Представьте, что у вас есть примерный план: купить запчасти, приехать на сервис, помучать несколько часов Wi-Fi в процессе ожидания автомобиля и спокойно уехать домой отдыхать. Вроде ничего сложного, но тормоза Golf способны преподнести сюрприз, особенно когда автомобиль в возрасте и до этого за ним не особо ухаживали, мол, немецкое качество вложений не требует и запросто проходит миллион миль.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 1999
- Модельный год: 2000
- Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
- Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 308 000 километров
Требуется:
- Всего-то заменить задние тормозные диски с колодками и тросики ручного тормоза
Вся процедура достаточно проста и однообразна для многих представителей концерна VAG, особенно когда это механо-гидравлическая классика без всяких изысков вроде электронного ручника и помощи при трогании в гору. Сбрасываем заднее колесо, освобождая доступ к узлу.
Очищаем все болты от грязи и щедро заливаем раскислителем. По словам владельца, предыдущий хозяин совершенно не заморачивался с ремонтом, именно поэтому он решил поменять всё под ключ. Попутно видим, что правый задний амортизатор орошает поверхность маслом и тоже просится под замену.
Пока там всё киснет, отстёгиваем трос стояночного тормоза, именуемого в народе ручником, снимаем суппорт, скобу и задний тормозной диск. Пока всё идёт по плану. Ну почти.
В процессе откручивания тормозного шланга он начал мокреть. Подробный осмотр показал, что ему уже не качать по себе тормозную жидкость и не служить источником безопасности. Пенсия по инвалидности, ибо в резиновой части он вздут…
… а в металлической просто сгнил. Беспощадная коррозия никого не жалеет.
Разбираем сам суппорт и зрим в первую очередь на поршень, он же тормозной цилиндр. Выработка не очень большая, но местами на нём есть явные поперечные заусенцы, ощущаемые пальцами.
Внутри суппорта тоже предостаточно каверн и радиальных повреждений – ох уж эта отечественная привычка ездить до победного, чтобы цилиндр почти вываливался из суппорта. Может поэтому немцы и проиграли войну, так как не готовы были идти до конца, выжимая всё до последней капли. Со стороны выглядит устрашающе. Вдобавок прокачной штуцер на правом спокойно пережил раскислитель, локальный разогрев и не открутился.
Вынимаем направляющие из задней скобы и понимаем, что тормоза Golf “прикурили и приуныли”. Мало того, что направляющие болтались как весенний лёд в проруби, так они ещё были ржавыми, причём больше всех пострадала именно скоба. Залить всё это волшебными восстановителями нельзя, равно как и вычистить – максимум получим внешний эффект, зато гарантированно получим бестолковую работу всей системы со стремление к перекосу.
Раздумываем сообща что же делать и понимаем, что новым суппортам и скобам — быть, осталось их найти. Владелец тут же нашёл где их взять и уехал, мы отправили курьера за новыми тормозными шлангами, а сами продолжили работать с ветераном, так как нужно было ещё поменять два троса стояночного тормоза.
Пока мы их бодро прилаживали, удивительно быстро вернулись и курьер, и владелец. Первый привёз тормозные трубки “сделай сам”, точнее “подогни по месту”.
Второй нашёл где-то щедро залитые красной “гоночной” краской задние суппорта, от которой тормоза Golf становятся более цепкими, чёткими и просто заметными. “Красный баллон – вата из педали вон”. Отмываем и очищаем скобу от грязи, тщательно удаляем остатки былой смазки и устанавливаем новые направляющие.
Смотрим на суппорта. Один цел, а у второго порван пыльник. Ерунда же, у нас есть ремкомплект, сейчас быстро махнём и соберём всё в кучу.
Наивные! Владелец привёз не те запчасти и ремкоплект не подходит на суппорта. Печаль и беда, наш курьер снова седлает коня и скачет, и ищет, и воет, и свищет. Дело в том, что “новые” суппорта без опознавательных знаков, поэтому приходится подбирать манжету по образцу из нескольких вариантов. Мы снова не скучаем и тем временем ставим на место новые тормозные шланги и диски.
Голубиная почта приносит известие, что в ближайшее время манжету можно не ждать, а руки ведь чешутся сделать машине хорошо, поэтому тешим себя заменой внешнего правого ШРУСа прямо на автомобиле, смазка внутри которого настолько сухая, что можно вообще ездить без пыльника.
Стук копыт и сбитое дыхание курьера возвещают, что наши дела идут на поправку и тормоза Golf наконец-то заработают, да и машина перестанет висеть на подъёмнике, отправившись колесить по дорогам. Пока один механик ставит на место скобу и готовит комплект колодок, второй перебирает суппорта и стремглав несёт их к лобному месту.
Собрали, поменяли тормозную жидкость, прокачали от души, выгоняя возможные пузырьки воздуха и отпустили владельца с зароком, чтобы ездил аккуратно следующие 200-300 километров пока колодки не притрутся к дискам.
При отсутствии подводных камней указанный объём работ по тормозной системе занимает 6 часов 12 минут, но в нашем случае с учётом всех перемещений и поисков, увы, ощутимо больше. Машина провисела по факту два дня. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 20 360 рублей. В эту сумму не входит стоимость скоб и суппортов, так как владелец приобрёл и привёз их самостоятельно, загадочно улыбаясь в ответ на вопрос, где и почём их взял.