Кто бы сомневался!.. Себастьян Ожье на Volkswagen Polo вчера на ралли Австралии в третий раз подряд досрочно стал чемпионом мира по ралли. Не будем утомлять читателя пургой про секунды, километры и спецучастки. Подробности всегда можно почитать здесь. Турнирная таблица на текущий момент выглядит следующим образом:
До конца чемпионата осталось всего три гонки, поэтому даже если финн Латвала выиграет их все, а Ожье не выйдет на старт, по очкам его будет уже не догнать. Поздравляем!
Что интересного в том, что где-то за границей как сумасшедшие летают ошпаренные мужики без инстинкта самосохранения? И какое дело обычному человеку до их чудо-автомобилей? Что общего чемпионский Polo имеет с теми Polo, которые мы каждый день наблюдаем в пробках наших городов? Почему бы вам не взять и не написать про что-то более приземлённое и доступное?
Именно такие вопросы мы получаем от наших читателей и подписчиков. Почему-то все считают, что ралли — это какие-то рафинированные покатушки заграничных мажоров, которым уже не добавляют адреналина прыжки с парашютом в жерло вулкана или заплывы с рогаткой в океане наперегонки с голодной белой акулой. Так ведь нет же! Мы понимаем свою ответственность перед читателем за выбор тем, поэтому пишем про то, что каким-либо образом может его коснуться. Ралли гораздо ближе к реальной жизни, чем все остальные гоночные серии, вместе взятые. Как минимум, в ралли гоняются только серийные автомобили, выпущенные тиражом не менее 20 000 экземпляров. То есть, в ралли владелец команды скребёт по сусекам, идёт в автосалон (у кого сусеки не позволяют — на авторынок), покупает автомобиль соответствующего класса, сдаёт механикам своей команды, те производят определённые доработки, после чего специальная комиссия выпускает автомобиль на трассу. Изменения, которым можно подвергать автомобиль, жёстко регламентированы именно для того, чтобы на трассу выезжали не космические ракеты, которые мы можем наблюдать, например, в Формуле-1, не какие-то недосягаемые прототипы, а вполне реальные, настоящие автомобили. В одной из следующих статей мы подробнее опишем раллийные гонки, чтобы показать, насколько они близки к реальной жизни.
В ралли допускаются только те доработки автомобиля, которые можно сделать практически в любом автосервисе, специализирующемся на данной марке. То есть, мы в VAG × MOTORS вполне можем взять полноприводной Volkswagen Polo и превратить его в автомобиль, который подойдёт под технический регламент ралли и будет допущен на трассу. Кстати, поскольку трассы ралли прокладываются по дорогам общего пользования, все представленные автомобили полностью соответствуют требованиям правил дорожного движения.
Отметим, что команда Volkswagen выступает в ралли всего третий сезон и каждый свой сезон брала чемпионский титул! А ведь есть команды, которые выступают десятилетиями и ничего не могут противопоставить немецкому новичку! В ралли нет такой сумасшедшей гонки бюджетов, как в Формуле-1 или в DTM, поэтому ралли не выигрывают за счёт секретных технологий или дорогих примочек. Все применяемые технологии (вплоть до диаметра рестриктора на турбине или передаточного отношения коробки) строго ограничены и проверяются перед каждым этапом. Если в Формуле-1 команда представляет собой огромный завод с тысячами работников, то в ралли команда запросто может состоять из пилота (он же нередко владелец команды), двух механиков и уборщицы. Залог успеха в ралли — надёжное, выносливое шасси, удачливый бесстрашный пилот и слаженная работа механиков в редкие минуты техобслуживания. Volkswagen удалось создать выносливое шасси, которое удобно водить и ремонтировать и подписать контракт с подходящим пилотом. Автомобиль настолько подходит под стиль пилотирования Себастьяна Ожье, что вместе они взяли три титула подряд. До этого он пять лет водил Citroёn, но никогда не поднимался выше третьего места в общем зачёте.
Именно поэтому мы считаем себя вправе радоваться раллийным победам Volkswagen Polo и приобщать к этому вас.