МЕНЮ
Об автосервисе

Ремень ГРМ Volkswagen Golf 1.6 TDI

Ремонт
Ремень ГРМ Volkswagen Golf 1.6 TDI

Каждый владелец желает знать как часто менять ремень ГРМ Volkswagen Golf, но, открыв таблицу сервисных интервалов, начинает чесать затылок и удивляться немецкой самонадеянности, мол, 180 тысяч километров пробега будет в самый раз, а их ещё и не каждый автовладелец наезжает. В мягком климате и по чистым дорогам без химии всё очень может быть, особенно когда Golf обслуживается добросовестными немецкими руками, но наши просторы и суровые будни вывели простое правило: берёшь немецкий интервал, делишь надвое и получаешь верный итог. В вопросах системы газораспределения лучше не шутить, чревато затратами и нервами.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CAYC (1.6 л., 1598 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, впрыск TDI Common-Rail, пьезофорсунки, турбина с регулируемой геометрией, 4 клапана на цилиндр, сажевый фильтр
  • Коробка передач: LHW (механика, 5 ступеней, модель oA4)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 80 000 километров

Требуется:

  • установить новый ремень ГРМ
  • поменять ролики с натяжителем
  • установить новую помпу

Как всегда в таких, снимаем кожух двигателя и скидываем клеммы с аккумулятора. Зажигание, естественно, выключено, а то случаются “талантливые” люди. Так как ремень ГРМ Volkswagen Golf находится у нас по правому крылу, вся подготовительная работа заключается в создании рабочего пространства путём демонтажа всех мешающих нам элементов, а это заливная горловина, топливный фильтр, ёмкость с охлаждающей жидкостью, датчики разности давлений, датчик температуры антифриза и все кожухи, препятствующие доступу к приводной системе.

Отсоединяем топливный фильтр
Отсоединяем топливный фильтр

Снимаем приводной ремень, не забыв отметить направление его движения, чтобы не перепутать при установке, после фиксируем шкив коленвала и откручиваем его, подкладываем под болт шайбу и вкручиваем обратно в шестерню коленвала. Болты крепления шкива (центральный WHT005322 и периферийные N91048804) обязательны к замене.

Снимаем приводной ремень Volkswagen Golf
Снимаем приводной ремень Volkswagen Golf

А дальше мы упираемся в кронштейн правой опоры и саму опору двигателя, без демонтажа которой ремень ГРМ поменять ещё можно, а вот ролики уже никак. Вооружаемся траверсой и вывешиваем двигатель, после чего снимаем опору и кронштейн, ставить которые обратно придётся исключительно на новые болты.

Подвешиваем двигатель для снятия правой опоры
Подвешиваем двигатель для снятия правой опоры

Если внимательно посмотреть на двигатель, становится ясно, что верхний кожух снимается без особых проблем, но вот развернуться рукам там практически негде – то ли дело, когда работе ничего не мешает.

Итак, снимаем кожух, любуемся на ремень ГРМ Volkswagen Golf, на котором ещё сохранились заводские номера. Лютых повреждений, трещин или неравномерного износа на нём нет, но владелец решил перестраховаться – проще упредить, чем потом кусать локти.

Снимаем верхний кожух ремня ГРМ Volkswagen Golf
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ Volkswagen Golf

Верх уже готов, осталось обеспечить доступ снизу. Для этого снимаем защиту, которая стоит между шкивом коленвала и ремнём. Всё, можно ловить метки и вооружаться фиксаторами.

Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ
Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ

Ставим первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, поглядывая одним глазом на шестерню распредвала: нанесённая на ней стрелка должна указывать практически вертикально вверх, только в таком положении шестерню можно зафиксировать. Если не попали, делаем ещё один оборот коленвала и мы в дамках. Фиксируем шестерню коленвала согласно нанесённой метке.

Фиксируем шестерню коленвала согласно метке
Фиксируем шестерню коленвала согласно метке

В единственную доступную прорезь на шестерне распредвала вставляем штифт. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, по которой становится ясно зафиксируется шкив или нет.

Фиксируем шестерню распредвала Volkswagen Golf
Фиксируем шестерню распредвала Volkswagen Golf

На этом “фиксаторная” эпопея не заканчивается, осталось застопорить шестерню ТНВД и можно снимать ремень ГРМ Volkswagen Golf, предварително отпустив болты на шестернях ТНВД и распредвала на 90 градусов. Чтобы ремень легко сошёл, ослабляем натяжитель торцевым ключом.

Снимаем ремень ГРМ
Снимаем ремень ГРМ

Если метки коленвала и распредвала достаточно явны и видны, то ответная часть под стопор насоса высокого давления прячется за ремнём и видна только при помощи зеркала. Если будете искать на ощупь, то вот вам подсказка с направлением.

Выступ под фиксатор за ремнём почти не виден
Выступ под фиксатор за ремнём почти не виден

Снимаем ролики три ролика и натяжитель, старые шпильки пока оставляет на месте, чтобы внутрь не попал антифриз, так как владелец под общую раздачу приговорил водяную помпу. Мы уже предварительно слили антифриз, так что дело только за болтами и терпением – помпа сидит в двигателе плотно и вытаскивается с заметным усилием.

Откручиваем старую помпу и сливаем антифриз
Откручиваем старую помпу и сливаем антифриз

Перед установкой тщательно замываем всю поверхность, куда попадал анфтириз. Новая помпа идёт уже с прокладкой, так что устанавливать нужно аккуратно и без перекосов – текущий на ремень антифриз совершенно не торт, особенно если пропустить вспышку.

Новая водяная помпа Volkswagen Golf
Новая водяная помпа Volkswagen Golf

С роликами всё понятно – снял старые, поставил новые. Со шпильками, болтами и гайками та же история, причём это весьма критичный пункт и его нельзя игнорировать: копеечная экономия ценой в двигатель.

Устанавливаем новый ролик натяжителя. В нашем случае ролик типа А, для которого:

  • нужен фиксатор
  • критична посадка в кожухе ремня ГРМ
  • натяжение ремня происходит по часовой стрелке

Запиливаем ролик в крайнем правом положении.

Натяжной ролик ремня ГРМ, тип А
Натяжной ролик ремня ГРМ, тип А

Накидываем новый ремень ГРМ, ориентируясь на надписи на нём – даже для ненаправленных ремней есть межотраслевой стандарт по установке.

Ремень ГРМ Volkswagen Golf
Ремень ГРМ Volkswagen Golf

Все дальнейшие манипуляции у нас происходят на слегка прослабленных болтах шестерен распредвала и ТНВД, то есть шестерни ходят в овальных пазах, но при этом не болтаются в поперечной плоскости. Поворачиваем шестерни распредвала и топливного насоса высокого давления в овальных прорезях по часовой стрелке до упора. ELSA гласит, что можно не стесняться и делать это при помощи отвёртки. Надеваем ремень ГРМ Volkswagen Golf в следующей последовательности:

  1. Шестерня коленвала
  2. Ролик натяжителя ремня ГРМ
  3. Шестерня распредвала
  4. Водяная помпа
  5. Шестерня ТНВД
  6. Направляющий ролик

Направляющий ролик – самый большой из трёх, расположен прямо возле насоса высокого давления. Настал черёд регулировок, начинаем с натяжителя, на котором взводим эксцентрик по часовой стрелке, после чего, удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления с моментов 20 Н×м и доворачиваем на 45°.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf выходит на финишную прямую
Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf выходит на финишную прямую

Берём упор, он же контропора, поворачиваем шестерню распредвала против часовой стрелки для удержания усилия на ремне ГРМ, после чего протягиваем все болты не шестернях распредвала и ТНВД от руки, а после – динамометрическим ключом с моментом 20 Н×м.

Контропора шестерни распредвала
Контропора шестерни распредвала

Снимаем фиксаторы с коленвала, распредвала и ТНВД, проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота, слегка не доходя до верхней мёртвой точки первого цилиндра, снова фиксируем коленвал и начинаем проверять по списку все контрольные точки:

  • шестерня распредвала должна свободно фиксироваться штифтом
  • шестерня ТНВД может слегка не совпадать по отверстиям, в пределах 1-2 мм, на работу двигателя это никак не влияет
  • стрелка натяжителя должна находится либо в центре окна в основании, либо не больше чем на 5 миллиметров правее

Если не срослось хотя бы по одному из пунктов, повторяем процедуру регулировки, считая отправной точкой шестерню коленвала. Мы привыкли завершать замену ремня ГРМ так, чтобы все три фиксатора становились на свои места через два полных оборота. Такой вот немецкий перфекционизм. Осталось собрать всё в обратной последовательности, протягивая новые болты с моментами и углами, не путая шланги и не забывая о возможной воздушной пробке в системе охлаждения.

Нам понадобилось 3 часа 54 минуты, чтобы заменить ремень ГРМ Volkswagen Golf вместе с помпой. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 24 630 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи