МЕНЮ
Об автосервисе

Volkswagen Polo оштрафован за шиномонтаж

Новости
Volkswagen Polo оштрафован за шиномонтаж

Скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen не утихает, хотя уже не так активно муссируется в СМИ. Однако, желающих докопаться до Volkswagen и штрафануть их хоть за что-нибудь только прибавляется. На этот раз на штраф налетел ни кто-нибудь, а досрочный чемпион ралли WRC 2015 года Себастьян Ожье (пруфлинк тут).

Дело было следующим образом. Едут они на своём VW Polo по третьему спецучастку Ралли Франции, никого не трогают. Мотор ревёт, штурман эмоционально рассказывает, куда рулить, пилот пилотирует, зрители беснуются, продюсеры подсчитывают барыши от телетрансляций, в общем, полная идиллия. И тут, откуда не возьмись, появился саморез, которыми щедро осыпали трассу предыдущие участники заезда, и угодил прямиком в заднее колесо чемпионского Polo.

Что бы в такой ситуации сделал любой нормальный человек? Выставил знак аварийной остановки, достал из багажника домкрат, запаску и переобулся. Пилоты поступили так же. Остановили машину и сделали себе шиномонтаж прямо на трассе. Только вместо знака аварийной остановки у них на руле находится маленькая зелёная кнопочка с буквами “OK”. Ненажатие этой кнопки — своего рода знак аварийной остановки. Пилот должен нажать её для того, чтобы сообщить дирекции гонки, что с ними всё в порядке и они не попали в аварию.

Второпях наши герои, проводя шиномонтаж, забыли нажать эту кнопку. Соответственно, на пультах у дирекции гонки начали светиться всякие разные лампы, говорящие о том, что где-то на участке внезапно остановился экипаж, заглушил двигатель, не отвечает на позывные и не подаёт признаков жизни. Разумеется, включилась тревога и к ним выслали кареты скорой помощи, священника, плотника, медсестру и поисковую собаку. Через несколько минут “терпящий бедствие” Polo закончил свой шиномонтаж, после чего вдруг взял, завёлся и поехал, как ни в чём не бывало.

VW Polo
Горе-шиномонтажники

Такого неуважения организаторы терпеть не стали и выписали команде штраф в размере 8000 евро. Пообещали вернуть деньги обратно, если в сезоне 2016 года такой шиномонтаж больше не повторится. Видимо, надеятся заработать на колебаниях курса.

При всей своей безбашенности, ралли — это строгий вид автоспорта, с кучей правил, которые обязаны соблюдать и новички, и титулованные чемпионы. Это отличный пример другим автолюбителям. Уже если матёрые профессионалы могут пострадать из-за пренебрежения нюансами правил проведения шиномонтажа, то что уж говорить о тех, кто переобувается не два-три раза за день, как раллисты, а пару раз в год.

Мы не устаём повторять, что Volkswagen — это настоящий нюансо-мобиль, поэтому даже такие, казалось бы, банальные процедуры, как замена резины или балансировка, должны выполняться специально подготовленными механиками, знающими, какую кнопку нажать перед тем, как приступать к шиномонтажу. Не забывайте, что пневмо-подвеску обязательно нужно выставлять в сервисный режим (режим домкрата), балансировку проводить на точном, откалиброванном оборудовании и ни в коем случае не затягивать колёсные болты пистолетами или воротками! Затяжка болтов при шиномонтаже должна проводиться строго динамометрическим ключом, настроенном на определённый момент, свой для каждого автомобиля.

Желаем вам приятных нажатий на правильные кнопки и поменьше штрафов!

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи