МЕНЮ
Об автосервисе

ШРУС Гольф: обслуживание и замена

Ремонт
ШРУС Гольф: обслуживание и замена

ШРУС Гольф, он же шарнир равных угловых скоростей, он же граната — узел не то чтобы долговечный, но даже при всей своей нагруженности способен отходить сотню-другую тысяч километров при условии, что вы вовремя заезжаете на диагностику и проверяете состояние пыльников, которые рвутся куда как чаще, чем изнашивается металл внутри узла. Так получилось, что в один день заехали два Volkswagen Golf с одними и теми же работами, только на первом всё было в зачаточной стадии и ограничилось заменой обеих пыльников, а на втором процесс износа зашёл слишком далеко и пришлось менять внешний ШРУС в сборе. Начнём с замены пыльников.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2005
  • Модельный год: 2006
  • Двигатель: BSF (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, распределённый многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: HTN (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 90 000 километров

Для таких годов у машины пробег чисто символический, даже в ходовую не особо заглядывали и пыльники ШРУС Гольф просто начали расходиться от времени, открывая дорогу смазке.

Течёт сальник привода? Конечно нет!
Течёт сальник привода? Конечно нет!

Если не присматриваться, то можно подумать, что это течёт сальник привода, но, увы, специфическая картина разброса, консистенция смазки, опыт работы с этими автомобилями и острое зрение не оставляют шансов на неточный диагноз. Процесс в зачаточном состоянии, грязь ещё не успела попасть под пыльник, так что будем снимать полуось целиком и перебирать шарниры.

Самая грязная работа — отмыть шарнир от старой смазки и возможной грязи, чтобы внутри не осталось ни песчинки. Можно мыть щёткой в обрезке канистры…

Мойдодырим шарнир до полного просветления
Мойдодырим шарнир до полного просветления

… можно забросить ШРУС в специальный автомат (который потом тоже нужно будет тщательно отмывать), можно психануть и отнести на мойку, где бравый повелитель Керхера замесит химию погуще, да собьёт струёй потуже, лишь бы шарнир не разлетелся во все стороны и блестел как новый. Некоторые любители самостоятельного ремонта в собственном гараже даже умудрялись посудомоечную машину для этого использовать…

Чистый ШРУС выглядит только так
Чистый ШРУС выглядит только так

После этого наступает этап сборки. Владелец закономерно решил, раз оригинальные запчасти прослужили десяток лет, то почему бы их опять не поставить? При таких сроках в экономии вообще нет смысла.

Набор внутреннего и внешнего пыльников ШРУС Гольф
Набор внутреннего и внешнего пыльников ШРУС Гольф

Первым делом надеваем малый хомут, пыльник и две шайбы, упругую и упорную, после чего смотрим в ELSA, уточняя процедуру нанесения смазки. В каждом случае смазка делится на две условно равные части, половина из которой наносится внутрь шарнира, а вторая – либо снаружи шарнира, либо равномерно наносится на внутреннюю поверхность пыльника. Странно, но факт.

Комплектные хомуты для фиксации сделаны таким образом, чтобы их выступающие части не цеплялись за элементы подвески, поэтому в большинстве случаев заменить их на обыкновенные с червячной передачей не получится. Второе отличие хомутов в том, что они одноразовые и подчиняются только специальным обжимным клещам.

Плоскогубцам здесь делать нечего
Плоскогубцам здесь делать нечего

В ряде случаев хомуты обжимаются клещами через динамометрический ключ с усилием 25 Н×м – всё зависит от конкретного типа привода, установленного на автомобиле, насаживается он или прикручивается.

Заводим ШРУС и обжимаем хомут
Заводим ШРУС и обжимаем хомут

Всё, осталось отмыть следы старой смазки с коробки, стабилизатора, подрамника, двигателя, тепловой защиты и прочих мест, щедро усеянных въедливым литием с добавками дисульфида молибдена, после чего установить на место привод и отдать автомобиль.

Устанавливаем перебранный привод на место
Устанавливаем перебранный привод на место

Второй же Volkswagen Golf достался новому владельцу не в лучшем состоянии и преподнёс сюрприз ещё при замене задних колодок.

Дано:

– Автомобиль: Volkswagen Golf
– Год выпуска: 1999
– Модельный год: 2000
– Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
– Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
– Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
– Преселективная КПП DSG: Нет
– Пробег: 308 000 километров

Правый внешний ШРУС был настолько сух внутри, что смазка комком висела на шарнире как влитая, игнорирую нешуточную центробежную силу. Новая технология, не иначе, из серии шин, пробив которые можно ещё 100 километров ехать до ближайшего сервиса без риска повредить колёсный диск.

Новое веяние – сухая смазка
Новое веяние – сухая смазка

Сам процесс понятен и прост: снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и выводим шлицы ШРУС Гольф из ступицы.

Чтобы появилось пространство для снятия шарнира целиком, откручиваем три болта, притягивающих передний нижний рычаг к шаровой опоре в кулаке, после чего поворачиваем руль до упора. Теперь мы можем и ШРУС вывести полностью, и снять всю гранату целиком, не снимая при этом привод.

Сборка будет проводиться по месту
Сборка будет проводиться по месту

Первым делом проверяем шлицы на самом приводе. Возможно, понадобится замена всей полуоси, были уже прецеденты. Теперь вооружаемся новым комплектом, куда входят сам ШРУС Гольф, пыльник, два обжимных хомута, упорная и упругая шайбы, стопорное кольцо и новая ступичная гайка. Из всего списка только пыльник и шайбы можно использовать дважды, все остальные пункты подлежат замене при каждом снятии.

Полный комплект ШРУС Гольф
Полный комплект ШРУС Гольф

Смазка ШРУС предусмотрительно разделена производителем на два пакетика. Помните первую часть статьи? В данном случае один пакет уходит в шарнир, а второй – в пыльник.

Смазка ШРУС в удобных пакетах
Смазка ШРУС в удобных пакетах

Процедура сборки по месту отличается от таковой при снятии привода только удобством, скорее его отсутствием. Добавляет веселья неоригинальный хомут, который скользит по пыльнику и никак не хочет становиться в обжимные клещи.

ШРУС Гольф в строю
ШРУС Гольф в строю

А теперь давайте сравнивать стоимость ремонта. Замена двух повреждённых пыльников ШРУС на оригинальные с учётом снятия привода заняли 1 час 26 минут и потребовали затрат средств в размере 5 360 рублей, в то время как установка неоригинального ШРУС Гольф в сборе потребовала 55 минут и 3 940 рублей. С одной стороны имеем выигрыш по времени и средствам, с другой – оригинальные запчасти, смазки, а следовательно и качество с долговечностью. Если бы во втором случае до замены ШРУС дело не дошло, ограничившись только пыльником, стоимость составила бы 2 740 рублей с оригинальным пыльником. Следите за своими пыльниками! Просите мастеров осматривать их при каждом заезде на сервис. К слову, наших даже просить не надо, они это делают каждый раз с большим удовольствием.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи