МЕНЮ
Об автосервисе

Ступица Volkswagen Caddy

Ремонт
Ступица Volkswagen Caddy

Ступица Volkswagen Caddy готова служить годами, несмотря на то, что данный автомобиль зачастую используется как коммерческий, но удачная яма, коих повылазило в последнее потепление, способна свести на нет все усилия немецких инженеров создать практически вечный узел. Статистически правая сторона страдает намного чаще: это и лужи, и ямы, и бордюры, и естественное желание уберечь себя, водителя, от надвигающегося препятствия.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Caddy
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CAYD (1.6 л., 1598 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, 4 цилиндра, ремень ГРМ, TDI, система Common-rail
  • Коробка передач: NUD
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 124 000 километров

Требуется:

  • вылечить переднюю ступицу

Подъезжаем к подъёмнику на стартовую позицию и откручиваем ступичный болт, но не более чем на 90 градусов. После этого автомобиль можно уже поднимать, но ни в коем случае нельзя давать ему перемещаться на колёсах. Это очень важно! Не притянутая в внешнему шарниру равных угловых скоростей ступица получает повреждения, не совместимые с жизнью. Она какое-то время ещё поездит, но уже находясь при смерти. ELSA недвусмысленно гласит, что перемещать автомобиль со ступицей без установленного в неё привода нельзя и уж если появится нужда его передвинуть, нужно вставить один ШРУС, который притягивается болтом с моментом 120 Н×м.

Вывешиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо Volkswagen Caddy для обеспечения пространства под манёвры.

Готовим рабочее поле к оперативному вмешательству
Готовим рабочее поле к оперативному вмешательству

Первым делом демонтируем тормозной суппорт, в нашем случае это FN3, и подвешиваем его рядом, рассоединив датчик износа колодок.

Убираем в сторону передний тормозной суппорт
Убираем в сторону передний тормозной суппорт

Снимаем тормозной диск и очищаем его внутреннюю поверхность от грязи и окислов, после чего откладываем его в сторону до этапа сборки. Пренебрегать данной процедурой нельзя, потому как достаточно даже маленькой окалины, чтобы ось, перпендикулярная плоскости тормозного диска, не совпала с осью вращения, что при торможении вызовет сильное биение. Снимаем тормозную скобу, откручиваем гайки, удерживающие шаровую опору в переднем нижнем рычаге и отводим сам рычаг вниз.

Остался всего один рывок
Остался всего один рывок

Осталось вывести шлицевую часть переднего привода из передней ступицы Volkswagen Caddy, чтобы получить доступ к четырём болтам, удерживающим её в опорно-поворотном кулаке. Откручиваем и без особых усилий извлекаем узел в сборе.

Извлекаем старую ступицу
Извлекаем старую ступицу

Внимательно смотрим на поверхность кулака и зрим коррозию. Поступаем так же, как и с тормозным диском: сначала проходимся восстановителем, часто именуемый раскислителем, после чего при помощи металлической насадкой, установленной на пневматический гайковёрт вычищаем все до получения ровной поверхности.

Это нужно обязательно вычистить
Это нужно обязательно вычистить

По-хорошему ступица Volkswagen Caddy (5K0498621) поставляется с полным комплектом установочных болтов, четыре маленьких и один болт привода, но будьте бдительны при покупке, ряд заменителей идёт без них. Это не освобождает механиков от необходимости заменить все пять болтов!

Ступица Volkswagen Caddy
Ступица Volkswagen Caddy

Устанавливаем новую ступицу, протягивая четыре болта крепления с моментом 70 Н×м и дотягивая после этого ещё 90 градусов, тут всё штатно.

Устанавливаем новую ступицу Volkswagen Caddy
Устанавливаем новую ступицу Volkswagen Caddy

Если с маленькими болтами всё ясно, то внутри ELSA на болте привода заострено особое внимание, потому что он встречается в трёх модификациях:

  • шестигранный
  • двенадацтигранный
  • двенадцатигранный с оребрением

Для всех болтов последовательность затяжки одна и та же: нажимаем педаль вторым механиком (или пользуемся депрессором педали тормоза), протягиваем болт с регламентированным моментом, после чего опускаем автомобиль на колёса и доворачиваем ступичный болт на определённый угол. У первых двух болтов момент затяжки составляет 200 Н×м и 180 градусов доворота, в то время как для последнего – 70 Н×м и 90 градусов. Само оребрение находится с внутренней стороны шайбы, прилегающей к ступице. Как видите, разница достаточно внушительная.

Новые болты – основа безопасной эксплуатации
Новые болты – основа безопасной эксплуатации

Всё, ступица Volkswagen Caddy установлена, осталось собрать всё в обратной последовательности, опустить автомобиль, протянуть болт привода и отпустить довольного водителя дальше по маршруту. Если по секрету, это один из наших поставщиков, который предпочитает совмещать приятное с полезным: и запчасти привёз, и машину обслужил. Он нам приятную цену, а мы ему статью.

На закономерный вопрос, а не надо ли менять болты, фиксирующие скобу суппорту к поворотному кулаку, последует отрицательный ответ. Пусть они и тянутся с моментом в 190 Н×м, зато считаются долгоиграющими.

Всего 1 час 12 минут понадобилось нам, чтобы поменять ступицу Volkswagen Caddy. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 200 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи