Казалось бы, с чего может перетереться тормозной шланг Volkswagen Phaeton? Машина серьёзная, продуманная, подобных детских болезней за ней не наблюдается, разве что стечение обстоятельств или чьё-то неумелое вмешательство. Последняя причина наиболее вероятна, пусть и редка.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Phaeton
- Год выпуска: 2008
- Модельный год: 2008
- Двигатель: CARA (3.0 л., 2967 куб. см., 232 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, система Common-Rail TDI, турбонагнетатель.
- Коробка передач: JSH (Автомат, 6 ступеней, модель 09L)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 173 000 километров
Требуется:
- заменить тормозной шланг.
Сама процедура достаточно простая: открутили старый шланг, прикрутили новый, прокачали тормозную систему и радуемся жизни. Вопрос: откуда появилось повреждение и как сделать так, чтобы оно снова не появилось? С виду выглядит как мелочь, но в вопросах безопасности лучше перебдеть, чем в один прекрасный момент жать, жать и кого-то догнать.
Разгадка достаточно проста – неверно заменённые передние тормозные колодки с дисками (последнее вмешательство в автомобиль). Провода датчиков ABS и износа передних тормозных колодок оказались под шлангом и при каждом повороте руля натягивались, упираясь в шланг. При правильном расположении тормозной шланг Volkswagen Phaeton (3D0611701G) должен находиться под жгутом проводов.
Волшебство ситуации заключается в том, что причину-то мы выяснили, но вот чем руководствовался механик до сих пор остаётся загадкой: либо отсутствие опыта с конкретным автомобилем, либо игнорирование пошаговой немецки педантичной инструкции ELSA.
Затраты времени на замену тормозного шланга с прокачкой системы 20 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 2 500 рублей.