МЕНЮ
Об автосервисе

Восстанавливаем верхний рычаг Audi A7

Ремонт
Восстанавливаем верхний рычаг Audi A7

Если говорить о передней подвеске, верхний рычаг Audi A7 (в количестве двух штук с каждой стороны) выполняет и поддерживающую роль, и подруливающую. Форма их несколько отлична, но устройство одинаковое: с одной стороны расположен сайлентблок, которым рычаг крепится к кузову автомобиля, а со второй – шаровая опора, фиксирующаяся в верхней части опорно-поворотного кулака. При каждом сжатии/разжатии пружины и амортизатора на верхние рычаги оказывается выламывающее воздействие, поэтому не редка ситуация, когда нижние рычаги ещё будь здоров, а верхние – люфтят и подстукивают.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A7
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CGWB (3.0 л., 2995 куб. см., 300 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 6 цилиндров, впрыск FSI
  • Коробка передач: MKQ
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, мокрое сцепление, вариация 0B5
  • Пробег: 126 000 километров

Требуется:

  • перепрессовать верхние рычаги;
  • произвести установку углов колёс.

И был день. И был ваш автосервис VAG × MOTORS. И была компьютерная диагностика Audi A7 ибо творение рукотворное гения человечьего удовольствие имело впервые заехать к нам. И была после неё диагностика подвески Audi A7. Она-то и показала, что оба верхних рычага Audi A7 по правой стороне люфтят в районе сайлентблоков. Сами шаровые ещё крепкие, поэтому приговаривать рычаг в сборе было нецелесообразно. Даже несмотря на соблазн продать дорогую запчасть и срубить деньжат. Бизнесмены мы, конечно, так себе. Владелец этого автомобиля запросто согласился бы и на рычаги в сборе, но наша основная цель — исправные автомобили, которые приезжают только на ТО. Мы объявили цену рычагов в сборе, отдельных сайлентблоков и попросили отложить сэкономленные деньги на техническое обслуживание Audi A7, которое, как нам пообещали, будет проводиться у нас.

Измеряем расстояние от центрального отверстия передней ступицы до крыла, записываем, оно пригодится при сборке. Чтобы безболезненно снять верхние рычаги, нужно воспользоваться стяжкой для пружины амортизатора, тем самым фиксируя положение опорно-поворотного кулака.

Обязательно стягиваем пружину амортизатора
Обязательно стягиваем пружину амортизатора

Снимаем оба рычага и видим, что сайлентблоки надорваны по вокруг центральной втулки и даже частично начали отслаиваться от внешней обоймы.

Ради интереса берём подходящий по диаметру болт, продеваем через втулку, зажимаем в тисках и нагружаем верхний рычаг Audi A7 одной рукой, удерживая во второй фотоаппарат. Достаточно небольшого усилия, чтобы убедиться – резина совсем не держит.

Сайлентблок под нагрузкой совершенно не держит
Сайлентблок совершенно не держит нагрузку

Вооружаемся новыми сайлентблоками верхних рычагов, благо концерн VAG предусмотрел оригинальные артикулы (4H0407515B). Знают ведь, шельмецы, где окарались!

Новые оригинальные сайлентблоки верхних рычагов
Новые оригинальные сайлентблоки верхних рычагов

Сначала извлекаем при помощи разрезной проставки старые сайлентблоки из верхних рычагов, проверяем внутреннюю поверхность на заусенцы, зачищаем при необходимости, после чего аккуратно запрессовываем новые.

Прикручиваем восстановленные рычаги к кузову, после чего заводим шаровые в опорно-поворотный кулак и нагружаем подвеску до тех пор, пока не получим исходное расстояние от центрального отверстия до крыла, измеренное в самом начале, после чего затягиваем с требуемым моментом. Связано это с тем, что верхний рычаг Audi A7 в районе сайлентблока обладает ограниченной подвижностью и затяжка его без нагрузки или в перегруженном состоянии сводит на нет всю предыдущую работу: сайлентблоки начинает скручивать, центральная втулка отрывается от резины и опять всё с начала.

Фиксируем оба верхних рычага в кулаке Audi A7
Фиксируем оба верхних рычага в кулаке Audi A7

Очень важный нюанс, сопровождащий любой ремонт Audi A7 – каждый раз после откручивания болт (N10491802), гайку (N10272302) и шайбу (N10406105), фиксирующие верхние рычаги Audi A7, обязательно меняются на новые, иначе практически гарантированно придётся в недалёком будущем покупать новый кулак в сборе, а это на пару порядков дороже стоимости крепежа. Причина тому проста: болт и гайка сделаны из тянущегося металла, поэтому при повторном закручивании вместо положенных 40 Н×м получаем больше, чем расплющиваем алюминиевый кулак, который рассчитан строго на определённый момент затяжки своего болта!

Новый болт в кулак – обязательное требование
Новый болт в кулак – обязательное требование

Переезжаем на стенд схода-развала, навешиваем датчики и измеряем первичные величины углов установки колёс Audi A7.

Меряем углы установки колёс
Измеряем углы установки колёс

С развалом у нас всё хорошо, а вот схождение подкачало: перед едет вправо, задняя часть движется влево.

Углы не радуют и далеки от эталона
Углы не радуют и далеки от эталона

Опрашиваем через сканер датчик угла поворота руля, ловим нулевое положение и фиксируем руль, после чего приступаем к регулировкам.

Выставляем руль в нулевое положение и фиксируем руль
Выставляем руль в нулевое положение и фиксируем руль

Задний развал Audi A7 отрегулировать не так уж и просто, так как регулировочный болт находится прямо возле ступицы, хотя обычно все эксцентрики выносятся на внутреннюю часть подвески. На наше счастье приходится править только схождение, к которому подлезть значительно проще.

Спереди нам тоже повезло: развал правится перемещением подрамника с заменой болтов, а это не фунт изюма. Корректируем схождение рулевыми наконечниками и спокойно отпускаем автомобиль в свободное плавание.

Вот теперь машина едет прямо!
Вот теперь машина едет прямо!

Верхний рычаг Audi A7 имеет смысл восстанавливать только при целой шаровой. В противном случае придётся-таки раскошелиться на рычаг в сборе. Вся процедура на одну сторону сторону вместе с развалом занимает 4 часа 30 минут. Стоимость запчастей, работ и расходных материалов для одной стороны составила 7 480 рублей, из которых 3 240 рублей приходятся на обязательный сход-развал.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи