Своевременная замена ступицы Шкода Октавия позволяет не дожидаться фееричного момента, когда подшипник в ступице заклинит и автомобиль начнёт выделывать аксели, бабочки, тулупы и прочие элементы фигурного катания. Да и кому нужен лишний шум в салоне? Пока владелец отправляется на часовую прогулку, засучиваем рукава и приступаем к делу.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Oktavia II
- Год выпуска: 2013
- Модельный год: 2013
- Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском
- Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
- Пробег: 110 013 километров
По старой доброй традиции перед началом ремонта отправляем Шкоду на диагностику.
Диагностика проведена, Шкода в рабочем состоянии – никаких ошибок сканер не показал. Фиксируем всё в дефектовочной ведомости и переходим к ступице. Поднимаем автомобиль на подъёмнике, откручиваем колесо и приступаем к снятию тормозного суппорта.
Тормозной шланг от суппорта не отключаем, закрепляем его в стороне, вытаскиваем тормозные колодки и переходим к тормозной скобе.
Она крепится на корпусе ступичного подшипника, по-простому – на заднем кулаке. Откручиваем болт с внутренним многогранником М14, который крепит тормозную скобу Шкоды Октавия. Без специальной насадки при этой операции не обойтись.
Снимаем скобу тормоза, выворачиваем винт насадкой Т30 (Torx) на тормозном диске и снимаем его.
Отжимаем пылезащитный колпачок на суппорте. Эти колпачки всегда подлежат замене, повторно установленный будет пропускать влагу, которая быстро превратит смазку в мутную эмульсию, не обладающую смазочными свойствами: как Эльза сказала – так и сделали.
Выворачиваем болт с внутренним многогранником М18 ступицы.
Снимаем старую ступицу Шкоды.
Вот так выглядит разбитая ступица Шкоды Октавия. Различный цвет металла на внутренней обойме подшипника говорит о воздействии высоких температур на него. Да и смазка утратила юношескую привлекательность и прозрачность.
Кульминационный момент: замена ступицы Шкода Октавия.
Пластиковый колпак на новой ступице не каприз производителя, а необходимая вещь. На ободе ступицы расположено ферромагнитное кольцо, выполняющее роль маркерного диска датчика ABS. При повреждении датчик будет выдавать неверные показания и светящаяся лампа на панели приборов вряд ли позволит получать удовольствие от вождения.
Устанавливаем новую ступицу на положенное место. Здесь соблюдаем осторожность, так как замена ступицы Шкода Октавия, да и замена ступицы на всех автомобилях, чревата её перекосом на цапфе и повреждением подшипника.
Все болты затягиваем только с помощью динамометрического ключа.
Прикручиваем ступицу. Момент затяжки винта 180 Ньютонов на метр и доворот на 180 градусов, другими словами тяни сколько сил хватит и потом ещё немного с помощью товарищей.
Устанавливаем и забиваем пылезащитный колпачок с помощью запрессовочной втулки и потом ещё раз обстукиваем небольшим пластиковым молотком.
Прикручиваем тормозной диск и переходим к установке тормозов. Чтобы не повредить тормозной суппорт Октавии, разжимаем его с помощью специального приспособления, оно позволяет утапливая поршень, одновременно его проворачивать. Поршень заднего суппорта является исполнительным механизмом как рабочей тормозной системы, так и стояночной, внутри поршня находятся резьбовые втулки, поэтому при попытке утопить его привычным методом как минимум ничего не получится, как максимум можно повредить его внутренности и здравствуй новый суппорт.
Прикручиваем скобу, устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Все болтовые соединения покрываем медным спреем, чтоб металлические поверхности не прикипали и всегда легко откручивались.
Возвращаем колесо и прикручиваем колёсные болты с усилием 120 Ньютонов на метр. Замена ступицы Шкода Октавия видна только по блестящему новизной пылезащитному колпачку.
Итого: замена ступицы Шкода Октавия заняла 55 минут. Стоимость работ под ключ составила 6200 рублей.