу легко оценить по фотографиям с одного ракурса.
А что делать с новыми датчиками давления? Абсолютно ничего, они сами распознаются после 10-15 минут передвижения со скоростью не менее 25 километров в час, стандартная процедура для большинства автомобилей.
Стоимость услуги для двадцатых колёс с сорок пятым профилем резины составила 4 400 рублей. Среднее время 1 час 20 минут, сильно зависит от состояния дисков и резины.