У машин есть душа, мы не устаём это твердить, причём не человек выбирает свой автомобиль, а наоборот. Обслуживание Ауди А7 штука загадочная: у кого-то эти машины начинают сыпаться на выезде из салона, а у иных могут годами ездить без нареканий, лишь изредка взбрыкивая, к примеру, в очереди в ГИБДД, выдавая по одной ошибке в час сверх разумной меры ожидания. Когда терпение иссякло и новые номера были на руках, в это же время на табло было уже пять кодов неисправностей. Эрон-дон-дон – и на всех парах машина едет к нам.
Дано:
- Автомобиль: Ауди А7
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CGWB (3.0 л., 2995 куб. см., 300 л.с.)
- Особенности ДВС:
- Коробка передач: MKQ
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, мокрое сцепление, вариация 0B5
- Пробег: 80 000 километров
Требуется:
- погасить ошибку по ABS (замена датчика)
- заменить масло в моторе
- заменить воздушный фильтр
Хороша! Смотреть на Ауди А7 сзади словно наблюдать за ладным тылом удаляющейся барыни. Хорошие линии, глазами так и поедаешь их.
Начнём с простого, с диагностики. Компьютер говорит, что нас печалит датчик ABS, откуда и произрастает весь букет ошибок – не беда, их есть у нас достать где. Сняли старый, вычистили грязь, поставили новый и на том закончились все неисправности, приборная панель вернулась к чистоте, смыв груз ошибок.
На очереди воздушный фильтр, традиционно расположенный по правому борту.
Многие уже столкнулись с тем, что в последнее время фильтры стали приходить в страну к нам в белой “шубе”, дополнительно защищающей двигатель от грязи. Это вам не старушка Европа с её клинически чистыми трассами, где можно обанкротиться, открыв автомойку.
А под капотом прячется V6 на триста лошадей, такому дай песчинку и прощай цилиндры – уж лучше шуба и замена по регламенту.
Откручиваем заливную пробку и смотрим в горловину – совсем не комильфо, для символического пробега многовато отложений.
До этого был Castrol, владелица сего болида решила перейти на Shell Helix HX8 5W-40 отечественного разлива.
Сливаем отработанное масло, которое потом пойдёт на переработку. Если вы проводите обслуживание Ауди А7 самостоятельно, все технические жидкости и фильтры, предназначенные для них, нужно правильно утилизировать и ни в коем случае не выливать ни на землю, ни в канализацию – они токсичны даже при длительном контакте с кожей, а уж при попадании внутрь наделает немалых дел. Откручиваем крышку масляного фильтра.
Под ней прячется почерневший масляный фильтр и две прокладки – извлекайте тщательно, а не то получится такое.
Схема установки прокладок и момент указаны в ELSA, иногда производитель идёт навстречу и вкладывает информационный вкладыш что и как делать.
Сама колба масляного фильтра расположена почти что у моторного щита – пространство там не то, чтобы ограниченное, но лучше предусмотрительно застелить всё ветошью ещё до начала работ.
Осталось совсем чуть-чуть: закрутить новую сливную пробку с прокладкой, залить масло, завести двигатель, дать ему поработать некоторое время, после чего заглушить, дать маслу стечь и произвести замер уровня, после чего вывести его в максимум, но без пересечения верхней отметки, иначе смерть катализаторам в печально обозримом будущем.
Пока мы ждём, в цеху сложился незатейливы пасьянс под названием “серебристо-чёрная Ауди А14 ТТ”: Ауди А6, Ауди А7, Ауди А1 и Ауди ТТ.
Всё, масло устаканилось, тестовая поездка с новым датчиком ошибок новых не принесла, обслуживание Ауди А7 закончено, пусть радует табун свою хозяйку буйной пляской сил. Машина аж вспотела от чутких рук механика.
Суммарно на автомобиль потребовался 2 часа 5 минут. Стоимость работ и ряда запчастей, включая датчик, составила 7030 рублей. Подробности легко найти в журнале бравой укротительницы.