МЕНЮ
Об автосервисе

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Ремонт
Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta не имеет чёткого регламента и может быть рекомендована по итогам проверки на четвёртом техническом обслуживании, благо снять защитный кожух достаточно просто. Как показывает практика, затягивать с данной процедурой не имеет смысла, проще один раз в 60 тысяч километров обслужить двигатель, чем дождаться сотни и гарантированно получить под капотом настоящий Сталинград.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Jetta
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л. с)
  • Особенности ДВС:  Бензин, распределённый впрыск MPI (подача топлива через форсунки во впускной коллектор), ремень ГРМ
  • Коробка передач: JTY (классический автомат 09G)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 163 000 километров

Требуется:

  • поменять ремень и обслужить систему ГРМ;
  • установить новые сальники коленвала и правого переднего привода.

Вот и заехала к нам старая добрая классика. Jetta в данной модификации — сплошное удовольствие для владельца и механика. Никакой мудрёной электроники, надёжная подвеска, нет системы рециркуляции картерных газов (соответственно, никакой масляной шубы на клапанах), никаких новомодных FSI и прочих примочек, которыми пестрят современные авто. Простой и надёжный впрыск MPI, который долго и исправно служит, не доставляя никаких хлопот. Дешёвые запчасти, низкие нормативы обслуживания, недорогой нормо-час — идеальный выбор в качестве первого автомобиля или рабочей лошадки, которая должна передвигаться между пунктами при достаточном уровне комфорта.

Мы периодически занимаемся тем, что помогаем выбирать автомобили, проводя диагностику перед покупкой. Данный автомобиль был приобретён не без нашего участия. До него было отсмотрено несколько других авто, и мы их все забраковали. Нас просили помочь выбрать простой и надёжный автомобиль, пусть даже без кожаной обивки багажника, встроенной собачьей будки и массажёра седалищного нерва. Он должен быть гуманным по стоимости владения и не сильно потерять в стоимости за три-четыре года, которые владелец предполагал его эксплуатировать. Мы единодушно признали данную Jetta подходящей по всем требованиям, перекрестились и вынесли вердикт “Покупай”. Теперь заслуженно гордимся. Никаких нареканий, никаких сюрпризов. Всё просто, надёжно и предсказуемо.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta, разумеется, проводилась не с потолка. Ей предшествовала всесторонняя полная диагностика Volkswagen Jetta, в которую, помимо прочего, входит обязательная проверка ремня ГРМ. Его состояние было оценено между “Весь в трещинах, пора менять” и “Вот-вот оборвётся и привет”. Учитывая, что замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta относится к бюджетному классу процедур, владелец автомобиля не возражал и мы начали делать своё дело. Разумеется, мы говорили об этом ещё до приобретения данного автомобиля.

Любая работа непосредственно с двигателем начинается с его остывания: руки (самый ценный инструмент) нам крайне дороги, поэтому оставляем автомобиль на некоторое время в покое.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta начинается с остывания автомобиля
Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta начинается с остывания автомобиля

Пока суть да дело, снимаем защиту картера двигателя и правую боковую пластиковую защиту приводной системы.

Снимаем защиты картера и приводной системы
Снимаем защиты картера и приводной системы

Даже не очень продвинутый читатель может увидеть надёжную техническую простоту данной конструкции. Никаких лишних датчиков, сложных рычагов, гелевых сайлентблоков и электронных компонентов. Поднял машину, открутил десяток болтов, снял крышку, и вот оно всё перед тобой. Ремонт Volkswagen Jetta быстр и дёшев как с точки зрения работ, так и запчастей. Для интереса сравните процедуру замены ГРМ, например, с Audi A8.

Помечаем направление ремня, чтобы при сборке ориентировать его верной стороной. Данный пункт можно пропустить если на ремне сохранились заводские метки. Ослабляем натяжитель приводного ремня Volkswagen Jetta, фиксируем его в таком положении и снимаем ремень навесного оборудования. Опускаем автомобиль пониже и снимаем верхний пластиковый защитный кожух системы ГРМ. Как видим, ремень уже устал, отчётливо видны следы износа.

Снимаем верхний защитный кожух системы ГРМ
Снимаем верхний защитный кожух системы ГРМ

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta слегка осложняется бачком охлаждающей жидкости, адсорбером и правой опорой двигателя. Отводим бачки в сторону, вывешиваем двигатель и откручиваем опору. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, при этом метка на внутреннем кожухе должна совпасть с меткой на шкиве коленвала, после чего снимаем ремень, слегка отпуская натяжитель. К слову, бачок охлаждающей жидкости по форме похож на Первый Искусственный Спутник Земли, что лишний раз напоминает нам о высоте полёта конструкторов VAG.

Вывешиваем двигатель для замены ремня
Вывешиваем двигатель для замены ремня

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, откручиваем четыре болта, снимаем шкив коленвала. Откручиваем внутренние защиты ремня ГРМ Volkswagen Jetta, отворачиваем центральный болт и при помощи специнструмента снимаем ремень и шестерню коленвала, не забыв предварительно чуток провернуть коленвал “против шерсти”.

Вооружаемся оригинальным комплектом для обслуживания ГРМ Volkswagen Jetta, куда входят ремень, натяжитель и крепёжные элементы натяжителя (OEM 06A198119). Помпу меняем либо по симптомам (люфт, подтекание), либо по желанию. А вот передний сальник коленвала (038103085E) идёт под замену без разговоров!

Новый оригинальный комплект для замены ГРМ Volkswagen Jetta
Новый оригинальный комплект для замены ГРМ Volkswagen Jetta

Не лишним будет добавить, что сверх указанного нам понадобятся болты: четыре маленьких для шкива коленвала (N10055703) и один большой для шестерни (WHT005322). Болты мягкие, тянутся легко, ставить старые обратно на такие нагруженные узлы значит подвергаться ненужному риску.

Новые болты – обязательное требование!
Новые болты – обязательное требование!

Руки у нас развязаны, доступ обеспечен и на последнем шаге, опять же при помощи специнструмента, извлекаем передний сальник коленвала. В нашем случае он тёк, так что вопросов о замене не было, но даже при полностью сухой поверхности регламент требует каждый раз ставить новый.

Извлекаем передний сальник коленвала Volkswagen Jetta
Извлекаем передний сальник коленвала Volkswagen Jetta

Вооружаемся оправкой и, аккуратно закручивая болт, устанавливаем новый сальник коленвала. В народе для этого обычно используют головку и молоток ;). Но у нас механики дотошные и разборчивые, даже не подойдут к автомобилю, пока не убедятся, что в инструментальной комнате у них есть абсолютно весь инструмент для разборки и сборки. Мало того, ещё потребуют предъявить запчасти и расходные материалы, лично убедятся в их качестве (погладят, пощупают, лизнут, попробуют на вкус, проверят спектральный состав и валентность всех металлов в комплекте) и только после этого начнут работать. Для чего? Цитируем: “Потому что без этого я не дам гарантию, а без гарантии он пусть в гараж к Дяде Сигизмунду едет”!

Ставим новый натяжитель, набрасываем ремень, проверяем его направление и совпадение меток всех меток, после чего пять раз перетягиваем его, выбирая возможную усадку (всё же резина). Делаем два полных оборота коленвала, снова выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, проверяем совпадение меток, после чего собираем систему в обратном порядке.

Собираем всю систему ГРМ Volkswagen Jetta в обратном порядке
Собираем всю систему ГРМ Volkswagen Jetta в обратном порядке

Прикручиваем шкив коленвала, согласно меток устанавливаем ремень навесного оборудования, натягивая его в последнюю очередь на шкив компрессора кондиционера (в нашей комплектации он есть).

Прикручиваем шкив коленвала
Прикручиваем шкив коленвала

На этом замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta завершена, осталось устранить течь сальника правого привода. Снимаем привод, извлекаем съёмником старый сальник, вооружаемся специальной проставкой и аккуратно устанавливаем новый. Проводить техническое обслуживание Volkswagen Jetta — сплошное удовольствие!

Затраты времени на все операции составили 5 часов 24 минуты. Стоимость работ по замене ремня ГРМ Volkswagen Jetta “под ключ” с учётом всех запчастей, включая болты и сальник коленвала, составила 8 950 рублей, замена сальника привода обошлась в 2200 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи