Вы сможете погнуть кулак Шкода Йети? Мы тоже нет, а вот гоночный болид, прилетевший каким-то чудом в правый бок полноприводного снегохода, каким-то образом натворил бед, да таких, что развал со схождением никак не хотели идти рука об руку. Что делать? Конечно же лечить, только не припарками и гомеопатией, а самым настоящим оперативным вмешательством.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
- Особенности ДВС:
- Коробка передач: NCN
- Преселективная КПП DSG:
- Пробег: 78 000 километров
Наклейка на заднем стекле сраузу настраивает нас на душевный лад: особый клуб, особые люди, снежно-суровые и одновременно пушистые.
Укутываем автомобиль в чехлы поплотней и приступаем к ремонту, пока недремлющее око регистратора окидывает взором происходящее по курсу движения.
Смотрим на переднее правое крыло и сокрушаемся, что довелось встретить такую неуправляемую редиску, ракету “Лада-Йети”, затянутую в плёнку настолько, что даже летом внутри салона полумрак и холод без кондиционера. Смотришь на само колесо и вроде бы всё нормально, но как только мысленно начинаешь продолжать линии овала, тут же понимаешь, что в районе балансировочного груза у машины загогулина.
И с виду вроде ерунда, и повреждения внешние совсем не ужасающие, но тем не менее кулак не выдержал нагрузки, утратив стройность линий заводских. Вздыхаем и начинаем разбирать. Сам процесс практически не отличается от замены передних амортизаторов с одной лишь разницей: кулак Шкода Йети не подвешивают, а снимают вместе с амортизатором, освободив крюк для переднего тормозного суппорта.
Всё начиналось штатно, но первый взгляд под капот нас несколько отвлёк от вдумчивой работы. Минуточку…
Великий и могучий Мистер Скотч, младший брат графа Изоленты, покрытый маскировочным слоем пыли, надёжно защищал заливную горловину от попаданию на неё грязи. Масляные разводы на впускном коллекторе и верхней крышке цепи ГРМ ненавязчиво намекали, что мы не первые, кто не заметил невидимую броню, попытавшись сквозь неё залить живительную моторную влагу.
Снимаем, откручиваем, фиксируем, подвешиваем.
В нашем случае отсоединить кулак и поменять ступицу проще на верстаке, чем на весу.
Смотрите, как радостно новый кулак Шкода Йети блестит заводской смазкой, маня его заполнить датчиком, шаровой ступицей, амортизатором, наконечником и суппортом. “Все ко мне!” взывает он и имеет на то полное право – на нём одном держится колесо, такой вот он трудяга.
С датчиком ABS нужно быть весьма аккуратным: проворачивать его ни-ни, легко ломается от неосторожного движения. Побольше WD-40, немного опыта и он у нас в руках – ещё одна копейка осталась в семейном бюджете.
– Пост сдал!
– Пост принял!
Мы, в качестве разводящего, наблюдаем, чтобы всё было по уставу.
Вы только посмотрите на эти шаровые! Они как два механических насекомых в борьбе за превосходство над кулаком, каждой хочется рулить именно новеньким узлом.
Для сборки нам понадобится много новых болтов и гаек:
- гайка крепления амортизатора к кулаку;
- гайка крепления пальца шаровой опоры к кулаку;
- гайка штока амортизатора;
- гайка рулевого наконечника;
- гайка стойки стабилизатора переднего;
- ступичный болт;
- болты крепления ступицы к кулаку;
- болты крепления верхней опоры амортизатора к кузову.
Вроде бы мелочь, не так уж и много, но производитель настаивает на замене каждой из указанных позиций при их откручивании, при этом говорит, что амортизаторы можно менять по одному, что не поддаётся разумению и принимается как данность.
Мы не устанем повторять, что немцы не переваривают и не переносят на дух пневмоинструмент, поэтому все болтовые/резьбовые соединения под полной властью динамометрического ключа, который с криком “Один момент!” натягивает всех, прищёлкивая как закончит.
Кулак готов, амортизаторы собрать осталось и можно ехать на развал. Запчасти все на месте, препятствий не предвидится: амортизатор, верхняя опора, подшипник…
… пыльники и отбойники. Всё вроде верно, да гложет червь сомнения.
Да, точно, так и есть, отбойники владелец заказал не те. Он героически изымает не тот артикул и едет к продавцу менять на подходящий.
В конце концов машина собрана, развалена и отдана к вящей радости как механиков, так и укротителя снегомобиля. Понадобилось 6 часов 15 минут для выполнения всего списка работ, за исключением замены моторного масла и свечей. Стоимость только работ составила 7320 рублей.