МЕНЮ
Об автосервисе

Передний амортизатор Шкода Йети

Ремонт
Передний амортизатор Шкода Йети

Вспотел передний амортизатор Шкода Йети? Не торопитесь его сразу же менять, уже не первый год такие производители как KYB, Boge, Bilstein вкупе с заводами-изготовителями твердят об одном: незначительное выступание рабочей жидкости на верхней части амортизатора не является поводом для беспокойства и сам случай совершенно не гарантийный. Одни говорят, что у них стоит специальный клапан самоочистки, другие рассказывают о клапане-предохранителе, VAG пишет о том, что это вообще преимущество, так как уплотнительное кольцо штока самостоятельно смазывается и тем самым служит дольше, так что можно спокойно ездить и дальше, но при одном условии – Йети не скачет как тюнингованный пневмпорэпперомобиль и не издаёт посторонние шумы.

Тем не менее ELSA заходит ещё дальше и говорит, что можно не сильно напрягаться по поводу вытекших/потерявших давление амортизаторов до тех пор, пока самого водителя всё устраивает, что-то из серии “хочешь меняй, хочешь добивай”. В идеале нужно заехать на диагностический вибростенд и получить график работы узла на отбой, но иногда бывают случаи, когда стук настолько явный, что о комфортной езде речь уже не идёт.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2013
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, послойный впрыск FSI с турбонагнетателем
  • Коробка передач: PKW
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
  • Пробег: 48 000 километров

Требуется:

  • Замена передних амортизаторов Шкода Йети

Первым делом прогоняем автомобиль через процедуру приёмки – отмываем, осматриваем, списываем пробег, зачехляем и препровождаем в ремонтную зону к зарезервированному подъёмнику. Перфекционисты рыдают, глядя на этот кадр, их люто обжигает расположение коврика для ног.

Устилаем салон чехлами
Устилаем салон чехлами

Работа предстоит не только внутри колёсной арки, но и под капотом, поэтому берём защитные чехлы и закрываем оба крыла. Безопасность лишней не бывает.

Надеваем защитные кожухи на крылья Шкода Йети
Надеваем защитные кожухи на крылья Шкода Йети

Вывешиваем автомобиль в рабочее положение и снимаем передние колёса Шкода Йети.

Нам предстоит открутить стойку стабилизатора, отвести в сторону провод датчика ABS, рассоединить кулак с передним нижним рычагом, вывести привод из кулака и подвесить его. Инструкция на этот счёт вообще гласит “примотайте проволокой к кузову”. Теперь требуется рассоединить кулак и нижнюю часть амортизатора, вставив разжимное приспособление в шлиц, после чего опять пользуемся крюком. Ну или проволокой, тут что кому удобней.

Подвешиваем весь кулак до этапа сборки
Подвешиваем весь кулак до этапа сборки

На следующем этапе потребуется снять крышку водоотводящего короба, в народе “жабо”, а это целая история с поводками стеклоочистителя, шлангами и форсунками омывателя, которые жутко любят ломаться в самый неподходящий момент. По факту места для манёвра достаточно если снять только уплотнитель капота и действовать аккуратно, что позволяет несколько ускорить всю процедуру.

Отсоединяем резиновый уплотнитель
Отсоединяем резиновый уплотнитель

Нам нужно открутить всего три болта верхней опоры и передний амортизатор Шкода Йети у нас в руках.

Берём со склада специнструмента набор для замены амортизаторов, а точнее – для сжатия пружины, и подбираем чашки по размеру.

Вооружаемся набором для сжатия пружин
Вооружаемся набором для сжатия пружин

Фиксируем стойку в тисках и при помощи ключа сжимаем пружину до тех пор, пока амортизатор не начнёт свободно ходить внутри неё. Пневматическим пистолетом лучше не пользоваться: от излишней вибрации конструкция может саморазобраться и лишить вас зубов.

Кручу-кручу, сжать хочу!
Кручу-кручу, сжать хочу!

Всё, пружина сжата, верхняя опора откручена, по сути мы пересекли экватор в работах, осталось повторить все процедуры в обратном порядке.

Экватор всей работы, осталось включить реверс
Экватор всей работы, осталось включить реверс

Минимальный комплект для замены это, собственно, сам амортизатор и опорно-поворотный подшипник.

Новый передний амортизатор Шкода Йети
Новый передний амортизатор Шкода Йети

Пыльник меняется при наличии трещин, а вот к отбойнику особый вопрос. Прямых указаний по его замене нет, но логика гласит: как только амортизатор перестаёт выполнять возложенную на него работу и гасить колебания, за него на себя берёт эту роль отбойник. Если амортизатор был пуст, отбойник подлежит обязательной замене – визуально он будет выглядеть целым, а на сжатие как следует не отработает.

Опорно-поворотный подшипник
Опорно-поворотный подшипник

Прокачиваем и устанавливаем новый амортизатор Шкода Йети, аккуратно динамометрическим ключом фиксируем его с моментом 60 Н×м. Никаких пневмопистолетов, иначе можете сразу прощаться с гарантией на узел. Гайка самоконтрящаяся, меняется после каждого откручивания.

Амортизатор готов к установке
Амортизатор готов к установке

Сразу советуем обратить на стрелки на верхней опоре амортизатора – при установке амортизатора одна из них должна быть направлена по ходу движения. А ещё на опоре есть штамп Sloyakia: то ли опечатка в Словакии, то ли намёк на неведомую нам Kia Sloya.

Внимательно смотрим на метки верхней опоры
Внимательно смотрим на метки верхней опоры

Прикручиваем верхнюю опору, используя новые болты с доворотом по схеме 15 Н×м плюс 90 градусов.

Вставляем амортизатор в кулак, убираем разжимное приспособление и притягиваем амортизатор новой гайкой с моментом 70 Н×м и дотягиваем на 90 градусов.

Устанавливаем на место поворотный кулак
Устанавливаем на место поворотный кулак

VAG вообще любит одноразовые болты и гайки, такое ощущение что передний амортизатор Шкода Йети — не более чем сопутствующая деталь при плановой замене гаек.

Новые гайки ставятся на каждому углу
Новые гайки ставятся на каждому углу

Открутил стойку стабилизатора – поменял гайку, открутил передний амортизатор Шкода Йети – поменял гайку, открутил палец шаровой – поменял гайку. Наши механики даже когда дома детям подгузники меняют, машинально пытаются туда новые гайки с болтами насыпать.

Не забываем про ступичный болт, который тянется по той же схеме, что и соединение кулака с передним амортизатором. Разумеется, положить болт на этот болт тоже нельзя.

Новый болт ступицы Шкода Йети
Новый болт ступицы Шкода Йети

И опять динамометрический ключ, как для ступичного болта, так и для колёсных: времени тратится больше, зато абсолютно избавляет от головной боли.

Никаких пистолетов, только динамометрический ключ
Никаких пистолетов, только динамометрический ключ

Переезжаем на стенд регулировки схода-развала, навешиваем датчики и сравниваем полученные данные с контрольными. Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье.

Загоняем Шкода Йети на развал
Загоняем Шкода Йети на развал

Слегка подводим заднее схождение и существенно поправляем переднее. Всё, автомобиль готов и довольно урчит в ожидании владельца.

Нам понадобилось 4 часов 28 минут чтобы поменять оба амортизатора. Стоимость всех работ, запчастей и расходных материалов составила 15 280 рублей. Столь демократичный ценник мы смогли дать благодаря тому, что данная статья увидела свет.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи