Что там сложного-то, поменять задние колодки Skoda Yeti? Открываем пошаговую инструкцию с иллюстрациями, вооружаемся нехитрым инструментом… И на выходе получаем условно рабочие тормоза. Таких случаев у нас достаточно много. Нет, мы не призываем всех менять колодки только в сервисе, но даже в элементарных на первый взгляд операциях есть свои нюансы, о которых люди забывают или не придают им значения, мол, мелочь, что с неё взять. Но мы не зря называем продукцию концерна VAG нюансо-мобилями, так как весь фрактал цимус тут именно в деталях и тонкостях. Ремонт Skoda Yeti, каким бы он не казался простым и беспроблемным, становится таковым только при наличии достаточного опыта, хорошего инструмента и подробной документации. Ну и доля везения никогда лишней не будет.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, бензин, цепь ГРМ, турбина, непосредственный впрыск TSI
- Коробка передач: NQK (0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление
- Пробег: 66 000 километров
Требуется:
- поменять задние тормозные диски
- поменять задние тормозные колодки.
Автомобиль у нас впервые, поэтому, как давно заведено, проводится полная диагностика Skoda Yeti. Проверяется ходовая часть (подвеска), подключается диагностическое оборудование, проводится чтение и расшифровка ошибок электронных блоков управления, оценивается состояние технических жидкостей. Все результаты тщательно протоколируются и фиксируются в нашей базе данных. Теперь мы знаем, что за Skoda Yeti перед нами, и можем приступить к тому, для чего автомобиль, собственно, и приехал, то есть, заменить задние колодки Skoda Yeti.
Загоняем автомобиль в цех, вывешиваем на подъёмнике, откручиваем задние колёса и приступаем к работе. Первым делом проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: если он на максимуме, немного отбираем жидкости, чтобы при вдавливании цилиндра заднего суппорта с обеих сторон жидкость из бачка не полилась в подкапотное пространство.
Откручиваем суппорта. Всего два слова и по два болта на каждый суппорт, а по факту на такую простую операцию можно потратить и полчаса. Почему – расскажем чуть позже
Откручиваем скобу суппорта, откручиваем фиксирующий болт заднего тормозного диска и снимаем сам диск. Вооружаемся раскислителем, покрываем им поверхность ступицы, выжидаем время реакции и при помощи металлической щётки снимаем – малейший сор между диском и ступицей приводит к биению не только на скорости, но и при торможении. А потом бывает очень сложно догадаться, что не так.
Покрываем ступицу защитным составом, медная смазка тоже подойдёт. Устанавливаем новый диск (OEM 1K0615601AB) и фиксируем его новым болтом (OEM N10648301). Если болты не идут в комплекте с дисками (изредка бывает), лучше установить новые (крайне желательно).
Вычищаем скобу суппорта, особенно тщательно — в месте скольжения колодок, и прикручиваем обратно исключительно новыми болтами (OEM N91168901) – ELSA беспощадна. VAG очень любит принцип: если болт откручивается, он с большой долей вероятности меняется на новый, а уж если болт с “доворотом”, то ему прямая дорога в утиль. Доворот указывается в градусах к основному моменту затяжки, в нашем случае протягиваем 90 Н×м и сверху 90 градусов.
Берём новые задние колодки Skoda Yeti (OEM 1K0698451J) и вставляем их в скобу, после чего надеваем суппорт и притягиваем его к скобе новыми самоконтрящимися болтами (WHT003250). Они, между прочим, идут далеко не в каждом комплекте, будьте бдительны. Мы выбрали колодки от Brembo (P85020), так как они отлично зарекомендовали себя именно на Skoda Yeti.
Почему эти болты обязательно должны быть новыми? Кроме ELSA есть ещё здравый смысл:
- сам болт из мягкого металла и очень легко тянется, закрутить его повторно — добровольно подвергаться опасности при каждом торможении, ибо дважды вытянутый металл легко лопается в месте напряжения, 35 Н×м это не шутки;
- шляпка у болта настолько мягкая и маленькая по высоте, что не выдерживает первое откручивание, поэтому повторное использование — это бомба замедленного действия. Нам пришлось вооружаться болгаркой и в очень ограниченном пространстве аккуратно спиливать шляпки за каким-то горе-мастером;
- замена болтов предотвращает замену скобы суппорта, как минимум – её восстановление резьбовыми вставками Helicoil: вытянутый болт уже не может зайти по резьбе и при повторном закручивании изнашивает посадочное место в скобе, а это уже не копеечные затраты.
Собираем всё вместе и перед спуском автомобиля обязательно прокачиваем тормозную педаль, чтобы цилиндры максимально плотно поджали новые задние колодки Skoda Yeti к дискам, после чего доливаем тормозную жидкость в бачок до максимума. Вот теперь можно накидывать колёса и выдавать автомобиль.
Предыдущая статья о замене передних колодок вызвала на форуме волну обсуждения что в тормозных механизмах требуется смазывать. Если внимательно читать ELSA, указан только вкусный и питательный технический спирт для очистки элементов тормозных механизмов и ничего сверх того. В идеале каждый раз смазываются направляющие суппортов, хотя регламент гласит, что это нужно делать исключительно при повреждении пыльников с их заменой. Сами пыльники (направляющих и тормозного цилиндра) ничем не смазываются, дополнительно можно обработать место контакта колодок с элементами механизма: в месте контакта со скобой, пластинами или поверхностью цилиндра.
Чем и как смазывать, зависит не только от опыта мастера, но и от типа тормозного механизма, здесь нет универсальных решений, да и сам VAG периодически обновляет артикулы ГСМ. Есть простые правила:
- использовать только правильный тип смазки;
- не смазывать внешние резиновые уплотнители;
- помнить, что избыток смазки не лучше её недостатка.
Техническое обслуживание Skoda Yeti может гарантировать максимальное продление удовольствие от вождения автомобиля и существенное снижение затрат на внеплановые ремонты, но только в случае, если ТО Skoda Yeti проведено грамотно и в полном объёме. Работа мастера ничем не отличается от работы врача. Самое главное — не навредить.
Задние колодки Skoda Yeti были побеждены за 2 часа 37 минут (с учётом того, что пришлось знатно поработать болгаркой, спиливая вовремя не заменённые болты) и обошлась в 7 200 рублей. Подозрительно дёшево, спросите вы? Да, цена вышла настолько привлекательной благодаря тому, что вышла эта статья. Владелец Skoda Yeti вовремя подсуетился, попал под наше предложение, в результате чего получилось уложиться в данную сумму.