Втулки стабилизатора Ауди А4 при выходе из строя не столько влияют на управляемость, сколько досаждают лишними звуками во время преодоления препятствий, но как только из строя выходят стойки стабилизатора, тут уже ни о каком комфорте не может идти и речь – страшного ничего, безопасности ничто не угрожает, но звуки порой раздаются такие занятные, будто в машине вот-вот что-то отвалится на полном ходу. Особо впечатлительные даже приезжали на эвакуаторе, хотя дело было всего лишь в заклинившей “косточке”, как любят называть её завсегдатаи форумов.
Дано:
- Автомобиль: Audi A4
- Год выпуска: 2004
- Модельный год: 2004
- Двигатель: AVF (1.9 л., 1998 куб. см., 130 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, ремень ГРМ, насос-форсунки
- Коробка передач: HPP (механика 01E)
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 283 000 километров
Требуется:
- поменять стойки и втулки стабилизатора заднего
- поменять задние амортизаторы, отбойники и верхние опоры
- сделать сход-развал
Как и всегда, начинаем любые работы с нанесения раскислителя на все резьбовые соединения, после чего выжидаем некоторое время, металлической щёткой снимаем окислы вместе с грязью и только потом начинаем откручивать болты с гайками.
Снимаем втулку стабилизатора Ауди А4 и понимаем, что вместе с ней в руках остался кусок буртика, являющегося своего рода ограничителем поперечного движения элементов.
Просто так насадить втулки не получится, а сам ограничитель отдельно не продаётся, только в сборе со стабилизатором, что есть грусть и печаль. Не впадаем в уныние и смотрим на новые втулки, измеряем диаметр, оцениваем масштабы коррозии посадочного места, после чего резко зачищаем поверхности, берём в руки подходящий клей и насаживаем буртик согласно линиям разлома.
Можно было поступить иначе, просто запихнуть эту втулку с буртиком во втулку стабилизатора и поставить как есть, надеть подходящий по размеру резиновый шланг или найти втулки такого же размера, но с меньшим диаметром, но в нашем случае буртик получилось восстановить без препятствий, да и втулки попались разрезные, что значительно упрощает монтаж. Понятное дело, что владельца предупредили ещё до начала всей эпопеи, однако он был вполне себе философ, да и машина прошла уже под триста тысяч и разменяла второй десяток лет в узде, так что он просто махнул рукой и выдал карт-бланш.
Стойки заднего стабилизатора Ауди А4 на данном автомобиле особых хлопот не доставляют, разве что вызывают здоровое желание увидеть университет, что выдал инженеру-проектировщику диплом, и заставить всю кафедру, а заодно и ответственного за выпуск автомобиля в серию, несколько недель то и делать, что снимать и устанавливать этот узел. Служит-то он хорошо, но места для механика там не так много, приходится изображать из себя осьминога и щупальцами производить процедуру. Хотя… немцы славились своим порно, так что скорее всего просто отдавали дань традиции: не вспотеешь – не умеешь.
С одной стороны у стойки стабилизатора находится сайлентблок с “ушами”, а с другой шарнир: повреждение первого наступает значительно реже, чаще всего страдает верхняя часть стойки.
При хорошей шумоизоляции и постоянной музыке вполне можно пропустить момент и частично лишиться поперечной устойчивости, что очень хорошо почувствуется на МКАДе при попадании в колею, хотя для нас болтанка на дорогах давно уже тёплая ламповая ностальгическая менталитетная особенность.
Внимательно смотрим на задние колёса: отбойники амортизаторов развалились, опоры пошли трещинами, а сами стойки совершенно не торопятся работать на отбой после принудительной нагрузки вывешенного колеса.
Для счастья нам нужны новые отбойники и верхние опоры заднего амортизатора Ауди А4, пыльники в идеале тоже, но можно использовать старые если на них нет повреждений.
И вот тут был промах… Нельзя просто так взять и оставить двух механиков рядом с автомобилем пока сам завариваешь кофе покрепче и наслаждаешься коротким перекусом. Увы и ах, мимо камеры прошла работа по их замене, осталось констатировать факт завершённого монтажа.
Ну и добавить, что использовались новые болты и гайки, всё как в аптеке.
Осталось переехать на стенд и проверить углы установки колёс – хорошая практика после смены сезона, установки и обкатки подходящей резины. Пока машина ещё на двухстоечном подъёмнике, проверяем как крутятся болты регулировки заднего развал и схождения, которые легко опознать по эксцентрику. А никак они не крутятся, намертво прикисли к внутренней обойме сайлентблоков внутри рычагов.
Всё это ну никак не радует, потому что единственное решение в данной ситуации это болгарка и море терпения, ибо вполне возможно понадобится опускать задний подрамник, так что потенциально можно закладывать целый день нерегламентируемых слесарных работ.
Затраты времени на все процедуры 1 час 25 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 15700 рублей.