Техническое обслуживание Volkswagen Jetta достаточно подробно расписано в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждому автомобилю. При пробеге в 30 тысяч километров обязательной замене подлежат моторное масло с фильтром, свечи зажигания, воздушный, салонный и топливный фильтры, проводится диагностика ходовой, навесного оборудования и состояния технических жидкостей.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Jetta
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
- Особенности ДВС: 16 клапанов, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, принудительная вентиляция картера через клапан PCV
- Коробка передач: KPH
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 30 000 километров
Требуется:
- провести техническое обслуживание на пробеге в 30 тысяч километров.
Первым делом как всегда защита – без комплекта чехлов автомобиль в ремзону просто не допускается. После натягивания защитных средств подключаем диагностическое оборудование и проводим входную компьютерную диагностику. Автомобиль почти новый, пробег небольшой, поэтому в памяти неисправностей всё чисто.
Пока автомобиль ещё не на подъёмнике, приступаем к замене воздушного фильтра, корпус которого расположен не на привычном месте у крыла, а между двигателем и моторным щитом.
Откручиваем саморезы верхней крышки воздушного фильтра Volkswagen Jetta и отводим её в сторону. Как видим, фильтр далеко не прост, он специально сделан для перераспределения потока воздуха.
Если внимательно посмотреть на короб воздушного фильтра, схема движения воздуха следующая: воздух заходит через правый нижний угол, проходит вдоль нижней стенки в основную камеру, поднимается вверх через фильтрующий элемент и движется в правый верхний угол, где смешивается с картерными газами и через дроссельную заслонку попадает в двигатель.
Обратная сторона воздушного фильтра Volkswagen Jetta явно создана с учётом аэродинамических требований по распределению входящего потока воздуха.
Следующими на очереди у нас свечи зажигания. Катушки стоят достаточно плотно, извлекать их нужно исключительно при помощи специального инструмента, никаких отвёрток.
Берём оригинальные свечи, никаких заменителей. В данном случае на конвейер поставлялись свечи NGK, а платить дороже за упаковку тех же свечей в коробке с маркировкой VAG не имеет смысла.
Все дела сверху завершены, можно ставить Volkswagen Jetta на лапы и поднимать. Идём к заднему правому колесу, где спрятался топливный фильтр Volkswagen Jetta. Внешний фильтр это всегда удобней, чем перебирать топливную станцию, снимать сиденья или лазить в бензобак.
Вооружаемся новым топливным фильтром и устанавливаем его согласно нанесённой маркировке. Если делаете самостоятельно, запоминайте где какая топливная трубка стояла. Перед запуском автомобиля следует прокачать систему, включив несколько раз топливный насос.
Переходим вперёд, снимаем защиту, сливаем моторное масло и обязательно ставим новую пробку с прокладкой, никакого повторного использования.
Опускаем автомобиль, откручиваем масляный фильтр Volkswagen Jetta при помощи съёмника и тщательно очищаем посадочное место.
Новый масляный фильтр устанавливается при помощи специальной насадки, которая предотвращает его деформирование и даёт возможность закрутить его с моментом, указанным в ELSA. Кому-то это может показаться мелочью, мол, техническое обслуживание Volkswagen Jetta можно сделать “на глаз”, особенно с нашим менталитетом, но немцы не зря дотошны в мелочах, именно поэтому их автомобили это синоним качества и надёжности.
Берём одно из рекомендованных заводом-изготовителем масел, в нашем случае это Castrol последнего поколения со всеми необходимыми допусками.
Об этом говорит не только руководство пользователя, но и недвусмысленная маркировка-напоминание на пробке заливной горловины. Заводим двигатель, даём немного поработать, глушим и проверяем уровень моторного масла, после чего выставляем его обязательно по верхней отметке.
Осталось дело за малым: снять автомобиль с подъёмника, откатить немного назад, открыть пассажирскую дверь и поменять салонный фильтр, который находится под бардачком. Для этого потребуется снять защиту-шумоизоляцию. Перепутать какой стороной ставить фильтр не выйдет из-за его асимметричной формы.
Использованные запчасти:
- Моторное масло Castrol EDGE 0W30 (G052195M4)
- Пробка поддона ДВС N90813202
- Масляный фильтр 03C115561H
- Воздушный фильтр 036129620J
- Салонный фильтр 1K1819653B
- Топливный фильтр 6Q0201051J
- Свечи зажигания 101905617С
Номера запчастей приведены заводские.
Техническое обслуживание Volkswagen Jetta занимает 1 час 36 минут. Стоимость работ и всех необходимых расходных материалов составляет 12 190 рублей.