МЕНЮ
Об автосервисе

Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan

Ремонт
Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan

Что лучше, один раз в 15 тысяч провести обслуживание Volkswagen Tiguan только оригинальными запчастями и расходными материалами или каждые 7500 тысяч толковыми заменителями? Ответ очевиден – кашу маслом не испортишь, а двигатель тем более, если только не использовать совсем жёсткий контрафакт и не покупать расходники по принципу “мне лишь бы подешевле”.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 16 клапанов, впрыск FSI, турбонагнетатель
  • Коробка передач: JVZ (классический автомат, 6 ступеней, модель 09M)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 60 000 километров

Требуется:

  • поменять масло в двигателе;
  • установить новый воздушный фильтр;
  • прокачать тормозную систему новой жидкостью.

У многих тигуановодов, да и вообще вагофилов, при фразе “Техническое обслуживание Volkswagen Tiguan”, первая картинка, вспыхивающая в голове (после кошмара с небритыми грязными механиками, обломанными разъёмами на катушках и космического итогового ценника) — это текущая струя отработанного масла. Чем больше сольётся, тем спокойней на душе.

Пока масло сливается, для экономии времени, проводится диагностика Volkswagen Tiguan, которая включает в себя диагностику ходовой части на подъёмнике и компьютерную диагностику электронных систем управления. Технические жидкости под капотом и состояние свечей зажигания мы проверили пока автомобиль ещё не взмыл ввысь.

Сливаем масло из поддона, никаких вакуумных отсосов
Сливаем масло из поддона, никаких вакуумных отсосов

После прекращения самотёка обязательно устанавливаем новую сливную пробку поддона двигателя (N91167901) и меняем одноразовую медную сминаемую шайбу (N0138157), устанавливая её прорезью в сторону пробки.

Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом С-профиля
Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом С-профиля

Выкручиваем масляный фильтр (OEM 06J115403Q), удобно расположенный сверху справа под капотом. Чтобы не наследить нечаянно, лучше вокруг расстелить бумажную ветошь: проще предотвратить, чем потом отмывать.

Масляный фильтр Volkswagen Tiguan удобно расположен сверху справа
Масляный фильтр Volkswagen Tiguan удобно расположен сверху справа

На новом масляном фильтре есть великолепная иллюстрация как его устанавливать и закручивать при помощи руки, но это явно нефеншуйно, поэтому берём специальную насадку, динамометрический ключ и тянем с моментом по ELSA. Руки это хорошо, но инструмент надёжней и точней.

Новый масляный фильтр Volkswagen Tiguan
Новый масляный фильтр Volkswagen Tiguan

Масло нам привезли Motul, где жирным по чёрному обозначены два самых важных допуска, без которых обслуживание Volkswagen Tiguan было и не начинать. Судя по надписи Specific и отсутствии иных спецификаций, Motul заморочился исключительно под немцев, за что им отдельный поклон. Продавец магазина, в котором это масло было приобретено, конечно, перестарался и вместо рекомендованных ETKA вязкости 05W40 и допуска VW 502.00 продал более дорогое 05W30 с допуском 504/507. Возможно, не залез предварительно в каталог или рекомендованного масла не оказалось на складе. Может быть, сам владелец этого Tiguan попросил именно такое масло. Не нам их судить. Масло не богомерзкое, заливать в этот автомобиль можно, поэтому мы приняли его в работу.

Были случаи, когда люди приезжали со своими запчастями и мы не брали их в работу. Если владелец просит установить в его автомобиль запчасть заведомо плохого качества, мы либо предлагаем ему сдать её обратно и поставить запчасть с нашего склада, либо привезти запчасть хорошего качества, либо не берём автомобиль в работу. Наша заповедь “Не навреди” работает в 100% случаев. Даже если светит дорогая вкусная работа, мы не будем портить автомобиль установкой некачественных запчастей. Особенно умиляют просьбы типа “Ну поставьте сюда мой Febest, мне не нужна гарантия”. Мы без гарантии не работаем! Мы не торгаши, которым лишь бы впарить, а там хоть трава не расти. Мы работаем в удовольствие, не берём в руки запчасти плохого качества и даём гарантию на свою работу. Поэтому перед тем, как начать работу с автомобилем, механик внимательно осмотрит запчасти (ему не важно, взяли мы их со склада или их привёз клиент, он этого не узнает), проверит качество, комплектность (если привезли, например, пыльник наружнего ШРУС, но не привезли ступичный болт, работа не начнётся, пока болта не будет), и только после этого возьмёт в руки гаечные ключи.

Моторное масло со всеми необходимыми допусками
Моторное масло со всеми необходимыми допусками

Заливаем масло, даём двигателю поработать, после чего по приборной панели контролируем уровень масла, устанавливая его в максимум. Привычного нам металлического щупа тут не было, он был где-то протерян, от него осталась лишь пластмассовая заглушка. Пришлось довольствоваться электронным. Пока суть да дело и машина внизу, откручиваем кожух воздушного фильтра и меняем волшебный элемент. Крепление крышки на саморезах идея не из лучших, зато получаем на выходе равномерное прижимное усилие по контуру.

Владелец Volkswagen Tiguan оказался человеком подготовленным, читающим форумы и профильные статьи, поэтому привёз с собой немного волшебной жидкости, о которой многие забывают. Господа, все технические жидкости рано или поздно подлежат замене, не забывайте об этом: лучше сделать это рано, иначе будет слишком поздно. В городе вы не сильно-то и почувствуете разницу, что старая тормозная жидкость, что новая, но на серпантине это оборачивается бедой. Видели на Youtube ролики о бешеных фурах, несущихся без тормозов? Тоже экономили на безопасности. Ремонт Volkswagen Tiguan должен производиться не ради ремонта или потому что так положено по сервисной книжке, а, прежде всего, ради безопасности и улучшения эксплуатационных характеристик.

Тормозная жидкость Motul? Почему бы и нет!
Тормозная жидкость Motul? Почему бы и нет!

Подбираемся к бачку с тормозной жидкостью, который расположен возле моторного щита, несколько зажат и утоплен поглубже. Операция не из чистых, доступ ограничен, поэтому ветошь в помощь. Для начала выбираем всю жидкость из бачка, наливаем новую (OEM B000750M3) и начинаем планомерно выгонять её от самого длинного контура к самому короткому. Вариантов процедуры несколько, лучше делать вдвоём, для страховки от завоздушивания.

Бачок тормозной жидкости Volkswagen Tiguan
Бачок тормозной жидкости Volkswagen Tiguan

Опускаем автомобиль вниз, прокачиваем педаль до задубения и только после этого начинаем движение. Если забыть проверить педаль, очень легко уехать дальше рассчитанного. Ставим автомобиль на парковку и готовимся выдавать. Обычно на ключах у нас висит бирка с номером машины, но в этот раз мы отошли от правил: левая фара после трассы была помечена самим владельцем на манер вызова Бэтмена и очень харизматично подсвечивала. Специально выключали свет, наводили фару на стенку и любовались.

Опознавательный грязевой знак, приехавшего на обслуживание Volkswagen Tiguan
Опознавательный грязевой знак, приехавшего на обслуживание Volkswagen Tiguan

Обслуживание Volkswagen Tiguan со всеми перипетиями заняло 1 час 36 минут. Стоимость услуги с учётом расходных материалов, если бы они были приобретены у нас, а не привезены самостоятельно, составила бы 6 860 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи