МЕНЮ
Об автосервисе

Ценообразование услуг

Новости
Ценообразование услуг

Сегодня мы расскажем, откуда берутся сроки и цены ремонта автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda или Seat. Стоимость работ определяется как норматив времени умноженный на стоимость нормо-часа. Стоимость часа в каждом автосервисе своя, а вот временные нормативы регламентированы заводом-изготовителем. В нашем случае это концерн VAG. Он выпускает специальную техническую документацию (она называется ELSA), доступную только сервисам, которые профессионально занимаются ремонтом автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Там прописано, сколько часов должна занимать конкретная работа на конкретном автомобиле.

Сразу лайфхак по отличию специализированных автосервисов от широкопрофильных. Спросите в автосервисе, как они проценивают стоимость своих работ. Если они работают с ELSA, то так вам и ответят. Если будут рассуждать о каком-то своём прайсе, будьте внимательны! Также в ELSA содержатся нормы по скорости выполнения работ. И здесь кроется основная ловушка!

Рассмотрим для примера автомобиль Audi Q7 4.2 TDI Quattro. Автомобиль выпускался с 2009 по 2015 годы. Посмотрим нормативы на замену передних тормозных колодок. Независимо от года выпуска на замену передних тормозных колодок производитель даёт 0.7 нормо-часа, или 42 минуты.

Дело в том, что цены в дилерских мануалах приведены для сферических автомобилей в вакууме. Мы писали о них в этой статье. Если поставить рядом несколько Auqi Q7 разных годов выпуска и попросить одного и того же механика поменять на них тормозные колодки, очень маловероятно, что он покажет одно и то же время. И чем старше автомобиль, тем больше будет потраченное время. Недобросовестные автосервисы могут посчитать вам часы по факту потраченного времени, а не по нормативам завода. Это неправильно. Нет ничего страшного в том, что может потребоваться дополнительное время на предварительные действия по приведению авто в такое состояние, в котором замена передних тормозных колодок будет занимать положенное производителем время. Неправильно продавать это только как замену тормозных колодок.

В хорошем автосервисе вам должны подробно объяснить, за что вы платите. Все мы понимаем, что если у вас не совсем новый автомобиль, там обязательно что-то не открутится с первого раза, где-то закиснет, где-то прикипит, и так далее. Особенно ситуация может осложниться, если ранее автомобиль обслуживался с нарушением технологий. Например, не были заменены подлежащие обязательной замене болты или не применены специальные смазки.

В компаниях концерна VAG в отделах разработки работают отличные специалисты, которые знают, что нужно делать с их творениями, чтобы они служили верой и правдой. Они никогда не устанавливают норму времени в отрыве от технологии ремонта. Применительно к нашему примеру, если владелец Audi Q7 посещал автосервисы, где ему меняли колодки строго по регламенту и технологии, не нарушая того и другого, то он может надеяться на то, что следующую замену колодок можно будет уложить в заводские нормативы.

Как бы там ни было, при ремонте автомобилей группы VAG базисом стоимости и времени выполнения работ должна быть дилерская документация ELSA. Если автосервис не укладывается в эти нормы, должны быть указаны (и посчитаны) дополнительные работы, которые нужно провести для того, чтобы уложиться в заводские нормы. Вы должны знать, что именно было не так и почему вам задержали выдачу автомобиля и стоимость ремонта. Покупая автомобиль Audi, Seat, Skoda или Volkswagen, вы надёжно страхуете себя от грубости со стороны работников автосервисов, так как можете легко перепроверить выставленные вам счета за ремонт.

Обладателям новых автомобилей советуем с самого первого обслуживания проводить его в полном объёме и в соответствии с технологиями. Этим вы застрахуете себя от долгих дополнительных работ, которые могут потребоваться при ремонте вашего автомобиля.

Следите за новостями в нашем Инфоцентре, подписывайтесь на RSS-канал, или ловите нас в Google+, Facebook или Vkontakte.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи