В VAG х motors доброе утро и замена сайлентблоков Фольксваген Поло. Машинка маленькая, юркая, приемистая – для города самое то. Пробежал Фольксваген Поло по дорогам Москвы 38 000 километров и стал шуметь при преодолении многочисленных дорожных препятствий, из которых сложены дороги. Сайлентблоки приказали долго жить – держались как могли, но русские направления своё дело знают.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Polo
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CGGB (1.4 л., 1390 куб. см., 86 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, зубчатый ремень
- Коробка передач: MPN (7 ступеней, модификация 0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: да
- Пробег: 38138 километров
Новые сайлентблоки хороши.
Проводим диагностику, обнаруживаем старые версии прошивки и обновляем. Ошибок никаких, по подвеске кроме сайлентблоков замечаний нет.
Чтобы добраться к сайлентблокам, нужно снять колёса и рыгачи рычаги. Колёса откручиваем для удобного доступа к гайкам, которые крепят рычаг к шаровой опоре.
Избавляемся от трёх гаек на шаровой опоре.
Откручиваем болт, соединяющий рычаг с подрамником.
Откручиваем вертикальный болт, крепящий рычаг с сайлентблоком к подрамнику.
Вытаскиваем рычаг передней подвески из объятий Фольксвагена.
Рассматриваем трещины и расслоения резины в сайлентблоке Фольксвагена во всём великолепии.
Зачищаем место соединения сайлентблока с рычагом. И чисто, и лучше видно метки.
Пресс готов проявить силушку богатырскую. Возле пресса висят не плакаты с голыми девицами, а схемы правильной установки различных сайлентблоков.
Проверить себя по ELSA не помешает. Правильность установки сайлентблоков гарантирует правильную работу подвески. Неверную посадку водитель вряд ли заметит при езде, она повлияет только на срок их службы. Выпрессовываем старые сайлентблоки при помощи оправки.
Устанавливаем новые сайлентблоки, сверяясь со схемой установки. Рисуем метку дабы не сбиться с пути истинного.
Устанавливаем оправку и запрессовываем сайлентблок до нужного уровня.
Рассматриваем повреждения сайлентблоков с одной стороны…
…и с другой стороны. Повреждения отличаются, сказывается направление действия нагрузок.
Вставляем треугольный рычаг с новым сайлентблоком в подрамник.
Закручиваем болт с гайкой, но не затягиваем!
Так же прикручиваем рычаг подвески к шаровой опоре, гайки не затягиваем. Нагружаем рычаг с помощью гидростойки до положения, в котором рычаг находится в состоянии нагруженного автомобиля, сначала закручиваем и затягиваем болт крепления рычага к подрамнику под двигателем, затем на сайлентблоке и в месте крепления к шаровой опоре. Если затянуть болты и гайки не нагружая рычаг, сайлентблок будет работать неправильно и недолго, как китайские фонарики за пять центов – блистательно, но мало.
Используем динамометрический ключ, соблюдаем моменты затяжки в местах крепления рычага к подрамнику 70 Ньютонов на метр и доворот на 90 градусов, в месте крепления к шаровой опоре 100 Ньютонов на метр.
Если букв много, а читать это не ваше, мы сократили весь ремонт до пятидесяти секунд.
[vc_video link=”https://youtu.be/m3KOt6w4_jY”]
Итого: замена сайлентблоков Фольксваген Поло заняла 2 часа. Стоимость работ под ключ составила 3800 рублей.