Плохо переключаются передачи, периодический скрежет в коробке передач и запах гари – такие комментарии выдал нам владелец Октавии. Подозрение сразу падает на сцепление, и при дальнейшем опросе оказывается, что меняли его давно. Решено – загоняем машину в ремонтную зону, сегодня у нас замена сцепления на Шкода Октавия А5.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Oktavia
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, MPI
- Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
- Пробег: 160 213 километров
Для начала подключаем сканер, проводим диагностику, рисуем для себя картину состояния всей машины в целом. Составляем диагностический отчёт и откладываем его в сторону, теперь наша задача замена сцепления на Шкоде Октавия А5.
Начинаем с удаления воздушного фильтра, аккумулятора и всевозможных шлангов, нам нужно добраться к тросам переключения передач.
Отсоединяем тросы и откручиваем гидравлический цилиндр сцепления. Не разъединяя трубопровод, отводим его в сторону.
Далее снимаем колеса, на правом колесе тормозной диск прикручен непонятным болтом, какие-то мастера использовали всё, что было под рукой.
Выкручиваем болты крепления приводов. В этом нам помогает длиииииииииная насадка многогранник М8.
Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и откладываем их в сторону.
Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач, чтоб замена сцепления на Шкода Октавия А5 прошла чисто, т.к. следующим шагом у нас будет демонтаж фланца правого приводного вала.
Открутив болт с конической головкой, снимаем фланец правого приводного вала.
Устанавливаем на корпусе машины траверсу и вывешиваем на ней двигатель Шкода Октавия.
Для Октавии в кузове А5 нужны специфические опоры для траверсы.
Отсоединяем кронштейн опоры двигателя от самой опоры и от коробки передач.
Подпираем коробку передач гидростойкой, откручиваем крепёжные болты и извлекаем коробку из недр подкапотного пространства.
Замена сцепления на Шкода Октавия А5 в знаковом моменте: наше личное знакомство и первое рукопожатие.
Откручиваем сцепление, видим его состояние и тут же переходим к осмотру маховика на предмет повреждений. Он в целости и сохранности, чего не скажешь о сцеплении Октавии.
Теперь вернёмся к нашим баранам, замена сцепления на Шкода Октавия А5 нужна была образно выражаясь “вчера”.
Фрикционные накладки на диске сцепления стёрлись и позволили заклепкам заниматься не своими обязанностями, прогрызая борозды на нажимном диске, а заодно снижая коэффициент трения до критически малых величин
Заклепки оставляли свой след в истории, вернее в нажимном диске.
Когда-то поверхность выжимного подшипника была ровной.
Устанавливаем новую вилку сцепления (OEM 02T141153F) с направляющей втулкой выжимного подшипника в корпус коробки передач Шкода Октавия.
Новый комплект со склада переносится к нам. Комплект состоит из диска сцепления с оригинальным номером 036141032H и корзины 03F141025. Замена сцепления на Шкода Октавия А5 достигла своей кульминации.
Достаём специнструмент, он нужен для центровки ведомого диска.
Устанавливаем сцепление Октавии на отведённое производителем место.
Затягиваем крепёжные болты требуемым усилием. Всё как Эльза прописала.
Покрываем места болтовых соединений картера с коробкой передач смазкой.
Возвращаем на место коробку, прикручиваем приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики. Октавия готова продолжать движение по российским направлениям.
Итого: замена сцепления на Шкода Октавия А5 заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 350 руб.