Пинки трансмиссии при трогании, причём без разницы куда начинается движение, вперёд или назад — характерный симптом плавного её выхода из строя. Ставить почти новую коробку с разборки — это всё же кот в мешке, контрактная из Германии стоит приличных денег, но не спешите отчаиваться, практика показывает, что ремонт коробки передач Passat CC более чем возможен, всё зависит от степени её усталости.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Passat CC
- Год выпуска: 2009
- Модельный год: 2010
- Двигатель: CCTA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
- Особенности ДВС: 16 клапанов, цепь ГРМ, турбина, система впрыска FSI
- Коробка передач: LTK
- Преселективная КПП DSG: Да, 6 ступеней, модификация 02E, мокрое сцепление
- Пробег: 87 000 километров
Требуется:
- Разобраться, в чём дело
- Сделать бюджетный ремонт коробки передач Passat CC.
Свои традиции мы не нарушаем. Перед ремонтом — компьютерная диагностика Volkswagen Passat CC. Смотрим состояние электронных систем управления, сохраняем протокол диагностики, анализируем и сбрасываем ошибки. После компьютерной диагностики у нас всегда идёт диагностика ходовой части Volkswagen Passat CC. Причём, и та, и другая диагностика проводится всегда, вне зависимости от того, с чем к нам заехал автомобиль.
Для того, чтобы снять коробку передач, нужно для начала к ней подобраться. Разбор начинаем сверху, демонтируя защитную крышку двигателя, кожух воздушного фильтра и аккумулятор с площадкой, отстёгиваем шлейфы управления коробкой и пережимаем патрубки охлаждения.
Сверху у нас уже всё готово к бою, все патрубки отсоединены и пережаты, поэтому подвешиваем двигатель и начинаем массированную атаку снизу.
Снизу снимаем защиту картера и пыльники, откручиваем оба привода, сливаем и сохраняем старую жидкость АКПП в отдельную тару для последующего анализа. Снимаем полуоси, передний подрамник вместе с рычагами, демонтируем стартер и всё, что попадается под руку, мешающее извлечению коробки.
Пока механики снимают коробку, диагносты внимательно изучают состояние жидкости КПП и её фильтра.
Подставляем трансмиссионную стойку, откручиваем левую опору и саму коробку от двигателя, после чего плавно опускаем её вниз.
Пока снимали коробку, предварительный диагноз уже стал известен. Мы обнаружили мелкую металлическую стружку в жидкости КПП. Данный тип коробок передач спроектирован таким образом, что блок Mechatronik (по-русски — Мехатроник, центральный модуль управления коробкой, заводской номер 02E325025AMZ2A) и сама коробка имеют общий контур движения гидравлической жидкости. Соответственно, стружка из коробки неизбежно попадает и в мехатроник, забивая его нежные клапаны. Пинки коробки наблюдались только при трогании с места, при движении коробка вела себя прилично, поэтому наше подозрение сразу же упало на блок мехатроник, а точнее, на его первый клапан регулирования давления, который имеет маркировку N215. Ведомый поиск неисправностей подтвердил наличие неисправности по этому клапану.
Для себя мы выводы сделали, однако семь раз отмерь и только потом режь – ремонт коробки передач Passat CC требует взвешенных решений, потому что новый мехатроник выливается в копеечку. Не хотелось бы приговорить блок за 80 000 рублей и потом понять, что ошиблись… Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей! У нас есть связи в мире ремонта коробок DSG. Для подтверждения нашего диагноза отвозим коробку и слитое масло нашим партнёрам, которые долго и профессионально занимаются ремонтом коробок передач. Спустя сутки наш диагноз подтверждается. Ребята смогли восстановить мехатроник, поменяв забитый клапан N215, что ощутимо бюджетней нового блока в сборе. Спустя ещё день АКПП снова у нас.
Осталось полностью обслужить коробку и можно отдавать автомобиль. Cнимаем поддон и подвергаем его чистке.
Поддон обязательно устанавливается на новую прокладку (02E321371E), расположен он спереди и устанавливается вертикально, прикрывая собой мехатроник. Перед закручиванием болтов тщательно проверяем все резьбы внутри коробки, после чего тянем строго с указанным моментом в ELSA.
Осталось совсем ничего. Сверху требуется поменять старый фильтр коробки (02E305051C) передач вместе с прокладкой (N91084501). С учётом того, что всё равно часть продуктов износа остаётся внутри АКПП, через 10 тысяч километров его желательно снова поменять вместе с маслом, для пущего успокоения и долговечности узла.
Устанавливаем новую сливную пробку (N90215404) вместе с прокладкой (N0438092) и заливаем 7 литров оригинальной жидкости ATF (G052182A2), после чего можно запускать автомобиль, подсоединять сканер, выезжать на вечерние просторы третьего транспортного кольца и проводить процедуру адаптации.
В чистом виде ремонт коробки передач Passat CC (снятие и установка) занимает 4 часа 45 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 26 160 рублей, работы партнёров по восстановлению мехатроника обошлись в 40 000 рублей.