МЕНЮ
Об автосервисе

Из механиков — в чемпионы мира с Volkswagen

Новости
Из механиков — в чемпионы мира с Volkswagen

Чемпион ралли сезона 2015 года уже известен. Про это мы уже писали вот здесь. Сначала пришлось выслушать волну критики из серии “А чего вы пишете про ралли, от нас это так далеко”, но потом удалось убедить всех, что ралли — самая близкая к реальному человеку профессиональная гоночная серия, после чего мы сразу отметили рост уважения к Volkswagen Polo и Skoda Fabia.

Когда мы решили написать про того человека, который смог за рулём Volkswagen Polo взять три чемпионских титула подряд и притом досрочно, наш шар для предсказаний предупредил, что мы можем получить вторую волну недоумения типа “А чего нам про какого-то заоблачного самородка пишете, нам до него как до выхода сборной России по футболу из группы на Чемпионате мира”. Так вот, заранее предупреждаем: наш сегодняшний герой Себастьян Ожье никакой не самородок, никакой не гений и уж точно не Терминатор. Просто он сумел правильно выбрать себе автомобиль.

Итак, Себ родился в 1983 году во Франции. В то время как его нынешние соперники с шести лет уже вовсю жгли резину на картинговых трассах, Ожье вообще не интересовался гонками. Был примерным школьником, занимался горными лыжами и даже получил юношеский разряд. Потом пришла пора самостоятельно зарабатывать деньги, и будущий Трёхкратный преспокойно себе работал инструктором по горным лыжам в родном городке Гап, подтверждая тезис “Где родился — там и пригодился”. И всё бы ничего, но именно через Гап проходил участок Гран-при Монте-Карло, а для такого маленького городка это, несомненно, большое событие, когда весь город сбегается вдоль трассы и звонкими вувузелами подбадривает участников соревнований. А иногда даже помогает выбраться тем, кто не справился с управлением.

Отец Себастьяна был любителем гонок, и, конечно, хотел, чтобы парень занимался гонками, но не давил, позволяя сыну идти своей дорогой. Однако, гены есть гены, поэтому, наблюдая каждый год, как в пяти сантиметрах от тебя на скорости 200 километров в час со свистом проносятся полноприводные пули, невозможно не быть укушенным раллийной мухой. Однако, Себу досталась муха не из салона автомобиля, а из-под капота, поэтому ему нравилось наблюдать не столько мастерство пилотирования, сколько потные волосатые спины механиков на пит-стопах. Ему нравилось, как они копошатся в недрах автомобиля своими блестящими, твёрдыми и несгибаемыми инструментами, и каким довольным урчанием после этого благодарят их моторы. Он не мог долго держать это в себе и рассказал всё отцу.

Такой кадр кого угодно сподвигнет пойти в автомеханики
Такой кадр кого угодно сподвигнет пойти в автомеханики

Разумеется, происходи это всё в России, родители, услышав про мужиков в униформе с райскими инструментами, просто открестились бы от нерадивого дитя, или, в худшем случае, отправили бы на принудительное лечение в ближайший дом терпимости. Но поскольку дело было в куда более прогрессивной Европе, отец, скрепя сердце, со словами “Ну пусть хоть так к гонкам приучается”, устроил сына автослесарем на СТО своего товарища. Себастьян быстро осваивал эту профессию, проводил на станции дни и ночи, после чего даже забросил работу инструктором по горным лыжам. У друга отца был друг, у которого была подруга, которая знала человека, которого облаяла собака дочки одного из ночных сторожей трассы. В один прекрасный день отец Себастьяна (чтобы не покупать ему на совершеннолетие квартиру), воспользовался связями с той самой собакой, и пристроил сына механиком в команду Peugeot.

Батя был тот ещё приколист, и Ожье-младший почувствовал это на себе буквально в первую неделю стажировки. Таких извращений он не видел даже когда приходилось ставить прямоточный глушитель и, ненавидя весь мир, лепить наклейку “Street Racing Star” на ГАЗ-31029, случайно оказавшийся в тех краях. Чтобы заставить ехать Peugeot, приходилось вытворять вещи, которые даже самые развязные редакторы не решились бы публиковать в автомобильной Кама-Сутре. Надо ли говорить, что Себ, помимо того, что научился открывать глазом баночное пиво и запивать водку шампанским, получил бесценный опыт в настройке и доведении автомобилей. Он стал одним из тех людей, которые заставляли двигаться то, что изначально не могло не то что двигаться, а даже заводиться!

Слухи о французском механике дошли до руководства АвтоВАЗа, и когда ему сделали предложение, от которого, по замыслу ФСБ, он не должен был отказаться, ему пришлось прятаться в автомобилях, чтобы его не забрали главным технологом в цех по производству Лада Калина. Когда до агентов дошло, где он прячется, они попытались его поймать, но он, неожиданно для себя завёл мотор и так вчистил от чёрных тонированных агентурных авто, что они аки сеятели покрыли россыпью последних гаек французские поля и на остатках подвески уехали обратно в Россию. Там они доложили, что это никакой не механик, а пилот, и приставания к Ожье со стороны АвтоВАЗа прекратились.

Однако, Себ не сразу понял, что погоня прекратилась, поэтому продолжал ехать изо всех сил, перепутал поворот, случайно попал на один из этапов молодёжной раллийной серии, и выиграл его. На финише его уже было хотели сдать в полицию, так как у него не было не то что лицензии пилота, но и элементарных водительских прав, но за молодого талантливого напуганного АвтоВАЗом паренька вступился шеф команды Peugeot (в которой и крутил гайки Себастьян), который, разумеется, сразу просёк, что неплохо иметь в команде пилота и механика в одном лице, так как можно хорошо сэкономить. Вот так в 22 года и началась раллийная карьера будущего Трёхкратного.

По нынешним меркам, 22 года для начала карьеры, да ещё и минуя картинг — это очень поздно. Вряд ли можно найти профессионального пилота, который начал позже 10 лет…  Но Себ, под страхом того, что Лада Гранта его найдёт, поехал очень быстро и бесстрашно. Настолько самоотверженно и при этом аккуратно, что на него обратил внимание другой Себастьян — Лёб — настоящая легенда ралли, Семикратный чемпион мира (ныне — уже Девятикратный), обладатель кучи трофеев и рекордов. Он выловил молодого парня из ямы, когда тот в очередной раз, проклиная жизнь, читал длинные мантры, чтобы остановить течь из-под коренного сальника своего корыта, и предложил ему пилотировать в юниорской серии Citroёn. “Хрен редьки не слаще”, справедливо воскликнул Ожье, но узнав, что ему не придётся больше работать механиком и товарищи по команде больше не будут отбирать у него завтраки, с удовольствием согласился.

Два Себастьяна — Лёб и Ожье
Два Себастьяна — Лёб и Ожье

Так в 2008 году началась профессиональная карьера Себастьяна Ожье. В первый же год он выигрывает юниорский чемпионат, после чего в 2009 его приглашают уже во взрослую серию за руль дочерней команды Citroёn. Там он стабильно выступает до конца 2011 года, когда начинает наступать на пятки самому Себастьяну Лёбу. Разумеется, Солнцеликий не выдерживает, что какой-то бывший автослесарь, которого он сам же пригласил в команду, едет так, что одерживает в сезоне ровно столько же побед, что и он сам. Лёб начинает рассуждать на тему “Пригрел змеёныша на груди”, и руководство команды тут же выкидывает Ожье на мороз.

На морозе тот просидел недолго, так как, пытаясь залить горе в местном баре, поспорил со случайно зашедшим туда за порцией лягушачьих лапок менеджером недавно созданной команды Volkswagen, что сможет выиграть сложный участок трассы на любом из автомобилей, что есть в гараже команды. На кону стояла кепка Ожье с автографом самого Лёба, поэтому менеджер согласился, но чтобы заполучить заветный головной убор, выдал Ожье скромную по тем временам Skoda Fabia, которая выступала классом ниже и не имела шансов не то что выиграть спецучасток, а даже проехать по нему быстрее, чем рахитичный туберкулёзник на самокате.

Понимая, что выхода у него два — либо на АвтоВАЗ, либо ходить по городу без кепки, Ожье неделю голодает, выбрасывает из автомобиля всё, включая сиденья, отдирает все спонсорские наклейки, и на облегчённом варианте автомобиля, сидя на полу, таки выигрывает один из спецучастков, возвращая себе кепку и став первым в истории пилотом, который выигрывает спецучасток WRC на автомобиле класса Skoda Fabia. Когда шеф-механик Volkswagen увидел доработки Ожье, он тут же пригласил его помочь в доводке Volkswagen Polo R, который должен был стартовать в старшей серии в следующем году. Ожье удалось настроить под себя этот автомобиль, и в 2013 году он выходит на старт на дебютном автомобиле Volkswagen Polo.

И понеслась звезда по кочкам… Первый же свой сезон Ожье выигрывает досрочно, набрав рекордные 290 очков, побив предыдущий рекорд своего визави Лёба (276 очков). Сезон 2014 года Себ также выигрывает досрочно, став четвёртым пилотом аж с 1977 года, которому удалось дважды подряд стать чемпионом. Теперь Ожье стал пятым в истории двукратным чемпионом. Больше побед было только у троих, включая, разумеется, Лёба, который сейчас является девятикратным чемпионом мира. В 2015 году Ожье, которому по секрету рассказали, где у Polo отключается ручной тормоз, громит всех в одну калитку, досрочно становясь чемпионом и становясь вторым после Девятикратного самым успешным раллийным пилотом.

Нет, он не быстро едет — он низко летит!
Нет, он не быстро едет — он низко летит!

Помимо титулов, Себ радовал нас также своими удивительными рекордами:

  • Победа в Чемпионате мира с самым большим отрывом от преследователя: 114 очков (290 очков против 176 очков Тьерри Невилля).
  • Победа в Чемпионате мира с самым большим преимуществом над напарником по команде: 128 очков.
  • Победа на ралли с наименьшим преимуществом: 0,2 секунды преимущества над Яри-Матти Латвалой на ралли Иордании в 2011 году.
  • Выигранные участки за один сезон: 46,25% (111 выигранных участков из 240).
  • Участки в качестве лидера ралли за один сезон: 62,92% (151 участков из 240).
  • Очки, набранные за один сезон: 290 очков.

Вот так простой лыжник-автослесарь, благодаря удачному стечению обстоятельств, бьёт рекорд за рекордом. Дело в удачном выборе автомобиля и хорошем попадании в его настройки. Каждый свой подиум Себастьян горячо благодарит команду Volkswagen за право находиться на этом месте.

Надеемся, мы приоткрыли завесу тайны над действующим чемпионом мира, и теперь вы, видя на дороге Volkswagen Polo, будете пропускать его или хотя бы приветствовать дальним светом или аварийкой.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи