МЕНЮ
Об автосервисе

Как тормоза Golf сломали все планы

Ремонт
Как тормоза Golf сломали все планы

Представьте, что у вас есть примерный план: купить запчасти, приехать на сервис, помучать несколько часов Wi-Fi в процессе ожидания автомобиля и спокойно уехать домой отдыхать. Вроде ничего сложного, но тормоза Golf способны преподнести сюрприз, особенно когда автомобиль в возрасте и до этого за ним не особо ухаживали, мол, немецкое качество вложений не требует и запросто проходит миллион миль.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 1999
  • Модельный год: 2000
  • Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
  • Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 308 000 километров

Требуется:

  • Всего-то заменить задние тормозные диски с колодками и тросики ручного тормоза

Вся процедура достаточно проста и однообразна для многих представителей концерна VAG, особенно когда это механо-гидравлическая классика без всяких изысков вроде электронного ручника и помощи при трогании в гору. Сбрасываем заднее колесо, освобождая доступ к узлу.

Снимаем заднее правое колесо
Снимаем заднее правое колесо

Очищаем все болты от грязи и щедро заливаем раскислителем. По словам владельца, предыдущий хозяин совершенно не заморачивался с ремонтом, именно поэтому он решил поменять всё под ключ. Попутно видим, что правый задний амортизатор орошает поверхность маслом и тоже просится под замену.

Очищаем все механизм и заливаем раскислителем
Очищаем все механизмы и заливаем раскислителем

Пока там всё киснет, отстёгиваем трос стояночного тормоза, именуемого в народе ручником, снимаем суппорт, скобу и задний тормозной диск. Пока всё идёт по плану. Ну почти.

В процессе откручивания тормозного шланга он начал мокреть. Подробный осмотр показал, что ему уже не качать по себе тормозную жидкость и не служить источником безопасности. Пенсия по инвалидности, ибо в резиновой части он вздут…

Старые тормозные шланги давно сгнили
Старые шланги давно сгнили

… а в металлической просто сгнил. Беспощадная коррозия никого не жалеет.

Всё это держалось на честном слове
Всё это держалось на честном слове

Разбираем сам суппорт и зрим в первую очередь на поршень, он же тормозной цилиндр. Выработка не очень большая, но местами на нём есть явные поперечные заусенцы, ощущаемые пальцами.

Задир на тормозном цилиндре
Задир на тормозном цилиндре

Внутри суппорта тоже предостаточно каверн и радиальных повреждений – ох уж эта отечественная привычка ездить до победного, чтобы цилиндр почти вываливался из суппорта. Может поэтому немцы и проиграли войну, так как не готовы были идти до конца, выжимая всё до последней капли. Со стороны выглядит устрашающе. Вдобавок прокачной штуцер на правом спокойно пережил раскислитель, локальный разогрев и не открутился.

Износ поверхности тормозного суппорта
Износ поверхности тормозного суппорта

Вынимаем направляющие из задней скобы и понимаем, что тормоза Golf “прикурили и приуныли”. Мало того, что направляющие болтались как весенний лёд в проруби, так они ещё были ржавыми, причём больше всех пострадала именно скоба. Залить всё это волшебными восстановителями нельзя, равно как и вычистить – максимум получим внешний эффект, зато гарантированно получим бестолковую работу всей системы со стремление к перекосу.

Внутри скобы сплошная ржавчина
Внутри скобы сплошная ржавчина

Раздумываем сообща что же делать и понимаем, что новым суппортам и скобам — быть, осталось их найти. Владелец тут же нашёл где их взять и уехал, мы отправили курьера за новыми тормозными шлангами, а сами продолжили работать с ветераном, так как нужно было ещё поменять два троса стояночного тормоза.

Новые тросы стояночного тормоза
Новые тросы стояночного тормоза

Пока мы их бодро прилаживали, удивительно быстро вернулись и курьер, и владелец. Первый привёз тормозные трубки “сделай сам”, точнее “подогни по месту”.

Новый тормозной шланг Volkswagen Golf
Новый тормозной шланг Volkswagen Golf

Второй нашёл где-то щедро залитые красной “гоночной” краской задние суппорта, от которой тормоза Golf становятся более цепкими, чёткими и просто заметными. “Красный баллон – вата из педали вон”. Отмываем и очищаем скобу от грязи, тщательно удаляем остатки былой смазки и устанавливаем новые направляющие.

Смотрим на суппорта. Один цел, а у второго порван пыльник. Ерунда же, у нас есть ремкомплект, сейчас быстро махнём и соберём всё в кучу.

Ремкомплект заднего тормозного суппорта
Ремкомплект заднего тормозного суппорта

Наивные! Владелец привёз не те запчасти и ремкоплект не подходит на суппорта. Печаль и беда, наш курьер снова седлает коня и скачет, и ищет, и воет, и свищет. Дело в том, что “новые” суппорта без опознавательных знаков, поэтому приходится подбирать манжету по образцу из нескольких вариантов. Мы снова не скучаем и тем временем ставим на место новые тормозные шланги и диски.

Голубиная почта приносит известие, что в ближайшее время манжету можно не ждать, а руки ведь чешутся сделать машине хорошо, поэтому тешим себя заменой внешнего правого ШРУСа прямо на автомобиле, смазка внутри которого настолько сухая, что можно вообще ездить без пыльника.

Новое веяние – сухая смазка
Новое веяние – сухая смазка

Стук копыт и сбитое дыхание курьера возвещают, что наши дела идут на поправку и тормоза Golf наконец-то заработают, да и машина перестанет висеть на подъёмнике, отправившись колесить по дорогам. Пока один механик ставит на место скобу и готовит комплект колодок, второй перебирает суппорта и стремглав несёт их к лобному месту.

Собрали, поменяли тормозную жидкость, прокачали от души, выгоняя возможные пузырьки воздуха и отпустили владельца с зароком, чтобы ездил аккуратно следующие 200-300 километров пока колодки не притрутся к дискам.

При отсутствии подводных камней указанный объём работ по тормозной системе занимает 6 часов 12 минут, но в нашем случае с учётом всех перемещений и поисков, увы, ощутимо больше. Машина провисела по факту два дня. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 20 360 рублей. В эту сумму не входит стоимость скоб и суппортов, так как владелец приобрёл и привёз их самостоятельно, загадочно улыбаясь в ответ на вопрос, где и почём их взял.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи