Ступица Volkswagen Caddy готова служить годами, несмотря на то, что данный автомобиль зачастую используется как коммерческий, но удачная яма, коих повылазило в последнее потепление, способна свести на нет все усилия немецких инженеров создать практически вечный узел. Статистически правая сторона страдает намного чаще: это и лужи, и ямы, и бордюры, и естественное желание уберечь себя, водителя, от надвигающегося препятствия.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Caddy
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CAYD (1.6 л., 1598 куб. см., 101 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, 4 цилиндра, ремень ГРМ, TDI, система Common-rail
- Коробка передач: NUD
- Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, модель 0AM
- Пробег: 124 000 километров
Требуется:
- вылечить переднюю ступицу
Подъезжаем к подъёмнику на стартовую позицию и откручиваем ступичный болт, но не более чем на 90 градусов. После этого автомобиль можно уже поднимать, но ни в коем случае нельзя давать ему перемещаться на колёсах. Это очень важно! Не притянутая в внешнему шарниру равных угловых скоростей ступица получает повреждения, не совместимые с жизнью. Она какое-то время ещё поездит, но уже находясь при смерти. ELSA недвусмысленно гласит, что перемещать автомобиль со ступицей без установленного в неё привода нельзя и уж если появится нужда его передвинуть, нужно вставить один ШРУС, который притягивается болтом с моментом 120 Н×м.
Вывешиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо Volkswagen Caddy для обеспечения пространства под манёвры.
Первым делом демонтируем тормозной суппорт, в нашем случае это FN3, и подвешиваем его рядом, рассоединив датчик износа колодок.
Снимаем тормозной диск и очищаем его внутреннюю поверхность от грязи и окислов, после чего откладываем его в сторону до этапа сборки. Пренебрегать данной процедурой нельзя, потому как достаточно даже маленькой окалины, чтобы ось, перпендикулярная плоскости тормозного диска, не совпала с осью вращения, что при торможении вызовет сильное биение. Снимаем тормозную скобу, откручиваем гайки, удерживающие шаровую опору в переднем нижнем рычаге и отводим сам рычаг вниз.
Осталось вывести шлицевую часть переднего привода из передней ступицы Volkswagen Caddy, чтобы получить доступ к четырём болтам, удерживающим её в опорно-поворотном кулаке. Откручиваем и без особых усилий извлекаем узел в сборе.
Внимательно смотрим на поверхность кулака и зрим коррозию. Поступаем так же, как и с тормозным диском: сначала проходимся восстановителем, часто именуемый раскислителем, после чего при помощи металлической насадкой, установленной на пневматический гайковёрт вычищаем все до получения ровной поверхности.
По-хорошему ступица Volkswagen Caddy (5K0498621) поставляется с полным комплектом установочных болтов, четыре маленьких и один болт привода, но будьте бдительны при покупке, ряд заменителей идёт без них. Это не освобождает механиков от необходимости заменить все пять болтов!
Устанавливаем новую ступицу, протягивая четыре болта крепления с моментом 70 Н×м и дотягивая после этого ещё 90 градусов, тут всё штатно.
Если с маленькими болтами всё ясно, то внутри ELSA на болте привода заострено особое внимание, потому что он встречается в трёх модификациях:
- шестигранный
- двенадацтигранный
- двенадцатигранный с оребрением
Для всех болтов последовательность затяжки одна и та же: нажимаем педаль вторым механиком (или пользуемся депрессором педали тормоза), протягиваем болт с регламентированным моментом, после чего опускаем автомобиль на колёса и доворачиваем ступичный болт на определённый угол. У первых двух болтов момент затяжки составляет 200 Н×м и 180 градусов доворота, в то время как для последнего – 70 Н×м и 90 градусов. Само оребрение находится с внутренней стороны шайбы, прилегающей к ступице. Как видите, разница достаточно внушительная.
Всё, ступица Volkswagen Caddy установлена, осталось собрать всё в обратной последовательности, опустить автомобиль, протянуть болт привода и отпустить довольного водителя дальше по маршруту. Если по секрету, это один из наших поставщиков, который предпочитает совмещать приятное с полезным: и запчасти привёз, и машину обслужил. Он нам приятную цену, а мы ему статью.
На закономерный вопрос, а не надо ли менять болты, фиксирующие скобу суппорту к поворотному кулаку, последует отрицательный ответ. Пусть они и тянутся с моментом в 190 Н×м, зато считаются долгоиграющими.
Всего 1 час 12 минут понадобилось нам, чтобы поменять ступицу Volkswagen Caddy. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 200 рублей.