Замена колёсных дисков Сеат Алтеа операция не сложная и, кажется, не требующая специальных знаний. Вот случай, который доказал обратное. Сеат Алтеа – компактвэн, построенный на платформе A5 от VAG: вместительный 5-ти местный автомобиль со спортивным характером и интересным дизайном. Передние и боковые подушки безопасности, трёхточечные ремни с системой предварительного натяжения, адаптивное переднее освещение, системы ABS, ESP, TSC. Целых 5 звёзд по безопасности в рейтинге Euro NCAP, это же “очень и очень”! Всё продумано и рассчитано, но бывает такая замена колёсных дисков, после которой безопасность автомобиля уменьшается в разы.
Дано:
- Автомобиль: Seat Altea
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
- Коробка передач: JQE (multitronic, 6 ступеней, модификация 0AW)
- Пробег: 69673 километров
Рассматриваю надписи AIRBAG на руле, боковых стойках и “торпеде” Сеат Алтеа.
Пересматриваю на NCAP спецификации испытаний и видео краш-тестов. Машина крепкая и безопасная.
Единичные экземпляры Алтеа укомплектованы космическим питанием. Знак того, что езда по российским дорогам бывает так же опасна, как и полёт в космос.
И возвращаюсь к колёсным дискам. Рядовая операция, никаких сложностей. Владелец решил “переобуться” с зимы на лето. Для зимней езды он оставил стандартные диски Сеат, а для лета приобрёл со “спортивным” налётом. Имеет право, да и машина с её характером такие диски оценит.
День как день, с мастером-приёмщиком ведём философский диалог – размышление на тему: “Зачем миру Фольксваген Фаэтон”, который прерывается фразой механика Алексея: “Приговорил”. Подхожу узнать кто и кого приговорил. Оказывается, не все знают, что у дисковых болтов разных производителей фаска отличается.
Видимо история такова: владелец ездил на стандартных дисках со стандартными болтами. На лето приобрёл спортивные облегчённые диски со своими болтами. По шагу резьбы они такие же, но профиль фаски отличается. “Переобуваясь” на зиму болты остались не оригинальные и вот результат – “продавленные” отверстия для болтов.
Инженерами задумано так: все нагрузки приходятся на подвеску и ступицу, но никак не на болты. Болты должны прижимать диск к ступице, люфт диска – опасность аварии. Если посадочная грань в месте крепления диска и болта “продавлена”, то болты могут раскручиваться в процессе езды. Неровность, сильный удар, треск, скрежет болтов и колесо отправляется по своим делам и по маршруту, отличному от вашего. Так было у моего знакомого, ситуация неприятная.
Порадовала внимательность и опыт механика Алексея. Спрашиваю: Как заметил? – в ответ: Смотрю, что делаю. На “летних” дисках владелец может ездить с уверенностью, а вот на зиму нужны новые диски.
Показываем владельцу на “продавленные” диски, показываем болты – он удивлён и предупреждён. В машине нет мелочей, казалось бы болт, что с него взять, но открутившееся колесо – на его совести. Ну и в карме шиномонтажников. Вот и получается, что замена колёсных дисков может из рядовой операции перерасти в трагедию.
Безопасности и хорошей езды всем!