Каждая трубка кондиционера Ауди Q7 проверяется раз в год после первого потепления, не зря говорят “Готовь сани летом, а телегу зимой” – именно в этот момент вылазят наружу все болячки, появляющиеся из-за огромного количества реагентов на дорогах. Грязь в системе прямой путь к дорогостоящему ремонту компрессора кондиционера, в зоне риска оказываются машины в возрасте и с пробегом далеко за сто тысяч километров. Этот автомобиль приехал с простым диагнозом “Не холодит”.
Дано:
- Автомобиль: Audi Q7
- Год выпуска: 2007
- Модельный год: 2007
- Двигатель: BAR (4.2 л., 4163 куб. см., 350 л.с.)
- Особенности ДВС: 8 цилиндров с непосредственным впрыском
- Коробка передач: JXC (АКПП, 6 ступеней, модификация 09D)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 173 659 километров
Принимаем машину из рук владельца, отправляем на купание, затем выделяем ей место в нашем санатории и проводим диагностику.
Все узлы и агрегаты работают в штатном режиме кроме системы кондиционирования – в системе есть утечка.
Заправляем с помощью климатической установки 100 грамм хладагента с краской, которая светится в ультрафиолете. Нагнетаем давление, надеваем защитные очки, берём в руки специальный фонарик и отправляемся на поиски. Место утечки обнаружили в первые 60 секунд, почти как по Николасу Кейджу.
Вроде мелочь, трубка кондиционера Ауди Q7, но заделать её нельзя и всю конструкцию нужно менять в сборе – дело хлопотное и витиеватое. Начинаем со снятия колеса и защиты под ним.
Несколько винтов, несколько замков и защита уходит в сторону.
Вот и наши трубки, одна из которых стопорит работу всей системы.
Визуально место утечки не видно, но фреону достаточно любого отверстия.
Подключаем климатическую установку, опоустошаем контуры с хладагентом и переходим к механической части. Избавимся от защитного кожуха, который расположен слева под днищем Ауди.
Под кожухом находим соединение трубок кондиционера, которое мы немного позже “разорвём” ненадолго.
Так же под кожухом расположился ресивер системы регулирования дорожного просвета; один из крепящих его болтов так же служит опорой для трубки кондиционера, а значит его мы тоже потревожим.
Но прежде нам нужно снять кронштейн крепления трубок возле переднего левого колеса.
Откручиваем два крепящих его болта.
Откручиваем винт крепления и снимаем крепление возлес соединения трубок кондиционера.
Разъединяем трубки и переходим к пространственно-геометрическим задачам.
Откручиваем крепление ресивера системы регулирования дорожного просвета Ауди Q7, теперь под днищем трубка кондиционера свободна.
Отодвигаем в сторону крепление трубок между кронштейном и днищем.
Ещё одно крепление нужно “открыть”. С ним нужно быть аккуратней, деталь крепкая, но хрупкая, а грязь и химия забивают все щели.
Отсоединяем трубку кондиционера с другой стороны и приступаем к эквилибристике.
Проворачиваем магистраль хладагента, аккуратно отводя другие трубки в сторону и вытаскиваем из плена Ауди Q7.
Сквозь эти “труднопроходимые” места нужно будет провести новую трубку кондиционера не повредив её – крепкие нервы и надёжные руки в помощь. При монтаже новой трубки её нельзя гнуть, фреон способен просачиваться сквозь металл при нарушении его кристаллической решётки, так что можем только крутить и проворачивать, проводя её под разными углами между другими трубками, шлангами и агрегатами. Никаких изгибов!
Повреждённая трубка кондиционера Ауди Q7.
Агрессивная среда и нагрузки сделали своё дело.
Старая и новая трубки кондиционера, они же магистрали хладагента Ауди Q7.
Владелец выбрал не оригинальную трубку, а от стороннего производителя. Качество на хорошем уровне, материалы и техническое исполнение успели себя зарекомендовать, да и фирма известная.
Резина от Goodyear? Уж они то знают толк в резине и каучуке.
Выдохнув и настроившись, проделываем магические пассы новой трубкой кондиционера и успешно водружаем её на посадочное место.
Правильно располагаем трубку под днищем Ауди, проводим её за креплением резервуара для подкачки пневмоподвески.
Прежде чем соединить трубки кондиционера, очищаем их и покрываем специальной смазкой от концерна Volkswagen.
Возвращаем на места все крепления трубки по всей её длине.
Снова покрываем соединение трубок специальной смазкой, благодаря ей резиновое уплотнение не повредится и герметичность не нарушится.
Проверяем стыки на отсутствие грязи, аккуратно и без перекосов соединяем магистрали хладагента.
Закрепляем стык винтом, обязательно соблюдая момент в 10 Ньютонов на метр для винтов М6 и 20 Ньютонов на метр для винтов М8.
Все места резьбовых соединений покрываем медным аэрозолем, это помогает избежать “прикипания”.
Закрепляем трубки кондиционера пластиковым кронштейном, всё должно быть плотно, никаких “вольных гуляний”.
Закручиваем винты с помощью динамометрического ключа. Соблюдаем момент в 20 Ньютонов на метр.
Контур магистралей хладагента соединён, подключаем станцию для заправки кондиционера.
Проверяем герметичность всего контура.
Вакуумирование закончено, система герметична, замена контура хладагента проведена успешно.
Заправляем необходимое количество хладагента с маслом в контур кондиционера Ауди Q7, проводим повторную диагностику после всех операций и с чистой совестью выгоняем авто к владельцу.
Замена трубки кондиционера заняла 3 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ 22 500 руб.