МЕНЮ
Об автосервисе

Замена колёсных дисков Сеат Алтеа – опасный шиномонтаж

Ремонт
Замена колёсных дисков Сеат Алтеа – опасный шиномонтаж

Замена колёсных дисков Сеат Алтеа операция не сложная и, кажется, не требующая специальных знаний. Вот случай, который доказал обратное. Сеат Алтеа – компактвэн, построенный на платформе A5 от VAG: вместительный 5-ти местный автомобиль со спортивным характером и интересным дизайном. Передние и боковые подушки безопасности, трёхточечные ремни с системой предварительного натяжения, адаптивное переднее освещение, системы ABS, ESP, TSC. Целых 5 звёзд по безопасности в рейтинге Euro NCAP, это же “очень и очень”! Всё продумано и рассчитано, но бывает такая замена колёсных дисков, после которой безопасность автомобиля уменьшается в разы.

Дано:

  • Автомобиль: Seat Altea
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, 6 ступеней, модификация 0AW)
  • Пробег: 69673 километров

Рассматриваю надписи AIRBAG на руле, боковых стойках и “торпеде” Сеат Алтеа.

Сеат Алтеа защищает водителя подушкой безопасности
Сеат Алтеа защищает водителя подушкой безопасности
Пассажир Сеат Алтеа тоже защищён
Пассажир Сеат Алтеа тоже защищён

Пересматриваю на NCAP спецификации испытаний и видео краш-тестов. Машина крепкая и безопасная.

Сеат Алтеа готов обеспечить безопасную езду
Сеат Алтеа готов обеспечить безопасную езду

Единичные экземпляры Алтеа укомплектованы космическим питанием. Знак того, что езда по российским дорогам бывает так же опасна, как и полёт в космос.

Космическое питание в Сеат Алтеа - такое возможно
Космическое питание в Сеат Алтеа – такое возможно

И возвращаюсь к колёсным дискам. Рядовая операция, никаких сложностей. Владелец решил “переобуться” с зимы на лето. Для зимней езды он оставил стандартные диски Сеат, а для лета приобрёл со “спортивным” налётом. Имеет право, да и машина с её характером такие диски оценит.

День как день, с мастером-приёмщиком ведём философский диалог – размышление на тему: “Зачем миру Фольксваген Фаэтон”, который прерывается фразой механика Алексея: “Приговорил”. Подхожу узнать кто и кого приговорил. Оказывается, не все знают, что у дисковых болтов разных производителей фаска отличается.

Была обычная замена колёсных дисков Сеат Алтеа
Была обычная замена колёсных дисков Сеат Алтеа

Видимо история такова: владелец ездил на стандартных дисках со стандартными болтами. На лето приобрёл спортивные облегчённые диски со своими болтами. По шагу резьбы они такие же, но профиль фаски отличается. “Переобуваясь” на зиму болты остались не оригинальные и вот результат – “продавленные” отверстия для болтов.

Стандартные диски Сеат Алтеа с продавленными посадочными гранями
Стандартные диски Сеат Алтеа с продавленными посадочными гранями
"Продавленные" посадочные грани болтов - опасность при езде
“Продавленные” посадочные грани болтов – опасность при езде

Инженерами задумано так: все нагрузки приходятся на подвеску и ступицу, но никак не на болты. Болты должны прижимать диск к ступице, люфт диска – опасность аварии. Если посадочная грань в месте крепления диска и болта “продавлена”, то болты могут раскручиваться в процессе езды. Неровность, сильный удар, треск, скрежет болтов и колесо отправляется по своим делам и по маршруту, отличному от вашего. Так было у моего знакомого, ситуация неприятная.

Слева оригинальный VAG болт, справа его родственник - не путать местами
Слева оригинальный VAG болт, справа его родственник – не путать местами

Порадовала внимательность и опыт механика Алексея. Спрашиваю: Как заметил? – в ответ: Смотрю, что делаю. На “летних” дисках владелец может ездить с уверенностью, а вот на зиму нужны новые диски.

Диски стороннего производителя и болты другой геометрии
Диски стороннего производителя и болты другой геометрии

Показываем владельцу на “продавленные” диски, показываем болты – он удивлён и предупреждён. В машине нет мелочей, казалось бы болт, что с него взять, но открутившееся колесо – на его совести. Ну и в карме шиномонтажников. Вот и получается, что замена колёсных дисков может из рядовой операции перерасти в трагедию.

Следим за посадочным профилем болта на дисках Сеат Алтеа
Следим за посадочным профилем болта на дисках Сеат Алтеа

Безопасности и хорошей езды всем!

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи