МЕНЮ
Об автосервисе

Развал Volkswagen Caddy

Ремонт
Развал Volkswagen Caddy

Развал Volkswagen Caddy — загадочная вещь. Он существует, он важен, но штатно не регулируется. Производитель посчитал, что владельцам и механикам не о чем беспокоиться, поэтому оставил исключительно схождение, да и то спереди. Всё-таки, подход к разработке коммерческих автомобилей у немцев отличается от “легкового”. Оно и правильно. Коммерческий автомобиль должен просить меньше времени на обслуживание.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Caddy
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CAYD (1.6 л., 1598 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, ремень ГРМ, TDI, система Common-rail
  • Коробка передач: NUD
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 124 500 километров

Требуется:

  • поправить углы установки колёс

Сама процедура проходит достаточно реактивно, благо у нас есть фанатик, у которого вместо пальцев растут ключи с 14 по 23. Надеваем датчики и начинаем укатывать машину: сначала вперёд-назад для компенсации биения колёс, после чего устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём влево-вправо для измерения кастера.

Меряем углы установки колёс
Меряем углы установки колёс

Зрим в монитор и видим зелёный цвет, слегка разбавленный красными позициями – переднее схождение Volkswagen Caddy ушло далеко в минус, если по-человечески, то колёса смотрят наружу.

Схождение Volkswagen Caddy совсем не торт
Схождение Volkswagen Caddy совсем не торт

Задняя подвеска нас не интересует ещё по одной причине: балка не оставляет возможности править как развал Volkswagen Caddy, так и схождение.

Развал Volkswagen Caddy совершенно не предусмотрен
Развал Volkswagen Caddy совершенно не предусмотрен

Спереди у нас привычные рулевые тяги с наконечниками, ничего волшебного и сложного. Передний развал поправить можно, но ELSA гласит, что заниматься им стоит лишь после проведения кузовного ремонта, либо после смещения развала в разные стороны, когда одна из них ушла в плюс, а вторая – в минус. Ремонт Volkswagen Caddy сегодня не проводился, развал в допуске, поэтому решили не трогать.

Схождение – единственная доступная регулировка
Схождение – единственная доступная регулировка

Не успели мы и глазом моргнуть, как Caddy ушелестел по работе, а нам оставил возможность любоваться зелёным монитором.

Все углы в норме, можно уезжать
Все углы в норме, можно уезжать

А зачем вообще нужно было делать развал Volkswagen Caddy, если мы не производили ни одной работы? Всё очень просто: сезонная смена шин требует их обкатки с последующей проверкой углов, о чём великолепно осведомлён владелец. Проверить дешевле, чем приобретать комплект резины.

Мы уже писали как-то, что владельцы автомобилей VAG отличаются от прочих автолюбителей. Вот ещё один пример из жизни. Обычно владельцы коммерческих автомобилей стараются приезжать в ремонт как можно реже (обычно — когда уже самим страшно ездить) и ремонтироваться как можно дешевле, мотивируя тем, что коммерческий автомобиль должен зарабатывать деньги, а не сжирать. Про Volkswagen Caddy, находящиеся на нашем обслуживании, сказать такого не можем. Их владельцы, наоборот, при каждом удобном случае стараются заехать на подъёмник и посмотреть, всё ли в порядке. И при этом просят не экономить их деньги и заказывать запчасти самого лучшего качества. Объясняют тем, что лучше сейчас один раз как следует вложиться, зато потом дольше не заглядывать. Сейчас есть возможность снять автомобиль с линии и поставить в ремонт, но потом-то загрузка вырастет так, что некогда будет ремонтироваться, поэтому автомобиль должен быть готов к сезонному всплеску. Разумеется, автомобиль всё понимает и старается всеми своими поршнями отблагодарить хозяина за заботу.

Не знаем, как с другими автомобилями, но VAG однозначно выпускает одушевлённую продукцию. С характером, с харизмой, с эмоциями. Такие автомобили выбирают сердцем. VAG не будет хорошо служить, если вы ему не понравитесь. Можно поставить рядом два одинаковых автомобиля и послушать, что расскажут их владельцы. Один не экономит, обслуживается по сокращённому регламенту, покупает только оригинальные запчасти, ездит к самым дорогим мастерам, но машина всё равно ломается. Или, что хуже, не проявляет никаких физических признаков поломки, но всё равно не едет. А второй забывает подчас менять вовремя масло, пользуется качественным дубликатом, ездит в автосервис у дома и при этом полностью доволен своим автомобилем.

Если ваш VAG вас вдруг невзлюбил, у него есть куча инструментов выражения своих чувств. Если физически всё цело, железо в порядке, то можно пользоваться электронными инструментами давления, коих в арсенале любого вашего авто предостаточно. Можно вешать чеки, которые тут же пропадают, когда рядом оказывается диагност. Можно глохнуть посреди ТТК и заводиться только после того, когда услышишь пару нелестных отзывов об ориентации своего хозяина. Можно ненавязчиво задирать фары вверх и слепить всех встречных автомобилистов. Можно высасывать полностью аккумулятор, находясь на стоянке. Особо жестокие автомобили могут даже забыть, что существуют другие радиостанции, кроме тех, что круглосуточно и без рекламы проигрывают казахский бардовский рэп или крутят трансляции нигерийской школьной лиги метателей рыбы-пилы с комментариями на исландском языке.

Так что, если вы думаете, что всё зависит только от прямоты рук автослесаря, пересаживайтесь в сухую и бездушную машину. VAG покоряется только тем, кто его любит и понимает.

Затраты времени всего ничего, 40 минут от начала и до конца. Стоимость работ составила 1600 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи