Прогноз погоды всегда верный, если вы не верите, что он сбудется. В отличие от синоптиков, мы не можем делать подобных заявлений, поэтому пришлось научиться делать точные прогнозы, которые сбываются. Помните красотку Audi A7 и её шикарного владельца? В прошлый раз мы помогли им вовремя остановиться и обещали, что они ещё вернутся. Наш прогноз оправдался. В заказ-наряде мы укажем сухое “Замена ступичного подшипника Audi A7”, но вас, наши уважаемые читатели, пустим на страницы из медкарты.
В этот раз владелец попросил разрешить следующую ситуацию: при открытии окон начинается гул, который заканчивается после того, как окна закроешь. Когда Audi A7 стоит в пробке или на парковке, гула нет даже если открыть все окна сразу. Гудит преимущественно спереди.
Дано:
- Автомобиль: Audi A7
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CGWB (3.0 л., 2995 куб. см., 299 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, V-образный, впрыск TFSI с роторным компрессором
- Коробка передач: NPC
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, мокрое сцепление, вариация 0B5
- Пробег: 84 500 километров
Требуется:
- Устранить гул в при движении в передней части
Шумоизоляция в Audi A7 великолепная. При закрытых окнах даже не слышно, как гудит ступичный подшипник. Диагностика Audi A7 в этот раз была не просто быстрой, а очень быстрой. Во-первых, замена ступичного подшипника Audi A7 (с правой стороны) уже была показана этому автомобилю, когда он заезжал в прошлый раз и мы проводили первичную входную диагностику. Во-вторых, когда мы вывесили авто на подъёмник и покрутили-пошатали переднее правое колесо, симптомы изношенного ступичного подшипника были даже очевиднее, чем изложено в справочнике по ЗППП (заболеваний, передающихся покатушечным путём). Это и гул, и люфт, и начинающееся лёгкое похрустывание.
Что характерно, владелец недавно менял ступичные подшипники с обеих сторон и делал это у официального дилера, поставил оригинальные подшипники, и даже заказ-наряд сохранил. По пробегу выходить из строя им было явно рановато. Наши механики оценили качество установки подшипника и подтвердили, что все работы выполнены квалифицированно и с соблюдением всех технологий. То есть, неправильная установка исключена. Равно и как бракованная деталь. Зная дилеров Audi трудно предположить, что у них на складе вдруг окажется китайский подшипник вместо оригинального. Но что же тогда произошло?
Вспоминаем про скелетов в шкафу из статьи про тормозные колодки. Дамочка у нас с богатым прошлым и с интересным характером. Любительница экзотических украшений, модных автомобильных кутюрье и явно не противница пластической хирургии. На вопрос владельца, почему новые оригинальные подшипники так мало прошли, мы показали ему имплантант из её переднего колеса.
Вот эта проставка для увеличения вылета диска, как и следовало из её названия, помогла подшипнику вылететь раньше положенного срока. Вот оно, вечное женское стремление к красоте в ущерб здоровью. На лабутенах, да, но вот с подшипником беда! Спору нет, туфельки очень красивые, шпилька высоченная, ножка точёная, походка соблазнительная, осанка прямая, самооценка выше, чем Башня Федерация, а вот гул в той самой точёной ножке после даже непродолжительной прогулки намекает на то, что парадно-выходную обувь полезно чередовать с повседневно-прогулочной. Да и владелец признался, что любит её и на лабутенах, и в кедах, и вообще без обуви. Договорились на том, что подлечим ей больной сустав, а владелец отнесёт домой на руках и будет следить, чтоб не увлекалась шпильками.
Освобождаем красавицу от красивых, но очень неудобных черевичек и любуемся. Внимательный читатель обязательно спросит, зачем залили поворотный кулак и почему там накручено две гайки. Очень просто. Хроническая болезнь Audi — закисшие болты в поворотных кулаках — не обошла и нашу пациентку. Зная, что рано или поздно всё равно придётся извлекать верхний болт из кулака (например, для замены верхних рычагов, которые тоже не вечные), мы всегда уделяем пристальное внимание поворотным кулакам на каждой Audi, которая заезжает к нам в ремонт. В частности, обязательно пытаемся выкрутить этот болт и фиксируем в истории болезни, насколько легко это получается. Кстати, в технической документации поворотный кулак иногда называют “Корпус ступичного подшипника”.
Замена ступичного подшипника Audi A7 начинается с рассоединения приводного вала со ступицей колеса. Далее возможны варианты. Можно демонтировать приводной вал целиком, можно отсоединить поворотный кулак от нижних рычагов и оставить привод одним концом на автомобиле. Выбираем второй вариант. Почему именно его — расскажем в следующих статьях.
Низ поворотного кулака свободен! Гайки, наживлённые на рычаги (WHT004898 и WHT004995), будут отправлены в утиль и заменены на новые. И вот, наши взгляды и инструменты уже устремлены к тёмной обратной стороне корпуса ступичного подшипника.
Остаётся открутить четыре болта (WHT000237A), и всё, ступичный узел можно вынимать. Болты обязательны к замене. Они тянутся моментом 80 Н×м и доворачиваются на прямой угол. И вот, источник гула уже на нашем препарационном столе.
Если на картинке всё выглядит более-менее пристойно, но когда мы провернули подшипник, сомнений в том, что он вот-вот бы заклинил, не осталось никаких. Казалось бы, как в этот раз немцы хорошо всё продумали. Отодвинь кулак, открути четыре болта, потом замени на новые, и готово. А нет, даже в такой простой операции есть свои тонкости. Обслуживание Audi A7, каким бы простым оно ни казалось, всегда скрывает в себе изюминку. Знали вы, например, что ступичный узел нельзя класть на подшипник, и сам подшипник нельзя трогать изнутри? Это не простой подшипник, как на бульдозере ЧЕТРА Т9, это довольно непростой и ответственный узел. На нём, в частности, расположена магнитная полоса, при помощи которой датчик ABS/ESP узнаёт, с какой частотой крутится колесо. Надо ли говорить, что это очень важно для безопасного движения…
Пока ступичный узел лежит на столе, подойдём к пациентке и посмотрим ответную поверхность.
Не айс! Вооружаемся инструментом, химией и приступаем к очистке, чтобы новому подшипнику было уютно и комфортно.
Айс! Справа можно видеть тот самый датчик числа оборотов колеса, который нуждается в магнитной полосе на подшипнике. Ремонт Audi A7 (на этот раз) почти закончен. Осталось перепрессовать подшипник и прикрутить к кулаку.
Новый подшипник Audi A7 (4H0498625C) совершил соитие со ступицей. Теперь этот узел можно устанавливать в поворотный кулак, не забыв поменять болты, о которых написано выше, а также ступичный болт (8E0407643A).
Замена ступичного подшипника Audi A7 закончена. Скрепя сердце, устанавливаем проставку, прикручиваем колёса, протягиваем колёсные болты динамометрическим ключом, и снимаем красавицу с подъёмника. Ещё раз берём обещание как можно скорее избавиться от проставок и отпускаем.
По времени мы уложились в 2 часа 12 минут. Стоимость услуги под ключ составила 8 680 рублей.