– Добрый день, уважаемый. Мне рекомендовали вас как исправного специалиста, познавшего тайны мироздания.
– И вам не хворать, любезный. Как я могу к вам обращаться, сударь?
– Зовите меня Фрэнк Гольфштейн.
– Простите, мы ранее знакомы не были?
– В народе меня кличут Франкенштейном, по имени создателя, что сильно оскорбляет. А вы…
– Айбо Ли, китаец с русскими корнями, исколесил всю Африку.
– Позвольте, вы же Айболит, ваш гоголь-моголь на чудеса способен!
– Потише, друг мой Гольф, я здесь инкогнито мне слава ни к чему. Что вас тревожит?
– Как помните от Мэри Шелли, я решил покинуть мир, раскаявшись в содеянных злодеяниях, уйдя подальше на Север. Долго ли, коротко ли, пройдя через многие препятствия, добрался случайно до Руси, которая легла мне на душу настолько, что было принято решение не погибать в забвении, но жить достойно, людям помогать, ведь я неприхотлив, пусть неживой и собран из металла. За моей спиной уже три сотни тысяч километров, мне благодарны люди, передвигавшиеся в моём чреве, за нрав и теплоту, но пару дней тому назад мне стало как-то зябко. Подойдя к зеркалу, я увидел, что печка моя сочится охлаждающей жидкостью и доливать приходится изрядно. Где течь, там воздух с пробкой, там сразу холод, а край суровый, не для слабонервных, чуть зазевался – простыл, кровать и долго чаем с мёдом разгоняешь насморк. Вот и вся недолга, господин.
– Разоблачайтесь, металлический извозчик, работать буду вас сейчас, не покладая рук и не откладывая дело в ящик долгий.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 1999
- Модельный год: 2000
- Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI, система подачи дополнительного воздуха в катализатор
- Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 304 000 километров
Требуется:
- поменять радиатор печки
Засучив рукава, прославленный китаец Айболит или по-русски Ипполит, оценивает поле предстоящих действий. Откачиваем фреон, сливаем антифриз. Рулевое колесо, центральную консоль и бардачок – долой.
Клокспринг фиксируем клейкой лентой в центральном положении, иначе получим обрыв шлейфа в крайнем положении рулевого колеса.
Наш Гольф, не смотря на почтенный возраст, далеко не так прост, как кажется. Вы только посмотрите на магнитолу, он явно тот ещё эстет!
А дальше остаётся методично крутить винты, гайки и саморезы, извлекая опорные пластины, удерживающие панели, замыкающие детали и прочие элементы обшивки.
Виктор Франкенштейн не зря слыл толковым малым, внутренности скроены как надо, но печка Гольф находится не в самом лучшем месте, работы тут ещё на несколько часов.
Чтобы добраться до патрубков охлаждения, приходящих в радиатор печки Гольф, нам требуется скинуть жабо, под которым прячутся трапеция стеклоочистителей, салонный фильтр и думательный аппарат.
Что там осталось? Снять поперечину приборной панели, устранить все резьбовые и соединительные препятствия, потом отточенным движением выкорчевать блок отопителя и извлечь радиатор.
Снаружи это выглядит невинно, просто появляется пара лишних отверстий под капотом.
Печка Гольф, она же радиатор отопителя, поставляется с полоской клейкого пенополиуретана, в народе поролон, наследие СС – Советского Союза, не подумайте чего лишнего – и асимметричной опорной панелью, которую нельзя установить не так (только если не постараться как дикарь).
Кладём старый радиатор обратно в коробку. Если внимательно присмотреться, видны следы подтекания антифриза. В Европе можно просто надышать в салоне и будет хорошо, но Русь такое не прощает, вы максимум надышите узоры на стекле и воспаление на оба резвых лёгких.
Начинаем абсолютно не интересный и достаточно трудоёмкий процесс по превращению россыпи крепежа и элементов в условно живого Фрэнка ака Гольф. Остаётся лишний раз удивиться памяти, которая удерживает в себе что было прикручено и куда – ELSA Эльзой, но не ей единой будешь сыт. Устанавливаем на место блок отопителя, балку, рулевую колонку, приборную панель, приточный вентилятор печки, клокспринг… На полное перечисление уйдёт так много текста, что мы опустим нудные места.
За малым осталось дело, установить перчаточный ящик, благо шумотеплоизоляция уже накинута, заправить хладагентом, да руль установить, и можно ехать, но…
– Эй, Айболит, немного погоди, ты что собрался делать? Коль дело всё в руле, позволь мне слово молвить. Пусть неказист я, но в душе эстет, сам посмотри на старую баранку и слово молви. Что ты видишь?
– Железо с пластиком, а что?
– Вот то-то и оно, что пластик, но я приверженец натуры, хочу поменьше спиц и кожу. Заваяешь, друг?
– Легко, одним движением руки.
– А ну, посмотрим… Люто жарит, не зря ты в Африке был первый специалист, поди в Сахаре нарасхват был.
– Не буду хвастать, но память обо мне живёт в сердцах детишек, это правда.
– Спасибо, Ипполит. Да разгадал я как тебя зовут, смотреть сквозь маски обучен бравым Виктором – создателем моим. Поеду, люди ждут, тепло им принесу, как Прометей огонь тысячелетия тому.
– Удачи, Гольф, вот только печень береги – коварны боги северные.
Спустя всего лишь пару дней звонок раздался в час урочный.
– Приветствую тебя, мой Иппа-чародей, всё складно, гладко, просто прелесть, но что, скажи на милость, за испарина мой лоб по центру покрывает, когда на всю включаю я обдув? Такого раньше не было.
– Возьми-ка спирта, но не внутрь его употребляй по исконному славянскому обычаю, а протри им свои очи. И лоб. Пройдёт всё, опыту поверь.
– И правда, смотри ты, что за чудеса на ровном месте. Ну ладно, будь здоров, рад слышать был.
– Удачи, Фрэнк Гольфштейн, любимец публики суровой.
Печка Гольф сопротивлялась усилиям целых 7 часов, но сдалась на милость опытных рук. Стоимость работ по замене печки составила 4 680 рублей.
Предвидя шквал звонков с требованиями запилить новую печку на Golf за эти деньги, напоминаем, что скидки мы просто так не раздаём, их нужно ещё заслужить, либо попав под наше перо, либо приехав в клубный день.