МЕНЮ
Об автосервисе

Трос КПП Volkswagen Polo

Ремонт
Трос КПП Volkswagen Polo

Трос КПП Volkswagen Polo… Что мы о нём знаем? Он длинный, частично с пластмассовыми элементами. Их там два — трос выбора и трос переключения. Они выходят из корпуса механизма переключения и подсоединены к коробке передач Volkswagen Polo. Когда мы дёргаем кочергу переключения КПП, эти тросы передают ходы выбора и переключения на валик переключения передач, торчащий непосредственно из коробки.

Знаем, что когда мы перемещаем ручку КПП вправо или влево, трос выбора двигается вперёд или назад. На то он и трос, чтоб передавать только осевые нагрузки. Своими телодвижениями трос выбора перемещает валик переключения вверх или вниз. Когда мы перемещаем рычаг коробки вверх или вниз, мы задействуем трос переключения, который, будучи уважающим себя тросом, как и его собрат по цеху, двигается вперёд или назад. Но при этом он отвечает за поворот валика переключения. Таким образом, эти два троса сообщают коробке, какую передачу она должна в данный момент включить.

Выходит, мы знаем про трос КПП Volkswagen Polo достаточно… Значит, нам можно браться за ремонт Volkswagen Polo с механической коробкой передач. Ну что ж, давайте смотреть очередного пациента. Автомобиль заехал к нам с жалобами на то, что у него периодически пропадает возможность подоткнуть вторую и четвёртую передачи.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Polo
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: MAB (механика, 5 передач, модель 02T, база MQ200)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 79 000 километров

Требуется:

  • Заставить включаться вторую и четвёртую передачи. Ну или научить владельца обходиться без них, если не сможем

Автомобиль на первой передаче заезжает к нам в цех. Чехлим его с ног до головы, потом проводится компьютерная диагностика Volkswagen Polo. Разумеется, она не показывает ничего криминального в работе КПП. Ну что ж, современная электроника молчит, придётся переодеваться, брать ключи и разбираться. Для начала посмотрим, всё ли в порядке с рычагом КПП, не заклинило ли там чего. Рычаг в порядке, все положения на месте. Зря на него грешили. Оставляем его в покое и идём под капот.

Двигатель CFNA
Двигатель CFNA

Под капотом ничего сверхъестественного. Всё как обычно. Снимаем аккумулятор и получаем доступ к тягам КПП.

Тяги КПП Volkswagen Polo
Тяги КПП Volkswagen Polo

Доступ получен. С виду всё хорошо. На фото трос выбора находится выше, трос включения ниже. Трос выбора заканчивается промежуточной тягой, которая одним концом прикреплена к тросу, а вторым — к механизму переключения коробки (замысловатая грязная железка, или ЗГЖ). Если мы потянем за трос выбора, он потянет промежуточную тягу, которая приподнимет ЗГЖ. Так и реализован механизм выбора передачи, который мы задействуем, когда двигаем рычаг вправо или влево. Трос включения не содержит никаких дополнительных тяг и просто поворачивает ЗГЖ в ту или иную сторону за счёт движения рычага коробки вверх или вниз. Это приводит в движение нужную вилку, после чего в коробке замыкаются соответствующие шестерни.

Теперь давайте думать, почему вываливаются именно вторая и четвёртая передачи. Что их объединяет? Трос КПП Volkswagen Polo, который отвечает за включение передачи, при включении второй и четвёртой двигается по направлению к переднему бамперу и поворачивает ЗГЖ против часовой стрелки. В случае с остальными передачами он двигается к водителю и поворачивает ЗГЖ по часовой стрелке.

Трос КПП Volkswagen Polo, который отвечает за выбор передачи, здесь не при делах, так как он исправно выставляет ЗГЖ на нужный уровень. Это легко проверить, двигая рычаг переключения передач вправо и влево. А вот когда мы двигаем ручку вперёд и назад, становится очевидно, что в сторону водителя нижний трос ходит уверенно, а в сторону бампера ходить не хочет. Для проверки нашей догадки отстегнём тросы от ЗГЖ и попробуем подвигать её вручную.

Отключаем тросы от КПП Volkswagen Polo
Отключаем тросы от КПП Volkswagen Polo

Без тросов всё отлично переключается, ЗГЖ работает идеально и запросто включает любую передачу. Диагноз подтверждён, поэтому начинаем ремонт Volkswagen Polo. В данном случае он сводится к регулировке тросов. Процедура довольно простая, так как у них предусмотрена регулировка длины. В этом нам поможет чёрный чистый угольник (по-умному — регулировочный штифт, для краткости — ЧЧУ), торчащий из ЗГЖ. Изначально ЧЧУ торчит вверх, его поворот фиксирует ЗГЖ в определённом положении.

Вообще, техническое обслуживание Volkswagen Polo подразумевает периодическую инспекцию и регулировку тросов. Данный автомобиль сроду не проходил эту процедуру. Ну что ж, пришло его время. В регулировке нуждался один трос КПП Volkswagen Polo, но регламент процедуры подразумевает регулировку сразу двоих. Как говорится, двух зайцев сразу…

Расслабляем оба троса КПП, чтоб их можно было регулировать по длине. Вручную подводим высоту ЗГЖ на уровень первой и второй передачи, после чего нажимаем на ЧЧУ и поворачиваем его по часовой стрелке. Всё, ЗГЖ у нас на нужной высоте, осталось отрегулировать её вращательное движение. Для этого ставим рычаг КПП в нейтраль между первой и второй передачей и фиксируем в этом положении. Для этого в кулисе есть соответствующие отверстия, которые фиксируются штифтом. Идём за ним на склад специнструмента и к своему ужасу не обнаруживаем его на месте.

Начали его искать по ремзоне и всё равно не нашли. Открываем журнал выдачи специнструмента и смотрим, кто последний его брал. Нашли, позвонили, поинтересовались. Наш слесарь брал этот штифт для регулировки другого автомобиля и забыл положить обратно, закрыв у себя в ящике. В тот день он был на выходном, поэтому решено было включать смекалку. Решение нашлось.

Рычаг Volkswagen Polo
Рычаг Volkswagen Polo

Чтобы не задерживать выдачу автомобиля было решено воспользоваться обычным сверлом, подходящим по диаметру. Всё, рычаг зафиксирован. После этого зажимаем пружины тросов, вынимаем сверло и возвращаем ЧЧУ в исходное положение. Если всё сделано правильно, рычаг КПП должен стоять в нейтрали между третьей и четвёртой передачей. Да, так и есть. Вот и всё.

Возвращение автомобилю второй и четвёртой передачи заняло 1 час 13 минут и обошлось в символические 1 500 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи