“Мои передние тормоза Skoda Yeti какие-то ватные, хотя и колодки есть, и жидкость тормозную менял, и направляющие суппортов смазывал”, иногда приходится слышать от владельцев. Давайте разбираться откуда растут ноги у ситуации, когда вроде бы всё сделал, но что-то явно не так.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
- Особенности ДВС: Впрыск TSI, турбина, гомогенное смесеобразование, цепь ГРМ
- Коробка передач: MPQ
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
- Пробег: 65 000 километров
Требуется:
- привести в порядок переднюю тормозную систему
Не будем далеко ходить, возьмём нашего недавнего гостя, приезжавшего на замену передней ступицы. Раз есть повод, почему бы и не проверить передние тормоза Skoda Yeti, благо всё разобрано и под рукой? Даже не из коммерческого интереса исходя, а из технической потребности. Не сидится нам на месте, когда с вверенным нам автомобилем что-то не в порядке. Есть свободное время, почему бы не сделать ещё что-нибудь?
Откручиваем направляющие, извлекаем их и любуемся на смесь из двух смазок, которая давно превратилась в кокс. Вполне закономерный итог, что колодки не сразу дожимаются, да и отходят с трудом: отсюда и неуверенное торможение, и медленный разгон с повышенным расходом топлива.
Вооружаемся спиртом или специальным очистителем для элементов тормозной системы и приводим передние направляющие в подобающее состояние. Просто сравните два кадра, тут не нужны слова. Точно таким же образом вычищаем ответные части в суппорте. Перед установкой наносим две капли заводской смазки, никакой меди и графита внутри суппорта и на направляющих не должно быть априори.
Следующая на очереди скоба суппорта, где тоже не всё радужно. Если внимательно присмотреться, видны пятна контакта передних тормозных колодок: внешняя ещё хоть как-то скользит, отполировав посадочное место, а внутренняя явно подклинивает о шероховатости. Опять очиститель и море терпения. Только ровная поверхность, никаких наслоений и отложений. При желании можно сбрызнуть медной смазкой если нет специальной, она вполне работает, но только в аэрозоле и тонким слоем, никаких подтёков и капель, иначе смываем и всё по новой. Консистентным смазкам тут не место.
Единственное, с чем мы не смогли помочь, так это с дисками. Увы и ах, наш штангенциркуль сказал, что толщина тормозного диска уже перевалила за минимальную планку и менять его сразу же по износу тормозных колодок. И вот не столько толщина влияет, хотя тоже ничего хорошего, сколько ощутимая кайма по обе стороны. Именно в неё сначала упирается колодка, а уже потом входит в зацепление с рабочей поверхностью диска.
Вот откуда вата, биения, скрип, свист и вялая реакция на нажатие педали. Передние тормоза Skoda Yeti достаточно просто устроены, это вам не спортивные многоцилиндровые системы, но даже их нужно уметь обслуживать без фанатизма, достаточно использовать верные смазки и здравый смысл. Ну и ELSA, без неё никуда.
Почему речь идёт только про передние тормоза Skoda Yeti, словно задние совершенно не играют роль? Всё очень просто: при торможении передняя ось нагружается, а задняя – разгружается, следовательно по закону инерции вся масса автомобиля стремится сместиться вперёд. Всего лишь раздел физики про кинетическую энергию. Стоит добавить, что передние колёса поворотные, а задние едут себе по прямой, поэтому на передних лежит куда большая ответственность. Это не значит, что задние тормоза требуют меньше внимания, все советы справедливы и для них.
Здесь не будет привычных вам времени и суммы. Время мы не фиксировали, денег за работу не взяли. Сделали в охотку и с удовольствием. С благодарностью за то, что доверили нам свою Skoda Yeti.