Зима, холодно, температура уверенно опустилась ниже двадцати градусов, а стрелка температуры охлаждающей жидкости словно антагонист в голливудском боевике упорно поднимается вверх, слегка сдавая свои позиции на скорости от сорока километров в час. Коварный термостат Volkswagen Golf не рассчитал свой удар, то ли дело — летом преподнести сюрприз, но даже зимой в перегреве мало приятного. Засучиваем рукава, запасаемся воодушевлением и идём восстанавливать справедливость.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 1999
- Модельный год: 2000
- Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI, система подачи дополнительного воздуха в катализатор
- Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 302 000 километров
Требуется:
- поменять патрубок датчика охлаждающей жидкости;
- установить новый термостат.
Сия машина давно народная, часто заряженная, пылкая штучка, но истинно горячей её делает неработающий термостат Volkswagen Golf – она начинает кипеть от страстей в любую погоду. Зимой худо-бедно можно всё пережить, нашему герою несказанно повезло, но летом была бы труба, совершенно не выхлопная, и даже не джазовая. Скорее, канализационная.
Диагностика Volkswagen Golf при его первом появлении у нас проводилась в полном объёме, и она-то и показала, что термостат Volkswagen Golf явно нуждается в замене. Помимо этого были и другие недочёты, куда без них на пробеге за 300 000 километров, но мы решили устранять неисправности начиная с самых критичных.
Система охлаждения в целом по зиме преподнесла ряд сюрпризов, добавив ещё подсос воздуха и подтекающий антифриз, так что, запасаемся терпением и ждём, когда остынет двигатель – трескучий мороз играет на нашей стороне. Загоняем Volkswagen Golf в цех, открываем капот и любуемся текущим патрубком датчика температуры охлаждающей жидкости. Отличить его в этой мешанине легко по зелёному цвету датчика и хомуту.
Первым делом сливаем весь антифриз в специально отведённую для него тару. Он, конечно, уже видал виды, но ещё послужит, если перед заливкой профильтровать его. Плотность мы померили, она достаточна для эксплуатации этой зимой.
Через некоторое время патрубок покинул своё насиженное место, а точнее говоря – обсиженное. Глядя на него, видно, что текло не первый день и по проторенным дорогам, а ведь всего лишь задубевшая резинка, не более, но сколько неприятностей. Время не щадит даже таких малышей.
Вокруг полно грязи и следов запёкшегося антифриза, корпус двигателя придётся тщательно отмыть во избежание повторения ситуации, но вот беда, конструкторы в те времена не думали, что нужно оставить чуток больше пространства под капотом Volkswagen Golf. Не беда, у нас гибкие руки и ещё не закончилось воодушевление.
Берём новый патрубок (06A121132) и любуемся чистотой и совершенством его форм. Всё верно, именно новый патрубок, отдельно прокладки хоть и продаются, проще менять весь узел в сборе – пластмасса под действием температуры становится весьма ломкой. Советуем обратить на прорезь в самом низу, которая предназначена для защёлки датчика температуры охлаждающей жидкости.
Раз уж мы заговорили о пластмассе, то вот вам яркий пример — защёлка датчика температуры анитифриза Volkswagen Golf (032121142). Одно верное движение и всё. Одно неверное движение приводит к тому же результату. Настоятельно советуем приобретать загодя.
Перед установкой обязательно нужно почистить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы он был девственно гладок, лишь после этого его можно ставить на место, но только на новую прокладку (N90316802), никак иначе.
Первая часть готова, течь устранена, как минимум, перестали терять антифриз. На очереди термостат Volkswagen Golf. Прячется он аки убегающий немец от мужественных партизан. Вон он притаился за генератором.
Есть два варианта решения ситуации:
- снимать генератор и свободно работать;
- отрастить руки-щупальца.
Выбор способа, которым будет произведён ремонт Volkswagen Golf, зависит исключительно от наличия суперспособностей. Откручиваем патрубок, в котором находится термостат (06A121121C) и по настоятельным просьбам владельца меняем все элементы на новые. Приятно иметь дело с понимающим человеком, который ценит в машине надёжность и не экономит на мелочах.
Осталось установить новый термостат Volkswagen Golf (050121113C), залить антифриз, прогреть автомобиль, выгнать все воздушные пробки, долить охлаждающей жидкости до уровня и спокойно наслаждаться правильной работой двигателя. Для справки, термостат открывается при 86 градусах по Цельсию, а ход открытия составляет не менее 7 миллиметров.
Обслуживание Volkswagen Golf заняло 2 часа 55 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 000 рублей – очень даже неплохо для такого бодрого старичка.