МЕНЮ
Об автосервисе

Кулак Шкода Йети

Ремонт
Кулак Шкода Йети

Вы сможете погнуть кулак Шкода Йети? Мы тоже нет, а вот гоночный болид, прилетевший каким-то чудом в правый бок полноприводного снегохода, каким-то образом натворил бед, да таких, что развал со схождением никак не хотели идти рука об руку. Что делать? Конечно же лечить, только не припарками и гомеопатией, а самым настоящим оперативным вмешательством.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС:
  • Коробка передач: NCN
  • Преселективная КПП DSG:
  • Пробег: 78 000 километров

Наклейка на заднем стекле сраузу настраивает нас на душевный лад: особый клуб, особые люди, снежно-суровые и одновременно пушистые.

Шкода Йети 4х4 это вам не шутка
Шкода Йети 4х4 это вам не шутка

Укутываем автомобиль в чехлы поплотней и приступаем к ремонту, пока недремлющее око регистратора окидывает взором происходящее по курсу движения.

Защиты мало не бывает!
Защиты мало не бывает!

Смотрим на переднее правое крыло и сокрушаемся, что довелось встретить такую неуправляемую редиску, ракету “Лада-Йети”, затянутую в плёнку настолько, что даже летом внутри салона полумрак и холод без кондиционера. Смотришь на само колесо и вроде бы всё нормально, но как только мысленно начинаешь продолжать линии овала, тут же понимаешь, что в районе балансировочного груза у машины загогулина.

И с виду вроде ерунда, и повреждения внешние совсем не ужасающие, но тем не менее кулак не выдержал нагрузки, утратив стройность линий заводских. Вздыхаем и начинаем разбирать. Сам процесс практически не отличается от замены передних амортизаторов с одной лишь разницей: кулак Шкода Йети не подвешивают, а снимают вместе с амортизатором, освободив крюк для переднего тормозного суппорта.

Всё начиналось штатно, но первый взгляд под капот нас несколько отвлёк от вдумчивой работы. Минуточку…

С первого взгляда и не увидишь подвох
С первого взгляда и не увидишь подвох

Великий и могучий Мистер Скотч, младший брат графа Изоленты, покрытый маскировочным слоем пыли, надёжно защищал заливную горловину от попаданию на неё грязи. Масляные разводы на впускном коллекторе и верхней крышке цепи ГРМ ненавязчиво намекали, что мы не первые, кто не заметил невидимую броню, попытавшись сквозь неё залить живительную моторную влагу.

Пыль, поди прочь! (с) Всемогущий Скотч
Пыль, поди прочь! (с) Всемогущий Скотч

Снимаем, откручиваем, фиксируем, подвешиваем.

Подвешиваем все элементы до этапа сборки
Подвешиваем все элементы до этапа сборки

В нашем случае отсоединить кулак и поменять ступицу проще на верстаке, чем на весу.

Снимаем кулак в сборе с амортизатором
Снимаем кулак в сборе с амортизатором

Смотрите, как радостно новый кулак Шкода Йети блестит заводской смазкой, маня его заполнить датчиком, шаровой ступицей, амортизатором, наконечником и суппортом. “Все ко мне!” взывает он и имеет на то полное право – на нём одном держится колесо, такой вот он трудяга.

Новый кулак Шкода Йети
Новый кулак Шкода Йети

С датчиком ABS нужно быть весьма аккуратным: проворачивать его ни-ни, легко ломается от неосторожного движения. Побольше WD-40, немного опыта и он у нас в руках – ещё одна копейка осталась в семейном бюджете.

Датчик ABS совсем не прост
Датчик ABS совсем не прост

– Пост сдал!
– Пост принял!
Мы, в качестве разводящего, наблюдаем, чтобы всё было по уставу.

Старый и новый кулак Шкода Йети
Старый и новый кулак Шкода Йети

Вы только посмотрите на эти шаровые! Они как два механических насекомых в борьбе за превосходство над кулаком, каждой хочется рулить именно новеньким узлом.

Борьба шаровых опор
Борьба шаровых опор

Для сборки нам понадобится много новых болтов и гаек:

  • гайка крепления амортизатора к кулаку;
  • гайка крепления пальца шаровой опоры к кулаку;
  • гайка штока амортизатора;
  • гайка рулевого наконечника;
  • гайка стойки стабилизатора переднего;
  • ступичный болт;
  • болты крепления ступицы к кулаку;
  • болты крепления верхней опоры амортизатора к кузову.

Вроде бы мелочь, не так уж и много, но производитель настаивает на замене каждой из указанных позиций при их откручивании, при этом говорит, что амортизаторы можно менять по одному, что не поддаётся разумению и принимается как данность.

Комплект гаек и болтов для обслуживания
Комплект гаек и болтов для обслуживания

Мы не устанем повторять, что немцы не переваривают и не переносят на дух пневмоинструмент, поэтому все болтовые/резьбовые соединения под полной властью динамометрического ключа, который с криком “Один момент!” натягивает всех, прищёлкивая как закончит.

Новый кулак Шкода Йети готов к установке
Новый кулак Шкода Йети готов к установке

Кулак готов, амортизаторы собрать осталось и можно ехать на развал. Запчасти все на месте, препятствий не предвидится: амортизатор, верхняя опора, подшипник…

… пыльники и отбойники. Всё вроде верно, да гложет червь сомнения.

Новые пыльники и отбойники
Новые пыльники и отбойники

Да, точно, так и есть, отбойники владелец заказал не те. Он героически изымает не тот артикул и едет к продавцу менять на подходящий.

Привезённые отбойники не из нашей оперы
Привезённые отбойники не из нашей оперы

В конце концов машина собрана, развалена и отдана к вящей радости как механиков, так и укротителя снегомобиля. Понадобилось 6 часов 15 минут для выполнения всего списка работ, за исключением замены моторного масла и свечей. Стоимость только работ составила 7320 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи